Предупреждение №ВЧ-08/8298 Предупреждение №П08-51/2022 о прекращении действий (бездейст... от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/8298 от 01.07.2022

В адрес Управления поступило обращение (вх. №4813 от 08.04.2022г.) «…», перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ, по факту размещения ИП «…» рекламной конструкции с текстом «Лучше, чем ЛОМБАРД» с бегущей строкой «0% на 5 дней» по адресам: РТ, г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 43, 1 этаж и г. Альметьевск, ул. Герцена, д. 96, 1 этаж, содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения вышеуказанного обращения, Управлением был направлен запрос (исх. №ВЧ-08/5695 от 29.04.2022г.) в адрес Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

По результатам изучения представленной исполнительным комитетом информации, документов и фотоматериалов (вх. №6223 от 11.05.2022г.), Татарстанским УФАС России установлено, что Исполнительным комитетом разрешения на установку и эксплуатацию конструкции с текстом «Лучше, чем ЛОМБАРД» с бегущей строкой «0% на 5 дней» по адресам: г. Альметьевск, ул. Ленина, д.43, 1 этаж, и г. Альметьевск, ул. Герцена, д. 96, 1 этаж не выдавались.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.

Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального Закона о защите конкуренции, недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

В действиях ИП «…»содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

1. Действия ИП «…»в отсутствии надлежащего согласования рекламной информации направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий за счет перераспределения спроса потребителей, в том числе посредством получения дополнительного «входящего потока» и возможности предложить иные варианты финансовой услуги.

Распространяемая реклама затрагивает рекламный рынок и рынок финансовых услуг.

2. Такие действия ИП «…» противоречат требованиям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Действия ИП «…»способны сыграть определяющую роль в выборе услуг в пользу ИП «…», дезориентировать потребителей о возможности получения услуг, связанных с комиссионной торговлей или финансовой услуги, оказываемой при осуществлении ломбардной деятельности и тем самым отвлечь клиентов от сегмента рынка.

Исходя из вышеуказанного следует, что, рекламная информация, размещенная  ИП «…» по адресам: РТ, г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 43, 1 этаж с текстом «ГРААЛЬ комиссионный магазин, Лучше, чем ЛОМБАРД», г. Альметьевск, ул. Герцена, д. 96, 1 этаж с текстом «ГРААЛЬ комиссионный магазин», а также в виде электронного табло (бегущая строка) «0% на 5 дней» в отсутствии надлежащего согласования с Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района, что содержит признаки нарушения статьи 14.8 ФЗ Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях ИП «…» признаков нарушения статьи 14.8 Закона «О защите конкуренции», Татарстанское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

1.            ИП «…» о необходимости в течение 20 дней с момента получения предупреждения совершить действия, направленные на согласование вывески с текстом «ГРААЛЬ комиссионный магазин, Лучше, чем ЛОМБАРД», а также электронного табло (бегущая строка) «0% на 5 дней», размещенных по адресам г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 43, 1 этаж и г. Альметьевск, ул. Герцена, д. 96, 1 этаж.

2.            О выполнении предупреждения сообщить в Татарстанское УФАС России в течение 10 дней с момента исполнения предупреждения, представив подтверждающие документы.

В случае невыполнения в установленный срок предупреждения Татарстанское УФАС России сообщает, что в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» будет принято решение о возбуждении в отношении ИП «…» дела по признакам нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны