Постановление №АЯ-04/3197 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/3197 от 11.03.2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ФКП «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД»  (420032, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ПЕРВОГО МАЯ, 14, ОГРН: 1031624002937, Дата присвоения ОГРН: 25.06.2003, ИНН: 1656025681, КПП: 165601001), совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  по делу №016/07/3-297/2022 жалоба ООО «ЭксЭко» на действия ФКП "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД" при проведении закупки №32211033818 на предмет: «Поставка теплообменников пластинчатых» признана частично обоснованной, а Заказчика ФКП "КПЗ" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 3, части 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения дела установлено.

Извещение о проведении закупки №32211033818 размещено в Единой информационной системе 14.01.2022 года.

Способ проведения закупки: Запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заказчик –     ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД".

Начальная (максимальная) цена договора —       119 903,96 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 2, 9, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам такой закупки;

- описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1.10.1 Положения Единая комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с протоколом № 32211033818-1 рассмотрения заявок запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, проводимом на электронной площадке 223.zakazrf.ru от 27 января 2022 г. заявка заявителя (№316963) была признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:

- Заявка участника на участие в запросе котировок в электронной форме не соответствует установленным требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно:

В заявке участника отсутствуют требуемые в соответствии с п 30 «Инструкция по подготовке заявки» значения показателей, установленных п. 28 «Техническое задание» извещения и которые подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений:

- Участником предложено значение показателя «Количество пластин, шт:» - «46», требуемое значение показателя «21».

- Участником предложено значение показателя «Внутренний объем, л:» - «7,7», требуемое значение показателя «4,08».

Техническим заданием закупочной документации были установлены следующие технические характеристики теплообменника, требуемого к поставке:

 

Технические характеристики:

 

ГОР. среда

Хол. среда

Тип рабочей среды

Вода

96% Спирт

Расчетное давление, кгс/см2

16

16

Рабочее давление, кгс/см2

16

16

Пробное давление, кгс/см2

21

21

Потери давления, кгс/см2

0,02

0,01

Расчетная температура, °C

100

100

Температура спирта на входе, °C

- 10

Температура спирта на выходе, °C

32 ± 3

Температура теплоносителя, °C

70 - 80

Количество пластин, шт

21

Внутренний объем, л

4,08

Материал пластин

AISI 316

 

# указывается без слов или «эквивалент», так как закупается в целях исполнения государственного контракта 2027020100022000000000002/016/П от 18.06.2021г.

 

           

Инструкцией по подготовке заявки были установлены следующие требования заполнения заявки:

«Показатели, в отношении которых Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, и которые должны быть участниками закупки в своих заявках указаны в виде одного значения, отмечены в пункте 28 (Техническое задание) знаком *;

Показатели, в отношении которых Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, и которые должны быть участниками закупки в своих заявках указаны в виде диапазона значений показателя, отмечены в пункте 28 (Техническое задание) знаком **;

В отношении остальных показателей, указанных Заказчиком в пункте 28 (Техническое задание) установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно они подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Если в отношении какого-либо показателя Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ, участниками закупки в своих заявках должно быть указано о соответствии показателя ГОСТу».

Из анализа заявки заявителя установлено, что участником по двум позициям были предложены показатели, несоответствующие требованиям документации, а именно:

- по показателю «Количество пластин, шт:» участником было указано значение «46» (требуемое значение показателя «21»).

- по показателю «Внутренний объем, л:» было указано «7,7» (требуемое значение показателя «4,08»).

Согласно представленным пояснениям представителя Заказчика теплообменники закупаются в рамках исполнения договора 2027020100022000000000002/016/П от 18.06.2021г., где ФКП «КГКПЗ» как поставщик обязан поставить технологическое оборудование линии для непрерывного спиртоводоотжима нитратов целлюлозы и укупорки готового продукта. Пластинчатые теплообменники с заданными характеристиками были прописаны рабочей проектной документацией в спецификации на оборудование, в связи с чем не могли подлежать изменениям.

Контрактной службой Заказчика дополнительно был сделан запрос инициатору закупки организации в целях уточнения возможности соответствия показателей теплообменника, предложенных заявителем. По результатам сделанного запроса был получен ответ (служебная записка от 01.02.2022 №123 главного механика) о несоответствии заявки участника техническому заданию и невозможности поставки товара по указанным характеристикам ввиду того, что теплообменник большего объема повлечет за собой рост сопротивления, что напрямую повлияет на качество готовой продукции.

Согласно жалобе заявителя при подаче заявки и указании технических характеристик, участник руководствовался в том числе ответом Заказчика на запрос разъяснений от 20.01.2022г.

Одним из вопросов поданного запроса заявителем являлся вопрос о возможности рассмотрения к поставке теплообменников, имеющих другие межосевые и габаритные размеры.

Заказчиком был дан ответ о том, что межосевые размеры менять допустимо, габаритные размеры фиксированы, т.к. теплообменник будет устанавливаться на подготовленный фундамент.

Руководствуясь указанным ответом Заказчика, заявитель указал в поданной заявке собственные показатели количества пластин и внутреннего объема, рассчитывая на то, что заявка по указанным показателям отклонена не будет.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации предоставленный Заказчиком ответ на запрос разъяснений заявителя ввел участника закупки в заблуждение.

В рассматриваемом случае, число участников закупки было ограничено действиями Заказчика, предоставившего заявителю ошибочную и неправильную информацию по предоставлению сведений о показателях теплообменника в ответе на запрос разъяснений.

С учетом изложенного, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 3, части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

При этом, учитывая несоответствие поданной заявки требованиям закупочной документации, действия Заказчика при отклонении заявки участника не выходят за рамки требований Положения ФКП «КГКПЗ» и отклонение было осуществлено в соответствии с положениями закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае предоставленный Заказчиком ответ на запрос разъяснений заявителя ввел участника обжалуемой закупки в заблуждение, и привел к предложению участником товара, не соответствующего потребностям заказчика, что, как следствие, и привело к отклонению заявки участника.

Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 3, части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 8  статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой нарушение предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, ФКУ «Казанский государственный казенный пороховой завод» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью  8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения   административного правонарушения: 20.01.2022 года и 27.01.2022 года.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г.Казань.

На составление протокола об административном правонарушении   представитель ФКУ «Казанский государственный казенный пороховой завод»  не явился, представил ходатайство.

На рассмотрение дела об административном правонарушении  представитель ФКУ «Казанский государственный казенный пороховой завод»  не явился, представил ходатайство.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.83, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФКП «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД»  (420032, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ПЕРВОГО МАЯ, 14, ОГРН: 1031624002937, Дата присвоения ОГРН: 25.06.2003, ИНН: 1656025681, КПП: 165601001), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000001307829*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-436/2022.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны