Решение №АЯ-04/2384 Решение по делу № 016/06/54.3-311/2020 о нарушении законодат... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/2384 от 28.02.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Казанский научно-исследовательский институт авиационных технологий» – <…> (доверенность от 19.02.2020г. №б/н), <…> (доверенность от 13.02.2020г. №б/н), в отсутствии представителей заявителя ООО «Глобалс Аудит», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Глобалс Аудит» (вх. №1773/ж от 14.02.2020г.) на действия заказчика АО «Казанский научно-исследовательский институт авиационных технологий» при проведении закупки №0411200000220000003 на предмет: «Услуги по проведению финансового аудита»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) №0411200000220000003 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  20.01.2020г.

Заказчик – АО «Казанский научно-исследовательский институт авиационных технологий».

Начальная (максимальная) цена контракта – 528 800,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного конкурса приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что заказчиком в документации не указан конкретный вид аттестата аудитора, необходимый для предоставления участниками закупки.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закона об аудите) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно статье 16 Закона об аудите в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается Совет по аудиторской деятельности (далее – Совет). Во исполнение указанной нормы закона приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2009 № l46н был создан Совет при Минфине РФ.

В рамках своих полномочий Советом были разработаны и одобрены (протокол от 18.09.2014 № 14, с изменениями от 22.09.2016 N 26) Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Закона об аудите (далее – Методические рекомендации).

Согласно пункту 4.1 статьи 23 Закона об аудите с 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Законом об аудите, вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона об аудите обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

В соответствии с извещением о проведении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которые включают в себя соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком в конкурсной документации указано, на каком именно предприятии должен быть проведен аудит, а также была указана отрасль деятельности заказчика (ОКВЭД 72.19 - Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие).

Так, в соответствии с критерием оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заказчиком, в том числе установлены следующие подкритерии и величины значимости таких критериев:

 

Критерии оценки

 

Значение в баллах

(минимум – максимум)

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе:

Квалификация специалистов.

Участник закупки удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

- наличие в штате 5 и более аттестованных аудиторов, опыт работы которых в аудите составляет 10 лет и более, в том числе по аудиту организаций в отрасли Заказчика, для которых данная аудиторская организация является основным местом работы ;

- наличие в штате трех и более аудиторов с единым квалификационным аттестатом, для которых аудиторская организация является основным местом работы, имеющих опыт проверки организаций, доля государственной собственности или собственности субъекта РФ в уставном капитале которых составляет не менее 25%.

 

Удовлетворяет всем критериям - 100 баллов,

 

 

 

Участник закупки удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

 - наличие в штате 4 и менее аттестованных аудиторов, опыт работы которых в аудите составляет 10 лет и более;

- наличие в штате одного или двух аудиторов, с единым квалификационным аттестатом, для которых аудиторская организация является основным местом работы, имеющих опыт проверки организаций, доля государственной собственности или собственности субъекта РФ в уставном капитале которых составляет не менее 25%.

50 баллов

В случае отсутствия в штате аудиторов с единым квалификационным аттестатом, имеющих опыт проверки организаций, доля государственной собственности или собственности субъекта РФ в уставном капитале которых составляет не менее 25%.

0 баллов

 

Таким образом, требование заказчика о проведении аудита организациями, имеющими опыт проверки предприятий, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а, следовательно, и предоставление соответствующих аттестатов аудитора установлено в конкурсной документации заказчика.

Довод заявителя о неуказании заказчиком требований к аттестатам аудиторов в извещении о проведении закупки является несостоятельным, так как в извещении указываются единые требования к участникам закупок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о неправомерном установлении заказчиком в критериях оценки заявок для подтверждения квалификации участника закупки требования о наличии статуса полноправного члена международной аудиторской сети, включенной Минфином РФ в Перечень международных сетей аудиторских организаций.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заказчиком по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлено, что участнику для подтверждения квалификации необходимо наличие статуса полноправного члена международной аудиторской сети, включенной Минфином РФ в Перечень международных сетей аудиторских организаций:

 

Критерии оценки

 

Значение в баллах

(минимум – максимум)

Значимость критерия

Квалификация участника.

Наличие статуса полноправного члена международной аудиторской сети, включенных Минфином РФ в Перечень международных сетей аудиторских организаций

 

Есть в наличии – 100 баллов,

 

Нет в наличии – 0 баллов

 

 

25%

 

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085, а также Методическими рекомендациями по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол N 14) (при организации и проведении открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита).

Приложением 2 Методических рекомендаций установлены примеры величины значимости нестоимостных критериев оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

 

N п/п

Показатели критериев

Значение показателей

Максимальный выставляемый балл

Примечание

2.4.

Сведения, подтверждающие деловую репутацию

- наличие страхового полиса; - наличие рекомендательных и благодарственных писем; - наличие документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг международным стандартам качества (ISO); - наличие документов, подтверждающих участие в общероссийских и региональных рейтингах аудиторских фирм; - членство в международных сетях, ассоциациях аудиторских организаций.

25

Высокий балл выставляется при наличии всех элементов. За отсутствие элемента снимается 5 баллов.

 

Таким образом, требование о наличии статуса полноправного члена международной аудиторской сети, включенной Минфином РФ в Перечень международных сетей аудиторских организаций для подтверждения квалификации участника закупки установлен заказчиком в соответствии с пунктом 2.4 Приложения №2 Методических рекомендаций и не противоречит требованиям действующего законодательства.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя о неправомерном установлении заказчиком критерия оценки для подтверждения опыта оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской организаций в отрасли деятельности заказчика.

Заказчиком по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлено, что участнику для подтверждения квалификации необходим опыт оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций в отрасли деятельности Заказчика (ОКВЭД 72.19 - Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие):

 

Критерии оценки

 

Значение в баллах

(минимум – максимум)

Значимость критерия

Опыт (более 5 лет) оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций в отрасли деятельности Заказчика (ОКВЭД 72.19- Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие)

Опыт 5 и более лет – 100 баллов,

Опыт 3-4 года – 75 баллов

Опыт 1-2 года – 50 баллов

Нет опыта – 0 баллов

 

 

25%

 

Приложением 2 Методических рекомендаций установлены примеры величины значимости нестоимостных критериев оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

N п/п

Показатели критериев

Значение показателей

Максимальный выставляемый балл

Примечание

2.1.

Продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки, в том числе наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности)

- опыт аудита аналогичных по масштабу деятельности организаций; - опыт аудита организаций аналогичной отраслевой принадлежности.

30

Высокий балл - 30 баллов - выставляется в случае, если участник закупки удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

- имеет опыт аудита крупных предприятий 5 лет и более; - имеет опыт аудита компаний соответствующей отраслевой принадлежности 3 года и более.

Средний балл - 15 баллов - выставляется в случае, если участник закупки удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

- имеет опыт аудита аналогичных по масштабу деятельности предприятий менее 5 лет, опыт аудита аналогичных компаний соответствующей отраслевой принадлежности менее 3 лет. Если участник закупки не имеет опыта аудита аналогичных компаний, выставляется 0 баллов. При этом участнику закупки рекомендуется документально подтвердить опыт проведения аудита аналогичных компаний.

Документальным подтверждением считается представление писем от аналогичных компаний соответствующей отраслевой принадлежности с указанием услуг, которые были оказаны, либо копий договоров.

 

Согласно пояснениям заказчика, данный критерий оценки заявок применен по аналогии с пунктом 2.1 Приложения №2 Методических рекомендаций, ОКВЭД был указан с  целью  однозначного  понимания  участниками отраслевой принадлежности Заказчика. AO «КНИАТ» при установлении данного критерия исходило из того, что желателен опыт участника на предприятиях, имеющих аналогичную специфику деятельности.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает заказчика в выборе и установлении показателей, позволяющих подтвердить квалификацию участников закупки. При этом, отсутствие в заявке на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не может являться основанием для отстранения такого участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик устанавливает показатели для оценки заявок ввиду необходимости определения лучших условий исполнения контракта.

Таким образом, критерий оценки для подтверждения опыта оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской организаций в отрасли деятельности заказчика установлен заказчиком в соответствии с пунктом 2.1 Приложения №2 Методических рекомендаций и не противоречит требованиям действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком неправомерного критерия оценки, подтверждающего квалификацию специалистов.

Заказчиком по критерию «Квалификация специалистов» установлен следующий порядок оценки заявок участников:

 

Критерии оценки

 

Значение в баллах

(минимум – максимум)

Значимость критерия

Квалификация специалистов.

Участник закупки удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

- наличие в штате 5 и более аттестованных аудиторов, опыт работы которых в аудите составляет 10 лет и более, в том числе по аудиту организаций в отрасли Заказчика, для которых данная аудиторская организация является основным местом работы ;

- наличие в штате трех и более аудиторов с единым квалификационным аттестатом, для которых аудиторская организация является основным местом работы, имеющих опыт проверки организаций, доля государственной собственности или собственности субъекта РФ в уставном капитале которых составляет не менее 25%.

 

Удовлетворяет всем критериям - 100 баллов,

 

 

 

25%

Участник закупки удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

 - наличие в штате 4 и менее аттестованных аудиторов, опыт работы которых в аудите составляет 10 лет и более;

- наличие в штате одного или двух аудиторов, с единым квалификационным аттестатом, для которых аудиторская организация является основным местом работы, имеющих опыт проверки организаций, доля государственной собственности или собственности субъекта РФ в уставном капитале которых составляет не менее 25%.

50 баллов

В случае отсутствия в штате аудиторов с единым квалификационным аттестатом, имеющих опыт проверки организаций, доля государственной собственности или собственности субъекта РФ в уставном капитале которых составляет не менее 25%.

0 баллов

 

Кроме того, приложением №1 ко второй части Заявки на участие в конкурсе «Предложение о квалификации участника закупки» заказчиком указано, что в подтверждение показателя критерия представляются копии действующих квалификационных аттестатов аудиторов на право осуществления аудиторской деятельности, подтверждающие право проведения обязательного аудита организаций в соответствии с ч.3 ст.5 Федеральным законом от 30.12.2008 N307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», копии приказа о приеме на работу/ трудовой книжки/заключенного договора со специалистом, аттестаты аудитора, свидетельство о прохождении ежегодного повышения квалификации.

Приложением 2 Методических рекомендаций установлены примеры величины значимости нестоимостных критериев оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

N п/п

Показатели критериев

Значение показателей

Максимальный выставляемый балл

Примечание

2.3.

Опыт и квалификация специалистов

- профильное образование, включая дополнительное образование (наличие квалификационного аттестата аудитора, др.); - опыт работы в аудите; - опыт проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аналогичных компаний соответствующего сектора экономики.

30

Высокий балл - 30 баллов - выставляется в случае, если участник закупки удовлетворяет одновременно следующим требованиям: - наличие в штате 5 и более аттестованных аудиторов, для которых данная аудиторская организация является основным местом работы; - наличие в штате 5 и более аттестованных аудиторов, опыт работы которых в аудите составляет 10 лет и более; - наличие в штате одного и более аттестованного аудитора, для которого аудиторская организация является основным местом работы, имеющего опыт проверки аналогичных компаний. Средний балл - 15 баллов - выставляется в случае, если участник закупки удовлетворяет одновременно следующим требованиям: - наличие в штате 4 и менее аттестованных аудиторов, опыт работы которых в аудите составляет менее 10 лет; - наличие в штате одного аттестованного аудитора, имеющего опыт проверки аналогичных компаний. В случае отсутствия в штате аудиторов, имеющих опыт проверки аналогичных компаний, выставляется 0 баллов.

 

Таким образом, обжалуемый заявителем критерий оценки заявок участников установлен заказчиком по аналогии с пунктом 2.3 Приложения №2 Методических рекомендаций и не противоречит требованиям действующего законодательства. Кроме того, документы, подтверждающие опыт работы участника и прилагаемые во второй части заявки указаны заказчиком в Приложении №1 ко второй части Заявки на участие в конкурсе «Предложение о квалификации участника закупки» (страница 34 конкурсной документации).

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Закон о контрактной системе, а также Постановление №1085 не регламентируют порядок, в соответствии с которым заказчик должен устанавливать показатели, раскрывающие нестоимостной критерий оценки заявок.

В целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, позволяющие полно и всесторонне осуществить оценку соответствия уровня квалификации участника и минимизировать, тем самым, количество недобросовестных участников при определении поставщика.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком неправомерного критерия оценки «Деловая репутация».

Заказчиком по критерию «Деловая репутация» установлен следующий порядок оценки заявок участников:

 

Критерии оценки

 

Значение в баллах

(минимум – максимум)

Значимость критерия

Деловая репутация.

Наличие всех элементов:

- страховой полис;

- рекомендательные и благодарственные письма;

- документы, подтверждающие участие в общероссийских и региональных рейтингах аудиторских фирм;

- размещение на официальном сайте аудиторской организации информации о деятельности аудиторской организации в соответствии с Рекомендациями аудиторским организациям по раскрытию информации на своем официальном Интернет-сайте (одобрены Советом по аудиторской деятельности 19 июня 2014 г., протокол № 13)

Наличие всех элементов – 100 баллов.

 

Максимальное количество баллов с учетом значимости критерия  – 25.

За отсутствие  элемента снимается 5 баллов

25%

 

Приложением 2 Методических рекомендаций установлены примеры величины значимости нестоимостных критериев оценки заявок участников закупки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

N п/п

Показатели критериев

Значение показателей

Максимальный выставляемый балл

Примечание

2.4.

Сведения, подтверждающие деловую репутацию

- наличие страхового полиса; - наличие рекомендательных и благодарственных писем; - наличие документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг международным стандартам качества (ISO); - наличие документов, подтверждающих участие в общероссийских и региональных рейтингах аудиторских фирм; - членство в международных сетях, ассоциациях аудиторских организаций.

25

Высокий балл выставляется при наличии всех элементов. За отсутствие элемента снимается 5 баллов.

 

Таким образом, критерий оценки для подтверждения деловой репутации установлен заказчиком в соответствии с пунктом 2.4 Приложения №2 Методических рекомендаций.

Согласно пояснениям заказчика, указание на конкретный документ или конкретное рейтинговое агентство в документации привело бы к ограничению конкуренции. Поэтому круг необходимой к предоставлению документации, подтверждающий участие в рейтингах по данному критерию был неограничен.

Размещение на  сайте  аудиторской организации информации о деятельности закреплено в разделе 8 протокола Совета при Минфине РФ от 19 июня 2014 г. №13.

В размещаемой информации аудиторская организация представляет сведения, которые также составляют для заказчика интерес и являются фактором добросовестности и деловой репутации организации, подтверждают наличие у аудиторской организации опыта работы с организациями с государственной долей.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные нестоимостные критерии в конкурсной документации не выходят за рамки требований действующего законодательства о контрактной системе и утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 Правил оценки заявок.

Действующее законодательство не регламентирует порядок, в соответствии с которым заказчику, осуществившему выбор тех или иных показателей, раскрывающих нестоимостной критерий оценки заявок, надлежит устанавливать документ, подлежащий оценке при рассмотрении заявок на участие в конкурсе. Установленный заказчиком нестоимостной критерий оценки применяется ко всем участникам в равной степени.

Таким образом, учитывая, что законодательством не установлено запрета на самостоятельный выбор участниками закупки документа, прилагаемого во второй части заявки и подтверждающего деловую репутацию организации, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Кроме того, частью 7 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.

Следовательно, заявитель был вправе направить запрос разъяснений положений документации в части необходимости указания заказчиком документов, прилагаемых во второй части заявки и подтверждающих деловую репутацию участника.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком незаконных требований об объеме работ в человека часах и на территории заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Приложением 4 к  конкурсной документации «Техническое задание на проведение ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «КНИАТ» за 2020-2021гг.» заказчиком установлено, что услуги должны быть оказаны в объеме не менее 160 часов за один период в 100% объеме на территории Заказчика по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева д. 2В. Дистанционные процедуры не предусматриваются.

Согласно пояснениям заказчика, указание в человеко-часах имеет прямое отношение не только к российской, но и международной практике, когда ценообразование на аудиторские услуги определяются двумя факторами: трудоемкостью работ и стоимостью работ за единицу времени. При этом расчет начальной максимальной цены по конкурсу необходимо проводить по формуле (приказ Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567) с учетом стоимости единицы товара, т.е. стоимости 1 человека-часа.

В соответствии с пунктом 6.5 конкурсной документации, начальная (максимальная) цена договора рассчитана заказчиком исходя из стоимости 1 чел/часа:

Используемый метод определения НМЦК с обоснованием: сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Расчет НМЦК:

НМЦК: 528 800,00 (пятьсот двадцать восемь восемьсот) рублей 00 копеек.

 

Основные параметры аудита

Объем трудозатрат и стоимость контракта

Период аудиторской проверки

Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020-2021 г.

Общий объем трудозатрат на проведение аудиторской проверки

2020 – 160 чел./часов

2021- 160 чел./часов

Средневзвешенная стоимость часа работы специалиста аудиторской группы, в т.ч. НДС

1652,5

Общая сумма контракта на аудиторскую проверку за 1 (один) отчётный период, рассчитанный в соответствии с Приказом МЭР РФ № 567 от 02.10.2013 г.

2020 г. – 264 400 рублей

2021г. - 264 400 рублей

 

Таким образом, установление заказчиком объема работ в человеко-часах установлено исходя из расчета НМЦК, не противоречит требованиям действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, а также учитывая то, что в рассматриваемом аукционе предъявляемые требования к оказанию услуг применяются ко всем в равной степени, никаких преимущественных условий отдельным участникам закупки не предъявлялось, довод заявителя о неправомерном установлении требования о выполнении всех работ на территории заказчика  признан необоснованным.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представил.

Комиссией установлено, что заявитель ООО «Глобалс Аудит» являлся участником закупки, а, следовательно, при подаче заявки на участие согласился на оказание услуг по проведению финансового аудита на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Глобалс Аудит» (вх. №1773/ж от 14.02.2020г.) на действия заказчика АО «Казанский научно-исследовательский институт авиационных технологий» при проведении закупки №0411200000220000003 на предмет: «Услуги по проведению финансового аудита», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны