Решение №04-04/10149 Решение по делу № 16/06/51-1010/2019 о нарушении законодател... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10149 от 11.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА"– <…> (доверенность №68 от 27.05.2019 г.), <…> (доверенность №24 от 27.02.2019г.), <…> (доверенность №74 от 24.06.2019 г.), <…> (доверенность № 138 от 25.12.2018 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Научно-производственное предприятие Прогресс» – <…> (доверенность № 6 от 28.01.2019 г.), рассмотрев жалобы ООО «Научно-производственное предприятие Прогресс» (вх. №10224/ж от 28.06.2019 г.) на действия заказчика при проведении закупок № 0311100007219000097 на предмет: «Осуществление строительного контроля за объектом: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 735+204 - км 753+400, Республика Татарстан», № 0311100007219000098 на предмет: «Осуществление строительного контроля за объектом: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Строительство транспортных развязок в одном уровне с отнесенными левоповоротными съездами на км 1014 и км 1017 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Республика Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311100007219000097 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 21.05.2019 г. Начальная (максимальная) цена контракта – 56 882 370,00 руб.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0311100007219000098 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 21.05.2019 г. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 281 520,00 руб.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА".

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях комиссии заказчика содержатся нарушения в виде некорректной оценки аттестата аккредитации заявителя.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о присвоении заявке заявителя 3 (третьего) номера, несмотря на наименьшую цену по критерию «Цена контракта» и подробное описание показателя «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг», критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации».

В соответствии с требованиями подпункта г пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Заказчиком в Приложении №1 к конкурсной документации была определена следующая шкала оценки:

Показатели оценки

Количество баллов

Наличие у участника конкурса собственной испытательной лаборатории на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 по видам испытаний согласно приложению № 1.

 

 

 

Отсутствие собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории на соответствие требованиям

ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009

0 баллов

Наличие собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 при неполном перечне испытаний (показателей) и нормативной документации в требуемой Области деятельности.

20 баллов

Наличие собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 в требуемой Области деятельности

100 баллов

Участник закупки подтверждает сведения по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» копиями документов, заверенными подписью и печатью участника открытого конкурса (при наличии печати): свидетельств (а) об аттестации (аккредитации) испытательной (ых) лаборатории (й) с заявленной областью деятельности на проведение испытаний.

Значимость показателя «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» - 100 % (коэффициент значимости – 1).

Итоговый рейтинговый балл по данному критерию – 40 баллов.

Согласно протоколу №97-210619 рассмотрения и оценки вторых частей заявок по открытому конкурсу в электронной форме № 0311100007219000097 2 (двум) заявкам участников, за исключением заявки ООО «Научно-производственное предприятие Прогресс» и ООО «Прогресс Строй», присвоены максимально возможные баллы – 100 баллов. По данному конкурсу было подано 4 заявки, все 4 заявки были допущены до участия в открытом конкурсе в электронной форме.

Идентификационный номер заявки

Наименование участника

закупки

Критерий

Присвоенные баллы

105299465

Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс Строй»

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации

20

Цена контракта

69,50

105297160

Общество с ограниченной ответственностью «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОГРЕСС»

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации

20

Цена контракта

100

105302376

Общество с ограниченной ответственностью «ДОРИНТЕХИНЖИНИРИНГ»

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации

100

Цена контракта

81,76

105302758

Акционерное общество «ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ»

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации

100

Цена контракта

84,24

Согласно протоколу №98-210619 от 21.06.2019г. рассмотрения и оценки вторых частей заявок по открытому конкурсу в электронной форме № 0311100007219000098 было подано 5 (пять) заявок, все 5 (пять) заявок были допущены к участию в конкурсе. Согласно протоколу №98-210619-2 от 21.06.2019г. единой комиссией заказчика заявке заявителя был присвоен 3 (третий) номер.

 

Наименование участника закупки

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации

Цена контракта

Итоговая оценка

Присвоенное место

вес критерия, %

40

вес критерия, %

60

   

 

Присвоенный балл по критерию

рейтинг

Цена, руб.

Присвоенный балл по критерию

рейтинг

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ДОРИНЖИНИРИНГ»

20

8,00

8 000 000,00

25,00

15,00

23,00

3

Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс Строй»

20

8,00

9 281 000,00

21,55

12,93

20,93

4

Общество с ограниченной ответственностью «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОГРЕСС»

20

8,00

4 000 000,00

50,00

30,00

38,00

2

Общество с ограниченной ответственностью «ДОРИНТЕХИНЖИНИРИНГ»

100

40,00

2 000 000,00

100,00

60,00

100,00

1

Общество с ограниченной ответственностью «МАС Девелопмент»

0

0,00

8 600 000,00

23,26

13,95

13,95

5

            

Заказчиком, в ходе проведения Комиссии, были даны пояснения относительно оценки по нестоимостному критерию, а именно «заявителю было присвоено 20 баллов в связи с отсутствием в представленном участником закупки аттестата аккредитации испытательной лаборатории № RU.ACK.ИЛ.322 со сроком действия с 20 мая 2016 года по 19 мая 2020 года показателей «средней плотности», «истиной плотности», «набухания образцов из смеси минерального порошка с битумом» минерального порошка, определяемых по ГОСТ 32761-2014».

Комиссия Татарстанского УФАС России изучила заявки, поданные участниками закупки № 0311100007219000097.

В заявке заявителя была представлена заверенная копия свидетельства об аккредитации с перечнем лабораторных испытаний.

Однако, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что область аккредитации выданного аттестата органом по аккредитации «Система АКСЕКО» дает право лаборатории проводить испытания материалов только в рамках ее действия. Лаборатория может выдавать заключения и проводить испытания только в соответствии с выданной областью аккредитации, это означает, что оценка качества минерального порошка по ГОСТ 32761-2014 по показателю «средней плотности», «истиной плотности», «набухания образцов из смеси минерального порошка с битумом» данной лабораторией не может быть выполнена.

Согласно перечню требуемого оборудования и проведению испытаний в определении вышеуказанных показателей разницы в ГОСТ Р 52129-2003 и ГОСТ 32761-2014 нет, но в связи с отсутствием данных показателей в области аккредитации данная лаборатория заявителя не имеет права оценивать и давать какие-либо компетентные заключения по оценке минерального порошка в рамках требований ГОСТ 32761-2014, для этого лаборатория должна была обратиться в орган по аккредитации с просьбой о расширении своей области аккредитации и получить соответствующий документ, в котором будут указаны показатели «средней плотности», «истиной плотности», «набухания образцов из смеси минерального порошка с битумом» по ГОСТ 32761-2014.

Согласно части 9.1 статьи 4 Закона №412-ФЗ от 28.12.2013 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» актуализация области аккредитации - изменение описания области аккредитации, осуществляемое по инициативе аккредитованного лица в рамках процедуры подтверждения компетентности и (или) в иных случаях, определенных национальным органом по аккредитации, в связи с изменением описания отдельных элементов формы области аккредитации и (или) включенных в область аккредитации документов, в соответствии с которыми аккредитованное лицо выполняет работы и (или) оказывает услуги по оценке соответствия (в том числе в связи с изданием таких документов в новой редакции или изданием документов, заменяющих или дополняющих указанные документы).

ГОСТ 32761-2014 является нормативным документом, вошедшим в перечень ГОСТов входящих в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 014/2011). Применение ГОСТ 32761-2014 и предъявление требований Заказчика по определению показателей в рамках действия данного ГОСТа основано на требовании Федерального Дорожного Агентства (письмо №01-28/1130 от 19.01.2017г.).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик оценил аттестат аккредитации согласно ранее заявленных требований и не нарушил законодательство РФ, обеспечив требования всех нормативных документов, касающихся безопасности автомобильных дорог.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы ООО «Научно-производственное предприятие Прогресс» (вх. №10224/ж от 28.06.2019г.) на действия заказчика при проведении закупок № 0311100007219000097 на предмет: «Осуществление строительного контроля за объектом: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 735+204 - км 753+400, Республика Татарстан», № 0311100007219000098 на предмет: «Осуществление строительного контроля за объектом: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Строительство транспортных развязок в одном уровне с отнесенными левоповоротными съездами на км 1014 и км 1017 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Республика Татарстан» необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны