Решение №04-04/10149 Решение по делу № 16/06/51-1010/2019 о нарушении законодател... от 11 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/10149 от 11.07.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА"– <…> (доверенность №68 от 27.05.2019 г.), <…> (доверенность №24 от 27.02.2019г.), <…> (доверенность №74 от 24.06.2019 г.), <…> (доверенность № 138 от 25.12.2018 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Научно-производственное предприятие Прогресс» – <…> (доверенность № 6 от 28.01.2019 г.), рассмотрев жалобы ООО «Научно-производственное предприятие Прогресс» (вх. №10224/ж от 28.06.2019 г.) на действия заказчика при проведении закупок № 0311100007219000097 на предмет: «Осуществление строительного контроля за объектом: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 735+204 - км 753+400, Республика Татарстан», № 0311100007219000098 на предмет: «Осуществление строительного контроля за объектом: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Строительство транспортных развязок в одном уровне с отнесенными левоповоротными съездами на км 1014 и км 1017 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Республика Татарстан»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311100007219000097 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 21.05.2019 г. Начальная (максимальная) цена контракта – 56 882 370,00 руб.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311100007219000098 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 21.05.2019 г. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 281 520,00 руб.
Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА".
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях комиссии заказчика содержатся нарушения в виде некорректной оценки аттестата аккредитации заявителя.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о присвоении заявке заявителя 3 (третьего) номера, несмотря на наименьшую цену по критерию «Цена контракта» и подробное описание показателя «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг», критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации».
В соответствии с требованиями подпункта г пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Заказчиком в Приложении №1 к конкурсной документации была определена следующая шкала оценки:
Показатели оценки |
Количество баллов |
|
Наличие у участника конкурса собственной испытательной лаборатории на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 по видам испытаний согласно приложению № 1.
|
Отсутствие собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 |
0 баллов |
Наличие собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 при неполном перечне испытаний (показателей) и нормативной документации в требуемой Области деятельности. |
20 баллов |
|
Наличие собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 в требуемой Области деятельности |
100 баллов |
Участник закупки подтверждает сведения по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» копиями документов, заверенными подписью и печатью участника открытого конкурса (при наличии печати): свидетельств (а) об аттестации (аккредитации) испытательной (ых) лаборатории (й) с заявленной областью деятельности на проведение испытаний.
Значимость показателя «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» - 100 % (коэффициент значимости – 1).
Итоговый рейтинговый балл по данному критерию – 40 баллов.
Согласно протоколу №97-210619 рассмотрения и оценки вторых частей заявок по открытому конкурсу в электронной форме № 0311100007219000097 2 (двум) заявкам участников, за исключением заявки ООО «Научно-производственное предприятие Прогресс» и ООО «Прогресс Строй», присвоены максимально возможные баллы – 100 баллов. По данному конкурсу было подано 4 заявки, все 4 заявки были допущены до участия в открытом конкурсе в электронной форме.
Идентификационный номер заявки |
Наименование участника закупки |
Критерий |
Присвоенные баллы |
105299465 |
Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс Строй» |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации |
20 |
Цена контракта |
69,50 |
||
105297160 |
Общество с ограниченной ответственностью «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОГРЕСС» |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации |
20 |
Цена контракта |
100 |
||
105302376 |
Общество с ограниченной ответственностью «ДОРИНТЕХИНЖИНИРИНГ» |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации |
100 |
Цена контракта |
81,76 |
||
105302758 |
Акционерное общество «ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ» |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации |
100 |
Цена контракта |
84,24 |
Согласно протоколу №98-210619 от 21.06.2019г. рассмотрения и оценки вторых частей заявок по открытому конкурсу в электронной форме № 0311100007219000098 было подано 5 (пять) заявок, все 5 (пять) заявок были допущены к участию в конкурсе. Согласно протоколу №98-210619-2 от 21.06.2019г. единой комиссией заказчика заявке заявителя был присвоен 3 (третий) номер.
Наименование участника закупки |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации |
Цена контракта |
Итоговая оценка |
Присвоенное место |
|||
вес критерия, % |
40 |
вес критерия, % |
60 |
||||
Присвоенный балл по критерию |
рейтинг |
Цена, руб. |
Присвоенный балл по критерию |
рейтинг |
|
|
|
Общество с ограниченной ответственностью «ДОРИНЖИНИРИНГ» |
20 |
8,00 |
8 000 000,00 |
25,00 |
15,00 |
23,00 |
3 |
Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс Строй» |
20 |
8,00 |
9 281 000,00 |
21,55 |
12,93 |
20,93 |
4 |
Общество с ограниченной ответственностью «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОГРЕСС» |
20 |
8,00 |
4 000 000,00 |
50,00 |
30,00 |
38,00 |
2 |
Общество с ограниченной ответственностью «ДОРИНТЕХИНЖИНИРИНГ» |
100 |
40,00 |
2 000 000,00 |
100,00 |
60,00 |
100,00 |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью «МАС Девелопмент» |
0 |
0,00 |
8 600 000,00 |
23,26 |
13,95 |
13,95 |
5 |
Заказчиком, в ходе проведения Комиссии, были даны пояснения относительно оценки по нестоимостному критерию, а именно «заявителю было присвоено 20 баллов в связи с отсутствием в представленном участником закупки аттестата аккредитации испытательной лаборатории № RU.ACK.ИЛ.322 со сроком действия с 20 мая 2016 года по 19 мая 2020 года показателей «средней плотности», «истиной плотности», «набухания образцов из смеси минерального порошка с битумом» минерального порошка, определяемых по ГОСТ 32761-2014».
Комиссия Татарстанского УФАС России изучила заявки, поданные участниками закупки № 0311100007219000097.
В заявке заявителя была представлена заверенная копия свидетельства об аккредитации с перечнем лабораторных испытаний.
Однако, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что область аккредитации выданного аттестата органом по аккредитации «Система АКСЕКО» дает право лаборатории проводить испытания материалов только в рамках ее действия. Лаборатория может выдавать заключения и проводить испытания только в соответствии с выданной областью аккредитации, это означает, что оценка качества минерального порошка по ГОСТ 32761-2014 по показателю «средней плотности», «истиной плотности», «набухания образцов из смеси минерального порошка с битумом» данной лабораторией не может быть выполнена.
Согласно перечню требуемого оборудования и проведению испытаний в определении вышеуказанных показателей разницы в ГОСТ Р 52129-2003 и ГОСТ 32761-2014 нет, но в связи с отсутствием данных показателей в области аккредитации данная лаборатория заявителя не имеет права оценивать и давать какие-либо компетентные заключения по оценке минерального порошка в рамках требований ГОСТ 32761-2014, для этого лаборатория должна была обратиться в орган по аккредитации с просьбой о расширении своей области аккредитации и получить соответствующий документ, в котором будут указаны показатели «средней плотности», «истиной плотности», «набухания образцов из смеси минерального порошка с битумом» по ГОСТ 32761-2014.
Согласно части 9.1 статьи 4 Закона №412-ФЗ от 28.12.2013 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» актуализация области аккредитации - изменение описания области аккредитации, осуществляемое по инициативе аккредитованного лица в рамках процедуры подтверждения компетентности и (или) в иных случаях, определенных национальным органом по аккредитации, в связи с изменением описания отдельных элементов формы области аккредитации и (или) включенных в область аккредитации документов, в соответствии с которыми аккредитованное лицо выполняет работы и (или) оказывает услуги по оценке соответствия (в том числе в связи с изданием таких документов в новой редакции или изданием документов, заменяющих или дополняющих указанные документы).
ГОСТ 32761-2014 является нормативным документом, вошедшим в перечень ГОСТов входящих в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 014/2011). Применение ГОСТ 32761-2014 и предъявление требований Заказчика по определению показателей в рамках действия данного ГОСТа основано на требовании Федерального Дорожного Агентства (письмо №01-28/1130 от 19.01.2017г.).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик оценил аттестат аккредитации согласно ранее заявленных требований и не нарушил законодательство РФ, обеспечив требования всех нормативных документов, касающихся безопасности автомобильных дорог.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы ООО «Научно-производственное предприятие Прогресс» (вх. №10224/ж от 28.06.2019г.) на действия заказчика при проведении закупок № 0311100007219000097 на предмет: «Осуществление строительного контроля за объектом: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 735+204 - км 753+400, Республика Татарстан», № 0311100007219000098 на предмет: «Осуществление строительного контроля за объектом: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Строительство транспортных развязок в одном уровне с отнесенными левоповоротными съездами на км 1014 и км 1017 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Республика Татарстан» необоснованными.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |