Акт плановой выездной проверки №АР-05/3443 Акт проверки №02/05 в отношении МУП «Водоканал» от 16 марта 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АР-05/3443 от 16.03.2022

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.01.2022 № 01/20-пр «О проведении плановой выездной и документарной проверки», от 05.03.2022 № 02/54-пр «О продлении срока проведения  плановой выездной и документарной проверки» проведена плановая выездная и документарная проверка муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (далее по тексту – МУП «Водоканал», Предприятие) (<…>)

Срок проведения проверки: с 07.02.2022 по 16.03.2022 включительно.

Акт составлен членом инспекции, [должностное лицо]
<…>.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: ____________________

 

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения МУП «Водоканал» требований антимонопольного законодательства за период с 01.01.2019 до даты завершения контрольного мероприятия.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.01.2019 до даты завершения контрольного мероприятия.

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:       <…> – [должностное лицо] (удостоверение №<…>);

Члены инспекции:                       <…>– [должностное лицо] (удостоверение № <…>);

<…>– [должностное лицо] (удостоверение № <…>);

<…>– [должностное лицо] (удостоверение № <…>);

<…>– [должностное лицо] (удостоверение № <…>).

Юридический адрес проверяемой организации (на момент окончания проверки): <…>.

Фактический адрес проверяемой организации (на момент окончания проверки): <…>.

Место проведения проверки: <…>.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 28.01.2022 № 01/20-пр, а именно:

учредительные и регистрационные документы МУП «Водоканал», действующие на дату проведения проверки;

информация в форме справки за подписью руководителя о сумме выручки и прибыли МУП «Водоканал» за 2019г., 2020г., 2021г., 2022г.;

информация в форме справки за подписью руководителя МУП «Водоканал» обо всех фактически осуществляемых видах деятельности с указанием размера выручки, полученного от каждого вида деятельности (в стоимостном и процентном выражении), за 2019г., 2020г., 2021г., 2022г. (отдельно по каждому субъекту РФ, муниципальному образованию РТ);

сведения о группе лиц МУП «Водоканал» по состоянию на 01.01.2019г., 01.01.2020г., 01.01.2021г., 01.01.2022г. и на 07.02.2022г. в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в форме, утвержденной Приказом ФАС России № 293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (с приложением документов, подтверждающих основания, по которым такие лица входят в группу лиц МУП «Водоканал»);

сведения о суммарной балансовой стоимости активов группы лиц МУП «Водоканал» по состоянию на 01.01.2019г., 01.01.2020г., 01.01.2021г. и на 07.02.2022г.;

журналы учета входящей и исходящей корреспонденции за период с 01.01.2019 до даты завершения контрольного мероприятия, с приложением самой переписки на любом носителе (бумажном или электронном);

журнал учета поступающих обращений (жалоб) физических и юридических лиц на действия МУП «Водоканал»;

локальные нормативные акты за период с 01.01.2019 до даты завершения контрольного мероприятия (приказы, распоряжения, за исключением кадровых);

положение о закупках для нужд МУП «Водоканал»;

приказы о создании конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссий;

информация обо всех торгах за 2019-2022гг., в которых принимало участие МУП «Водоканал» в виде реестра с указанием вида торговой процедуры, номера извещения, начальной (максимальной) цены, последнего ценового предложения МУП «Водоканал» и результатов торгов;

информация об исполнении контрактов (договоров), заключенных в результате победы при участии в торгах с указанием номера извещения, номера и даты заключения контракта (договора), суммы контракта (договора), срока исполнения, даты расторжения, даты прекращения контракта (договора), платежных поручений и сумм оплаты;

информация обо всех торгах за 2019-2022гг., Заказчиком которых являлось МУП «Водоканал» в виде реестра с указанием вида торговой процедуры, номера извещения, результата (состоялись, не состоялись), начальной (максимальной) цены, наименование и ИНН победителя, ценовое предложение победителя;

информацию об исполнении контрактов (договоров), заключенных в результате победы при участии в торгах, Заказчиком которых являлось МУП «Водоканал» с указанием номера извещения, номера и даты заключения контракта (договора), суммы контракта (договора), срока исполнения, даты расторжения, даты прекращения контракта (договора), платежных поручений и сумм оплаты;

сведения о заключенных договорах в качестве заказчика (покупателя) на территории Российской Федерации (в том числе с контрагентами, осуществляющими деятельность на территории Республики Татарстан), в период с 01.01.2019г. (в форме реестра с указанием полного наименования, ИНН, места нахождения исполнителя (продавца), перечня поставляемой продукции (оказываемых услуг), номера и даты заключения договора, срока действия договора, суммы договора);

сведения о заключенных договорах в качестве исполнителя (продавца) на территории Российской Федерации (в том числе с контрагентами, осуществляющими деятельность на территории Республики Татарстан), в период с 01.01.2019г. (в форме реестра с указанием полного наименования, ИНН, места нахождения заказчика (покупателя), перечня поставляемой продукции (оказываемых услуг), номера и даты заключения договора, срока действия договора, суммы договора); 

перечень нежилых объектов и земельных участков, арендуемых и находящихся в собственности, пользовании и во владении МУП «Водоканал» за период с 01.01.2019 до даты завершения контрольного мероприятия, с приложением копий правоустанавливающих документов, в том числе копий договоров аренды, купли-продажи со всеми приложениями;

реестр заключенных договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» с 2019 года по настоящее время с приложением заверенных копий вышеуказанных договоров и письменным пояснением оснований заключения данных договоров в отношении государственного и муниципального имущества;

полученные МУП «Водоканал» за период с 01.01.2019 до даты завершения контрольного мероприятия государственные и муниципальные преференции; 

сведения обо всех объектах электросетевого, теплосетевого, газового и водопроводно-канализационного хозяйства, эксплуатацию которых осуществляет МУП «Водоканал» с указанием о наличии/отсутствии технологического присоединения к данным объектам физических и юридических лиц, в случае наличия такого присоединения указать наименование лица (ФИО физического лица), его почтового адреса и контактного номера телефона, а также с указанием всех тарифов (цен) на все поставляемые ресурсы и услуги, применяемых МУП «Водоканал» по отношению к юридическим и физическим лицам (с приложением имеющихся договоров);

реестр индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц (далее – потребитель), имеющих технологическое присоединение к объектам, эксплуатацию которых осуществляет МУП «Водоканал», с указанием места расположения объекта, наименования лица, ИНН, его фактического и почтового адреса, контактного номера телефона (при наличии);

информация (в форме таблицы №1, представленной в приложении) обо всех обращениях (заявлениях) потребителей, поступивших в адрес МУП «Водоканал» в 2019 – 2022гг. по вопросам выдачи технических условий для осуществления технологического присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, с указанием результатов о выдаче технических условий, либо ответов МУП «Водоканал» на вышеуказанные обращения (заявления);

формы типовых договоров, заключаемых МУП «Водоканал»;

иные нормативные правовые акты, документы, материалы, информация, объяснения и т.д. по требованию членов инспекции, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

В ходе проведения плановой документарной и выездной проверки были проведены мероприятия, предусмотренные статьями 25.1, 25.2 и 25.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам которых Инспекцией установлено следующее.

МУП «Водоканал» (ранее – Казанское коммунальное предприятие г. Казани) создано на основании Постановления Главы администрации г. Казани «О создании коммунального предприятия «Водоканал» № <…> от <…>30 декабря 1993 года.

В качестве юридического лица предприятие зарегистрировано <…> года на основании свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ № <…>.

На основании распоряжения руководителя Исполнительного комитета города Казани Д.Г. Калинкина № <…> от <…> директором МУП «Водоканал» назначен <…> - [физическое лицо].

Учредителем проверяемого лица является Муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани» (ИНН <…>).

Предприятие зарегистрировано по адресу: <…>.

Предприятие действует на основании Устава, утвержденного приказом Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани № <…> от <…> (с изменениями согласно Приказу Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани № <…> от <…>).

Основным видом деятельности МУП «Водоканал» является забор, очистка и распределение воды (Код ОКВЭД 2 36.00).

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, МУП «Водоканал» имеет следующие лицензии на осуществление отдельных видов деятельности:

1)            от <…> № <…> на право использования водных объектов с изъятием (забором) и сбросом воды (или с изъятием воды без сброса, или без изъятия воды, или сброс сточных вод) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (дата начала действия лицензии – <…>);

2)            от <…> № <…> на право эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (дата начала действия лицензии – <…>);

3)            от <…> № <…> на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (дата начала действия лицензии – <…>);

4)            от <…> № <…> на право осуществления деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах (дата начала действия лицензии – <…>);

5)            от <…> № <…> на право пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности (дата начала действия лицензии – <…>);

6)            от <…> № <…> на право пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности (дата начала действия лицензии – <…>);

7)            от <…> № <…> на право пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности (дата начала действия лицензии – 09.06.2016);

8)            от <…>  № <…> Переоформ на право эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (дата начала действия лицензии – <…>);

9)            от <…> № <…> на право пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности (дата начала действия лицензии – <…>);

10)         от <…> №  <…> на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (дата начала действия лицензии – <…>);

11)         от <…> №  <…> на право пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности (дата начала действия лицензии – <…>);

12)         от <…> № <…> на право пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности (дата начала действия лицензии – <…>);

13)         от <…> № <…> на право пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности (дата начала действия лицензии – <…>);

14)         от <…> № <…> на право пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности (дата начала действия лицензии – <…>);

15)         от <…> № <…> на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (дата начала действия лицензии – <…>).

Согласно информации, представленной МУП «Водоканал», размер годовой выручки составил:

-              за 2019 г. – <…> тыс. руб.,

-              за 2020 г. – <…> тыс. руб.,

-              за 2021 г. – <…> тыс. руб.

Размер прибыли:

-              за 2019 г. – <…> тыс. руб.,

-              за 2020 г. – <…> тыс. руб.,

-              за 2021 г. – <…> тыс. руб.

Сведения о выручке в разбивке по видам деятельности, фактически осуществляемым МУП «Водоканал» в 2019-2021 гг.:

 

Вид деятельности

2019

2020

2021

тыс. руб. (без НДС)

%

тыс. руб. (без НДС)

%

тыс. руб. (без НДС)

%

<…>

100

<…>

100

<…>

100

Водоснабжение

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Водоотведение

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Подключение к централизованной системе холодного водоснабжения

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Подключение к централизованной системе водоотведения

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Негативное воздействие и сброс загрязняющих веществ

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Прием и обработка снега

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Прочие услуги

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Таким образом, Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что оказание услуг по водоснабжению и водоотведению составляют наибольшую долю выручки организации в проверяемом периоде.

В ходе проведения плановой выездной и документарной проверки Инспекцией установлено, что МУП «Водоканал» имеет в собственности комплекс недвижимого имущества: сети водоснабжения, канализационные сети, водонапорные и канализационные насосные станции, водонапорные башни, административные здания, здания склада, здания гаража, склады производственные, здания котельной и т.д.

МУП «Водоканал» представило информацию, согласно которой в период с 01.01.2019г. до 31.12.2021г. государственные и муниципальные преференции предприятию не предоставлялись.

Информация о действующих тарифах, установленных по регулируемым видам деятельности МУП «Водоканал» представлена в следующей таблице:

 

Тарифы МУП «Водоканал» на водоснабжение и водоотведение на 2022 год

Наименование работ, услуг

Единица измерения

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Реквизиты решения регулирующего органа

1.1

Водоснабжение (Питьевая вода для населения)

руб. за куб.м (с НДС)

<…>

<…>

Постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 10.12.2021 № 510-168/кс-2021

1.2

Водоснабжение (Питьевая вода для иных потребителей)

руб. за куб.м

(без НДС)

<…>

<…>

2.1

Водоотведение (для населения)

руб. за куб.м

(с НДС)

<…>

<…>

2.2

Водоотведение (для иных потребителей)

руб. за куб.м

(без НДС)

<…>

<…>

Тарифы МУП «Водоканал» на подключение (технологическое присоединение)

к сетям холодного водоснабжения и водоотведения на 2022 год

Наименование показателя

Единица измерения

Водоснабжение

Водоотведение

Реквизиты решения регулирующего органа

1.

Базовая ставка тарифа на подключаемую нагрузку

тыс.руб./ куб.метров в сутки

(без НДС)

<…>

<…>

 

 

 

 

Водоснабжение: Постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16.12.2021 № 619-227/тп-2021

 

Водоотведение: Постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16.12.2021 № 620-228/тп-2021

2.

Базовая ставка тарифа на протяженность сетей

тыс.руб./км

(без НДС)

<…>

<…>

3.

Коэффициент дифференциации тарифа в зависимости от диаметра сетей:

 

 

 

3.1.

диаметром 40 мм и менее

-

<…>

-

3.2.

диаметром свыше 40 мм до 70 мм (включительно)

-

<…>

-

3.3.

диаметром свыше 70 мм до 100 мм (включительно)

-

<…>

-

3.4.

диаметром свыше 100 мм до 150 мм (включительно)

-

<…>

<…>

3.5.

диаметром свыше 150 мм до 200 мм (включительно)

-

<…>

<…>

3.6.

диаметром свыше 200 мм до 250 мм (включительно)

-

<…>

<…>

3.7.

диаметром свыше 250 мм и более

-

-

-

                 

 

В соответствии с Постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 21.11.2019 №4158 утверждена актуализированная Схема водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования г. Казани (далее - Схема). В соответствии с положениями пп.1.1.1 Постановления отмечается, что «Постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 09.02.2018 №605 «О гарантирующих организациях в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования г.Казани» гарантирующими организациями для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования г.Казани определены:

-              ООО «РСК» – в зоне действия участка магистральных сетей водоснабжения на территории муниципального образования г.Казани, от водопроводной насосной станции ПАО «Казаньоргсинтез» до жилого района «Салават Купере», квартальные сети водоснабжения и внутриквартальные сети водоснабжения (к кварталам №10, 11, 12, 13);

-              МУП «Водоканал» – на остальной территории муниципального образования г.Казани»;

Таким образом, МУП «Водоканал» предоставляет услуги водоснабжения и водоотведения абонентам (потребителям), сети которых технологически присоединены к сетям МУП «Водоканал».

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»:

-              водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;

-              водоснабжение             -              водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, хозяйствующий субъект, предоставляющий услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, является субъектом естественной монополии.

Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Таким образом, услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами), спрос на них в меньшей степени зависит от цены на этот товар (услуги).

В силу технологических оснований (сложившаяся схема водоснабжения и водоотведения, расположение объектов и сетей покупателей и продавца в определенном месте, наличие технологического присоединения сетей потребителя к сетям продавца с учетом принципа однократности такого присоединения) и правовых оснований реализации данного товара (право владения, распоряжения, пользования сетями, участвующими в процессе предоставления услуги), услуги по водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, предоставляются в условиях отсутствия конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, МУП «Водоканал» являясь субъектом естественной монополии, представляющим услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, потребителям, имеющим технологическое присоединение к сетям МУП «Водоканал», в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

При этом экономическая и технологическая целесообразность другого (второго) технологического присоединения сетей к сетям иной организации у потребителя отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что МУП «Водоканал» занимает доминирующее положение на локальном товарном рынке по предоставлению услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, потребителями которых являются хозяйствующие субъекты, а также иные потребители, имеющие технологическое присоединение к сетям МУП «Водоканал».

Появление на товарном рынке нового продавца возможно только путем передачи ему прав (владения, пользования и пр.) на соответствующие сети водоотведения.

Положениями статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Следовательно, Инспекция Татарстанского УФАС России установила, что на МУП «Водоканал» распространяются требования статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе изучения входящей и исходящей корреспонденции проверяемого лица МУП «Водоканал» Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с статьей 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров холодного водоснабжения и водоотведения.

Действующим законодательством Российской Федерации установлены Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644 (далее – Правила).

Согласно пункту 4 вышеуказанных Правил холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

Порядок заключения договоров холодного водоснабжения регламентирован вышеуказанными Правилами.

Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).

<…> года в адрес МУП «Водоканал» была направлена заявка АО «Казэнерго» на заключение договора холодного водоснабжения и водоотведения с приложением учредительных документов АО «Казэнерго» и правоустанавливающих документов на объекты общества (исх.№ 4703/18-01).

Согласно направленному заявлению, между АО «Казэнерго» и МУП «Водоканал» заключен договор на отпуск питьевой воды и сточных вод № 10/2012 от 25.12.2000.

 В связи с многочисленными изменениями законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения с момента заключения вышеуказанного договора, АО «Казэнерго» просит подготовить и направить в адрес АО «Казэнерго» новый договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод на объекты АО «Казэнерго».

В ответ на вышеуказанное заявление, МУП «Водоканал» направило в адрес АО «Казэнерго» письмо (исх.№ 07-08/6368 от 19.03.2021), согласно которому для возможности перезаключения договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 10/2012 от 25.12.2000 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» АО «Казэнерго» необходимо представить в МУП «Водоканал» информацию о расчетных нагрузках по объектам АО «Казэнерго».

<…> года АО «Казэнерго» направило в адрес МУП «Водоканал» запрошенную информацию о расчетных нагрузках по объектам АО «Казэнерго» (исх.№ 4619/05-02 от 23.07.2021).

Вместе с тем, проект договора № 10/2012 холодного водоснабжения и водоотведения от <…> был направлен гарантирующим поставщиком МУП «Водоканал» в адрес АО «Казэнерго» только <…>, то есть в период проведения плановой проверки Татарстанским УФАС России.

Согласно пункту 9 Правил заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления.

Если в заявке абонента отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов.

В случае если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены абонентом в течение 20 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить рассмотрение заявки абонента и возвратить ее с указанием причин возврата.

Вместе с тем, Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что при рассмотрении заявки АО «Казэнерго» (исх.№ 4703/18-01 от 24.07.2020), МУП «Водоканал» нарушило вышеуказанные положения Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях проверяемого лица МУП «Водоканал» содержатся признаки нарушения Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно ч. 1 ст. 426 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится.

В соответствии со ч. 3 ст. 13, ч. 3 ст.14 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договор водоснабжения и договор водоотведения является публичным договором.

Учитывая установленные в ходе проведения плановой проверки обстоятельства, свидетельствующие о том, что договор водоснабжения и водоотведения по заявке АО «Казэнерго» (исх.№ 4703/18-01 от 24.07.2020) по состоянию на <…> не заключен, а также то, что МУП «Водоканал» занимает доминирующее положение на локальном товарном рынке по предоставлению услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Водоканал» признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе проведения плановой выездной и документарной проверки проверки МУП «Водоканал» Инспекцией была изучена информация о предоставлении проверяемым лицом технических условий на технологическое присоединение к сетям холодного водоснабжения и водоотведения.

Сроки предоставления заявителям технических условий установлены вышеупомянутыми Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года №644.

При рассмотрении реестра договоров на технологическое присоединение к сетям холодного водоснабжения и водоотведения, заключенных МУП «Водоканал», на предмет соблюдения сроков направления технических условий применялись редакции Правил №644 от 23.11.2021 и 20.05.2020 годов, действовавшие на момент заключения рассматриваемых договоров.

Согласно пункту 94 Правил № 644 в случае представления сведений и документов, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

 

№ п/п

ФИО, наименование заявителя

Наименование объекта

№ТУ

Дата обращения

Дата выдачи технических условий

Дата заключения договора

Срок, предоставления ТУ в соответствии с Правилами

2021 год

1

<…>

ул. Х.Бигичева

Р00246

11.03.2021

13.04.2021

26.04.2021

08.04.2021

2

<…>

ул. Восстания, д. 100, зд.5090

Р00283

24.03.2021

29.04.2021

02.06.2021

21.04.2021

3

<…>

ул. Восстания, д. 100, зд.43А

Р00348

27.04.2021

07.06.2021

28.06.2021

27.05.2021

4

<…>

ул. Бутлерова

Р00345

29.04.2021

11.06.2021

24.06.2021

31.05.2021

5

<…>

Торговое здание по ул. К.Цеткин, 17В

Р00368

20.05.2021

30.06.2021

07.07.2021

18.06.2021

6

<…>

общежитие

Р00373

22.04.2021

25.06.2021

12.07.2021

24.05.2021

7

<…>

Торговое здание п. Большие клыки, ул. Рыбная, уч. 86А

Р00380

08.06.2021

08.07.2021

14.07.2021

07.07.2021

8

<…>

Многоуровневый паркинг ул. Вербная

Р00400

16.06.2021

16.07.2021

29.07.2021

14.07.2021

9

<…>

Офисное здание по ул. Поперечно-базарная

Р00405

15.06.2021

14.07.2021

03.08.2021

13.07.2021

10

<…>

Торгово-офисное здание по ул. Чистопольская, 19В

Р00434

23.06.2021

29.07.2020

19.08.2021

21.07.2021

11

<…>

Блокированные жилые дома по ул. Оренбургский тракт

Р00442

14.07.2021

13.08.2021

23.08.2021

11.08.2021

12

<…>

Контейнерный терминал

Р00476

31.05.2021

02.07.2021

14.09.2021

29.06.2021

13

<…>

Ул. Скрябина, д. 8

Р00479

29.07.2021

09.09.2021

14.09.2021

26.08.2021

14

<…>

Придорожное кафе ул. Мамадышский тракт

Р00488

30.07.2021

01.09.2021

22.09.2021

27.08.2021

15

<…>

Павильон для приема стеклопосуды ул. Краснококшайская

Р00483

13.07.2021

03.09.2021

17.09.2021

10.08.2021

16

<…>

Многофункциональный комплекс по ул. Рахимова, уч. 5

Р00519

18.05.2021

29.09.2021

08.10.2021

16.06.2021

17

<…>

Автозаправочная станция по ул. Техническая, д. 27

Р00551

13.09.2021

15.10.2021

25.10.2021

11.10.2021

18

<…>

Блокированный четырехсекционный дом по ул. Сабит

Р00558

07.09.2021

15.10.2021

28.10.2021

5.10.2021

19

<…>

Микрорайон «Солнечный город», д. 15-16, к.1-4

Р00473

14.03.2021

28.05.2021

13.09.2021

13.05.2021

20

<…>

Микрорайон «Солнечный город», д. 15-16, к.1-4

Р00474

14.03.2021

28.05.2021

13.09.2021

13.05.2021

21

<…>

Лечебно-реабилитационный центр

Р00499

04.05.2021

23.07.2021

04.10.2021

02.06.2021

22

<…>

Лечебно-реабилитационный центр

Р00499

04.05.2021

23.07.2021

04.10.2021

02.06.2021

2022 год

23

<…>

Индивидуальный блок в блокированном жилом доме по ул. Поперечно-гривская, 15

Р00050

01.12.2021

10.01.2022

31.01.2022

29.12.2021

24

<…>

Индивидуальный блок в блокированном жилом доме по ул. Поперечно-гривская, 15

Р00053

01.12.2021

10.01.2022

31.01.2022

29.12.2021

Таким образом, имеет место нарушение сроков предоставления технических условий заявителям в 2021 году в 22 случаях, в 2022 году в 2 случаях.

Кроме того, в период проведения проверки в Татарстанское УФАС России поступило обращение <…> - [физическое лицо] по вопросу нарушения сроков выдачи технических условий на объект, расположенный по адресу: РТ, г. Казань, ул. Аксакова д. 29. 

20 декабря 2021 <…> - [физическое лицо] в адрес МУП «Водоканал» был направлен запрос на предоставление технических условий на водоснабжение объекта, расположенного по адресу: РТ, г. Казань, ж.м. Залесный, ул. Аксакова, д.29. В соответствии с запросом ВЧ-05/1273 от 01.02.2022 года была запрошена информация о сроках выдачи технических условий МУП «Водоканал». По информации, представленной МУП «Водоканал» (вх. 1359 от 04.02.2022 года), <…> - [физическое лицо] было предложено предоставить полный комплект документов. 22 декабря 2021 года <…> - [физическое лицо] направила недостающие документы посредством электронной почты.

25 января 2022 года <…> - [физическое лицо] была приглашена для подписания договора о технологическом присоединении и условий подключения. В связи с отказом <…> - [физическое лицо] от подписания договора о технологическом присоединении и условий подключения, документы были направлены сопроводительным письмом по почте 28.01.2022 года.

Согласно пункту 94 Правил №644 в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Указанный срок начинает исчисляться момента получения полного комплекта документов, то есть с 22 декабря 2021 года. День предоставления <…> - [физическое лицо] договора о подключении с приложением условий подключения 25 января 2022 года. День направления МУП «Водоканал» договора о подключении с приложением условий подключения 28 января 2022 года посредством почтового отправления с сопроводительным письмом №11-08/1766.

Следовательно, крайний срок предоставления технических условий и заключения договора, а также их направления в адрес заявителя был 27 января 2022 года.

В соответствии с ч.1 ст.9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, при проведении проверки было установлено, что МУП «Водоканал» систематически нарушается пункт 94 Правил №644, а именно нарушение сроков предоставления технических условий, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В рамках проверки Инспекцией была изучена закупочная деятельность МУП «Водоканал» и установлено следующее.

Закупочная деятельность проверяемого лица регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия г. Казани «Водоканал».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи Закона 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 4 части 2 статьи Закона 223-ФЗ Положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества.

Согласно части 1 статьи 4 Закона 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения.

14 января 2022 года директором МУП «Водоканал» утверждено Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия г. Казани «Водоканал», которое размещено в ЕИС 14.01.2022 (<…>).

По результатам рассмотрения сведений из Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru), а также материалов, предоставленных оператором электронной торговой площадки Общероссийская Система Электронной Торговли (zakazrf.ru) - АО «АГЗ РТ» Татарстанским УФАС России было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru были опубликованы следующие аукционы в электронной форме:

 

Номер закупки

Предмет закупки

Заказчик

 

<…>

<…>

МУП «Водоканал»

 

<…>

<…>

МУП «Водоканал»

 

<…>

<…>

МУП «Водоканал»

 

<…>

<…>

МУП «Водоканал»

 

<…>

<…>

МУП «Водоканал»

 

<…>

<…>

МУП «Водоканал»

 

<…>

<…>

МУП «Водоканал»

 

<…>

<…>

МУП «Водоканал»

 

<…>

<…>

МУП «Водоканал»

 

<…>

<…>

МУП «Водоканал»

 

<…>

<…>

МУП «Водоканал»

 

В вышеуказанных аукционах приняли совместное участие ООО «СПК» (ИНН <…>) и ООО «ЮКНА» (ИНН <…>).

В ходе рассмотрения материалов была проведена проверка аффилированности вышеуказанных юридических лиц.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором и единственным учредителем ООО «СПК» (ИНН 1659211742) является <…> - [физическое лицо] (ИНН <…>), размер доли в уставном капитале – <…>%.

Адрес (место нахождения) юридического лица: <…>.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором и единственным учредителем ООО «ЮКНА» (ИНН <…>) является <…> - [физическое лицо] (ИНН <…>), размер доли в уставном капитале – <…>%.

Адрес (место нахождения) юридического лица: <…>.

Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» не входят в группу лиц по смыслу статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» не подпадают под исключение, установленное пунктом 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, следовательно, на них распространяется запрет на заключение антиконкурентных соглашений.

Татарстанским УФАС России проанализированы следующие аукционы в электронной форме, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между указанными организациями.

 

Номер закупки

Название участника закупки

Начальная максимальная цена

Лучшее ЦП участника в торгах

Снижение, %

Стал ли победителем торгов

 

<…>

ООО "СПК"

<…>

<…>

<…>

победитель

ООО "ЮКНА"

<…>

<…>

 

ООО "ВОКСНАБ"

 

 

отклонен

 

<…>

ООО "СПК"

<…>

<…>

<…>

 

ООО "ЮКНА"

<…>

<…>

победитель

 

<…>

ООО "СПК"

<…>

<…>

<…>

 

ООО "ЮКНА"

 

 

 

ООО " АЙДАН"

<…>

<…>

отклонен

 

<…>

ООО "СПК"

<…>

<…>

<…>

победитель

ООО "ЮКНА"

<…>

<…>

 

 

<…>

ООО "ЮКНА"

<…>

<…>

<…>

 

ООО "СПК"

<…>

<…>

победитель

 

<…>

ООО "СПК"

<…>

<…>

<…>

победитель

ООО "ЮКНА"

<…>

<…>

 

 

<…>

ООО "СПК"

<…>

<…>

<…>

победитель

ООО "ЮКНА"

<…>

<…>

 

ООО "ВОКСНАБ"

<…>

<…>

отклонен

 

<…>

ООО "СПК"

<…>

<…>

<…>

победитель

ООО "ЮКНА"

<…>

<…>

 

 

<…>

ООО "СПК"

<…>

<…>

<…>

победитель

ООО "ЮКНА"

<…>

<…>

 

 

<…>

ООО "СПК"

<…>

<…>

<…>

победитель

ООО "ЮКНА"

<…>

<…>

 

 

<…>

ООО "ЮКНА"

<…>

<…>

<…>

 

ООО "СПК"

<…>

<…>

победитель

Общая начальная (максимальная) цена договоров (далее — НМЦ) составила <…> рублей. В результате торгов максимальное снижение по аукционам составило <…>% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные аукционы состоялись с декабря 2020 года по март 2022 года, по их итогам заказчиком МУП «Водоканал» было заключено <…> договоров на общую сумму <…> руб.:

- <…> договоров с ООО «СПК» на сумму <…> руб.;

- <…> договор с ООО «ЮКНА» на сумму <…>руб.

Участники аукционов в электронной форме, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки в рамках каждого из рассматриваемых аукционов, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения договора с заказчиком МУП «Водоканал».

Вместе с тем, торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» по вышеуказанным аукционам осуществлялась с одних и тех же IP-адресов.

По результатам осмотра свойств файлов заявок участников ОАЭФ (первые части заявок) ООО «СПК» (ИНН <…>) и ООО «ЮКНА» (ИНН <…>) с использованием стандартного проводника операционной системы Windows 7, установлены факты совпадений таких свойств файлов как название файла, имя учетной записи, создавшей и изменившей файл, дата и время создания файла, дата и время изменения файла, размер файла.

Учётная запись - это хранимая в компьютерной системе совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам.

Имя учетной записи задается пользователем и используется в ходе аутентификации при входе в систему. Таким образом, совпадение имени учетной записи, создавшей и/или изменившей файл возможно только в случае их создания на одном устройстве. Использование одной учетной записи при формировании заявок на участие в торгах от разных организаций подтверждается и ее персонификацией.

Размер файла – это то количество пространства, которое он занимает на жестком диске. Основная единица измерения размера файла – байт. Полное совпадение размеров файлов, то есть совпадение количества байт или килобайт, может свидетельствовать об идентичности содержимого таких файлов. Таким образом, регулярное (т.е. для множества файлов) совпадение размеров файлов заявок участников ОАЭФ свидетельствует о создании таких файлов по одному «образцу» с полным копированием содержания таких заявок.

Фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе № <…>, представлены в следующей таблице.

 

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Автор изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

ООО «СПК»

Описание выполняемой работы на строительство ВиК лагерь Восток.doc

<…>

<…>

<…>

<…>

169 Кб

ООО «ЮКНА»

Описание выполняемой работы на строительство ВиК лагерь Восток.doc

<…>

<…>

<…>

<…>

169 Кб

 

Фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе № <…>, представлены в следующей таблице.

 

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Автор изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

ООО «СПК»

Описание выплняемых работ по тех заданию.doc

<…>

<…>

<…>

<…>

167 Кб

ООО «ЮКНА»

Описание выплняемых работ.doc

<…>

<…>

<…>

<…>

174 Кб

 

Фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе № <…>, представлены в следующей таблице.

 

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Автор изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

ООО «СПК»

Описание выполняемой работы Реконструкция камера Краснококшайская _Восстановлен_.doc

<…>

<…>

<…>

<…>

222 Кб

ООО «ЮКНА»

Описание выполняемой работы Реконструкция камера Краснококшайская .doc

<…>

<…>

<…>

<…>

223 Кб

 

Фактические совпадения свойств файлов, поданных в составе первых частей заявок для участия в аукционе №<…>, представлены в следующей таблице.

 

Наименование участника закупки

Наименование файла в составе заявки

Автор файла

Автор изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

Размер файла

ООО «СПК»

Проект Договора.doc

<…>

<…>

<…>

<…>

148 Кб

ООО «ЮКНА»

Проект Договора.doc

<…>

<…>

<…>

<…>

147 Кб

 

Кроме того, Татарстанское УФАС России отмечает совпадение стилистического оформления заявок, поданных ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» для участия в вышеперечисленных аукционах.

Вышеуказанное совпадение имен учетной записи, создавшей файл, имен учетной записи, изменившей файл, даты и времени создания и изменения файла, а также размера файла свидетельствует об использовании и обмене файлами ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что документы, поданные ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» в составе заявки, были созданы одним лицом.

Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» при участии в аукционах использовали единую инфраструктуру.

Использование участниками торгов-конкурентами единой инфраструктуры свидетельствует о совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры, и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга.

Следовательно, действия ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

По мнению Татарстанского УФАС России вышеуказанное поведение ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» свидетельствует о намеренном совместном участии в закупках с целью поддержания цены договоров, максимально приближенными к НМЦ и победе на рассматриваемых закупках.

Принимая решения участвовать в аукционе, участники исходят из того, что смогут предложить снижение цены, в целях победы по итогам проведения данных электронных аукционов, и соответственно, такое поведение как снижение цены по контракту, хозяйствующие субъекты предполагали для себя как рентабельное.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при участии в торгах ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» реализовывали антиконкурентную модель поведения путем обеспечения участия в закупке субъекта-конкурента с целью имитации конкурентной борьбы и заключения договора по максимально возможной цене.

Таким образом, участие ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях исключения из аукциона добросовестных участников и заключения договора по максимально возможной цене.

По мнению Татарстанского УФАС России ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах на основании следующих установленных фактов:

компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;

снижение ценовых предложений в рамках проведения аукционов между ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» было минимальным и составило – <…>%. Общая начальная (максимальная) цена договоров - <…> рублей;

отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;

использование ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» единой инфраструктуры при участии в торгах;

подача заявок преимущественно в один день с разницей во времени от трех минут и не более двух часов;

совпадение свойств электронных файлов первых частей заявок;

подготовка и создание документов, поданных ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» в качестве заявки, одним лицом;

сходство в оформлении заявок разных хозяйствующих субъектов;

вход на электронную торговую площадку, осуществление действий по аукциону при участии в аукционе разных хозяйствующих субъектов с одного и того же IP-адреса;

осведомленность ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» о направленности поведения друг друга и возможных результатах аукционов, учитывая отмеченные выше обстоятельства;

установлено, что указанные аукционы проходили в разные дни, отличались друг от друга начальной максимальной ценой контракта, однако описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся аналогичных действий, однозначно прослеживается в каждом из перечисленных аукционов.

Данные обстоятельства отражают использование конкурентами единой инфраструктуры и совместную подготовку к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры, и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На данные организации распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» имеются признаки заключения и участия в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цен при проведении заказчиком МУП «Водоканал» аукционов в электронной форме.

Антиконкурентная деятельность картеля, направленная против добросовестной конкуренции, запрещена законодательством РФ и является по своей сути, видом незаконной предпринимательской деятельности.

При этом под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) в рамках антиконкурентного соглашения за период его существования без вычета произведённых лицом расходов. В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. №23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

По оценке Татарстанского УФАС России при реализации Соглашения доход ООО «СПК» и ООО «ЮКНА» в результате победы в закупках и заключения 11 договоров с Заказчиком МУП «Водоканал» составил <…> руб.:

- 10 договоров с ООО «СПК» на сумму <…> руб.;

- 1 договор с ООО «ЮКНА» на сумму <…> руб.

На основании вышеизложенного, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ООО «СПК» (ИНН <…>) и ООО «ЮКНА» (ИНН <…>) имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 11 аукционах в электронной форме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

По результатам плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (<…>), можно сделать следующие выводы:

в действиях МУП «Водоканал», имеются признаки нарушения Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644, выразившегося в нарушении сроков рассмотрения заявки АО «Казэнерго» (исх.№ 4703/18-01 от 24.07.2020), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях;

в действиях МУП «Водоканал», имеются признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении от заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения по заявке АО «Казэнерго» (исх.№ 4703/18-01 от 24.07.2020);

в действиях должностных лиц МУП «Водоканал», имеются признаки нарушений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644, выразившихся в нарушении сроков рассмотрения заявок на выдачу технических условий на технологическое присоединение к сетям холодного водоснабжения и водоотведения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях;

в действиях ООО «СПК» (ИНН <…>) и ООО «ЮКНА» (ИНН <…>) имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 11 аукционах в электронной форме.

 

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

 

________________________               _________________________________________

(подпись проверяющего)                                                                      (подпись уполномоченного представителя                                                                                                                                юридического лица, индивидуального

                                                                                                                             предпринимателя, его уполномоченного

                                                                                                                             представителя)

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны