Постановление №ИП-06/4253 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/4253 от 22.03.2019

 [должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №016/04/14.32-119/2019 в отношении юридического лица ООО «Ритуал» (ИНН 1650125489; ОГРН 1051614015331; дата внесения в ЕГРЮЛ: 02.03.2005; 423806, г. Набережные Челны, ул. им Комарова, д.11, кв.153),

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны является поступившее в Татарстанское УФАС России обращение набережночелнинского городского Комитета политической партии «Коммунисты России» (вх. №10012 от 25.06.2018).

В ходе изучении представленных материалов было установлено следующее.

25.09.2017 года Исполнительным комитетом города Набережные Челны был заключен договор купли-продажи земельного участка, с кадастровым номером <…> общей площадью 251 кв.м., расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Им. Комарова д. 42А с ООО «Ритуал» и гр. <…>.

Аукционы на право заключения договоров аренды и купли-продажи на данный земельный участок не проводился.

Согласно статье 39.6 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, передаются в аренду, в том числе для целей строительства, а равно для целей, не связанных со строительством, на торгах, проводимых в форме аукциона.

Статья 39.18 ЗК РФ устанавливает, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесений изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов определен сайт www.torgi.gov.ru.

Вместе с тем, при предоставлении указанного земельного участка в нарушение действующего законодательства торги не проводились, публичное информирование о предстоящем предоставлении данного земельного участка не производилось на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», что противоречит ЗК РФ и Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 №909.

Подобные обстоятельства не согласуются с принципами публичности и открытости, закрепленными в земельном законодательстве, а также с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Непроведение торгов, отсутствие публикации извещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru о предоставлении земельного участка лишает потенциальных приобретателей на равных правах принимать участие в распределении муниципальных земельных участков, препятствуя реализации цели выставления земельных участков на публичную продажу, ущемляет права и свободы неограниченного круга лиц, заинтересованных в приобретении земельных участков. 

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с п. 6.4 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015 территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством

На основании изложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 01.08.2018 №02/407-к о возбуждении дела и создании комиссии по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны», ООО «Ритуал» и <…>, в части заключения соглашения при предоставлении земельного участка с кадастровым номером 16:52:030502:452  на продажу по предварительному согласованию в обход требований законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В результате рассмотрения дела №06-177/2018 Комиссией были установлены следующие обстоятельства:

Земельный участок с кадастровым номером <…> образом путем перераспределения земельных участков с кадастровым номерами <…> и <…> и земель, находящихся в государственной собственности.

Земельный участок с кадастровым номером <…> использовался в период с 1998г. по настоящее время следующим образом.

13 июля 1998г. между Мэрией города Набережные Челны и Частного предпринимателя <…> был заключен договор аренды №914 земельного участка общей площадью 0,0036 га для салона ритуальных услуг сроком на 15 лет. В соответствии с п.4.2 вышеуказанного договора, арендатор обязан в случае передачи третьим лицам во временное пользование (до 3-х лет) земельного участка или его части его при сохранении целевого использования арендатор обязан зарегистрировать договор на право временного использования в городском комитете по земельным ресурсам и земельной реформе.

После подписания договора аренды, постановлением Мэрией города Набережные Челны №857/6 от 30.07.1988г. отводится земельный участок ЧП <…> под строительство салона ритуальных услуг.

Между тем, 18 июля 2006 года между <…> и <…>заключается договор перенайма земельного участка с кадастровым номером <…> на безвозмездной основе на срок действия договора, то есть до 2013 года, что превышает срок, возможный для передачи земельного участка в пользования третьим лицам, установленный в договоре аренды №914 от 13.07.1998г.

24 июля 2009г. Исполнительным комитетом муниципального образования города Набережные Челны было выдано разрешение на строительство №RU63020000-101 салона ритуальных услуг гр. <…>.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №016/04/14.32-119/2019 должностным лицом Татарстанского УФАС России не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 4.1, ст.14.32, ст. 23.48, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Ритуал» (ИНН 1650125489; ОГРН 1051614015331; дата внесения в ЕГРЮЛ: 02.03.2005; 423806, г. Набережные Челны, ул. им Комарова, д.11, кв.153), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО  ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

Назначение платежа- УИН 16108032100001571160 денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[должностное лицо]                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны