Решение №ВЧ-08/3692 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/24-67/2023 о нарушении законодательс... от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/3692 от 14.04.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела в отношении ООО «АДВ-сервис» (ИНН 7810704382) и ООО «Глазклиник» (ИНН: 1655463668) по факту распространения в системе «Яндекс.Музыка» звуковой рекламы с текстом: «15 минут, и Вы видите мир четким без очков и линз. Готовы? Тогда запишитесь в клинику Омикрон на лазерную коррекцию. Зрение нормализуется уже в операционной, а результат останется с вами на всю жизнь», что является нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», (далее – Закон «О рекламе»),

в присутствии:

- законных представителей ООО «Глазклиник» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были установлены признаки нарушения по факту распространения в системе «Яндекс.Музыка» звуковой рекламы с текстом: «15 минут, и Вы видите мир четким без очков и линз. Готовы? Тогда запишитесь в клинику Омикрон на лазерную коррекцию. Зрение нормализуется уже в операционной, а результат останется с вами на всю жизнь», содержащей признаки нарушения статьи 7 статьи 24 закона «О рекламе».

При прослушивании музыки с помощью сервиса «Яндекс Музыка» песен, при отсутствии платной подписки, транслируется аудио реклама. В рассматриваемом случае выявлена реклама с текстом: «15 минут, и Вы увидите мир четким без очков и линз. Готовы?! Тогда запишитесь в клинику «Омикрон» на лазерную коррекцию. Зрение нормализуется уже в операционной, а результат останется с Вами на всю жизнь». При этом, указанная реклама сопровождается изображением приведенном ниже.

Скриншот изображения рекламного материала представлен ниже:

<…>

Как видно из изображения, имеется надпись: «имеются противопоказания, требуется консультация специалиста», однако аудио реклама не сопровождается таким текстом.

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем 3 секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем 5 секунд и должно быть отведено не менее чем 7 % площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем 5 процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В частности, 29 ноября 2022 года Татарстанским УФАС России рассматриваемая реклама была вынесена на экспертный совет. По итогам проведенного экспертного совета, большинство членов экспертного совета пришли к выводу, что подобное распространение рекламы противоречит требованиям части 7 статьи 24, так как при подобном распространении рекламы основным является именно слуховое восприятие.

Управлением установлено, что указанная реклама была размещена в рамках Договора, заключённого между ООО «Яндекс» и ООО «АДВ-СЕРВИС» (ИНН 7810704382).

Исходя из представленных ООО «АДВ-Сервис» пояснений следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Глазклиник». ООО «Глазклиник» акцептовало Оферту на оказание услуг с ООО «АДВ-Сервис».

Предметом вышеуказанной оферты является оказание ООО «АДВ-Сервис» клиенту (ООО «Глазклиник») управлять рекламными кампаниями с помощью инструментов сервиса и (или) размещать интернет-рекламу через интернет-площадки на интернет-ресурсах.

Более того, ООО «АДВ-Сервис» не создавало указанную рекламу, не проводило её согласование и модерацию.

Согласно пояснениям ООО «ОЦ Омикрон», к фактам распространения Общество не причастно, а также не осуществляет рекламную кампанию на территории Республики Татарстан.

В рамках рассмотрения дела законные представители ООО «Глазклиник» сообщили, что рекламу разработали самостоятельно.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация со сведениями: «15 минут, и Вы видите мир четким без очков и линз. Готовы? Тогда запишитесь в клинику Омикрон на лазерную коррекцию. Зрение нормализуется уже в операционной, а результат останется с вами на всю жизнь» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к медицинским услугам (лазерная коррекция зрения).

Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно информации, представленной ООО «Яндекс», реклама распространялась в следующих областях: Кировская область, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Самарская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область.

На основании пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. №1922 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», ФАС России наделило Татарстанское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, по факту распространения в сети «Интернет» рекламы с текстом: «15 минут, и Вы видите мир четким без очков и линз. Готовы? Тогда запишитесь в клинику Омикрон на лазерную коррекцию. Зрение нормализуется уже в операционной, а результат останется с вами на всю жизнь»
(вх. № 106 от 10.01.2023г.).

При переходе по рассматриваемому рекламному объявлению открывается сайт https://omicronkzn.ru/.

Согласно представленной информации на сайте, рекламируются услуги ООО «Глазклиник» (ИНН: 1655463668).

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемого рекламного объявления является ООО «Глазклиник» (ИНН: 1655463668).

Рекламораспространителем является ООО «Глазклиник» (ИНН: 1655463668).

Таким образом, ООО «Глазклиник» в рассматриваемом случае является рекламораспространителем, и рекламопроизводителем.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе, а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Глазклиник» (ИНН: 1655463668) в системе «Яндекс.Музыка» звуковой рекламы с текстом: «15 минут, и Вы видите мир четким без очков и линз. Готовы? Тогда запишитесь в клинику Омикрон на лазерную коррекцию. Зрение нормализуется уже в операционной, а результат останется с вами на всю жизнь», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Дело в отношении ООО «АДВ-Сервис» прекратить.

Рекламопроизводителем признать ООО «Глазклиник».

Рекламораспространителем признать ООО «Глазклиник».

ООО «Глазклиник» выдать предписание об устранении нарушения закона о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Направить материалы дела в Прокуратуру Республики Татарстан для принятия мер прокурорского реагирования в рамках компетенции.

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2023 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны