Решение №08-04/86 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-4/2020 от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 08-04/86 от 09.01.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

в присутствии  заказчика – <…> (доверенность №119/20-191 от 19.12.2018г.), <…> (доверенность №119/20-305 от 21.05.2019 г.), <…> (доверенность №119/20-144 от 19.12.18г.), в отсутствии Заявителя, рассмотрев жалобу ООО  «Вирсо» (вх20595/ж  от 20.11.2019г.) на действия заказчика АО "ТАТЭНЕРГО" при проведении закупки №31908612321 на предмет: поставка Электролизной Установки по объекту капитального строительства «Техническое перевооружение электролизной установки в части замены сосудов и трубопроводов на электролизных установках №1, 2 с переводом электролизной на выпрямительную установку» для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-1,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении  закупки №31908612321 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/  04.12.2019г.

Заказчик - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТЭНЕРГО".

Предмет закупки – Поставка Электролизной Установки по объекту капитального строительства «Техническое перевооружение электролизной установки в части замены сосудов и трубопроводов на электролизных установках №1, 2 с переводом электролизной на выпрямительную установку» для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-1.

Начальная цена – 54 116 790,00 рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, анализа документации приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, при проведении данной закупки заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Татэнерго" (далее – Положение), а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В силу части 6.1 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в пункте 1.17.1 приложения №4 к документации о закупке неправомерно установлена конкретная марка, а именно: Электролизер  СЭУ-4М.

1) Согласно пояснениям Заказчика, дата и время окончания подачи заявок 19.12.2019 в 11:00 (МСК), между тем, жалоба подана Заявителем 20.12.2019г.

Между тем, согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках  любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок 19.12.2019 в 11:00 (МСК).

Жалоба Заявителя подана в управление посредством почты 17.12.2019г. и поступила в управление 20.12.2019г., дата регистрации 20.12.2019г вх. N 20595/ж.

Письмом ФАС России от 29.12.2015 N ИА/76070/15 разъяснено, что понятия "подача жалобы" и "поступление жалобы в контрольный орган" не идентичны, в связи с чем если жалоба подана в управления до окончания срока подачи заявок, то такая жалоба считается поданной в срок и подлежит принятию к рассмотрению.

Таким образом, вывод Заказчика о пропуске Заявителем срока на обращение с жалобой противоречит положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

2) В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пункту 1.17 Приложения №4 к документации о закупке Заказчиком установлены следующие технические характеристики оборудования:

№ п/п

 

Техническое описание, характеристики, функциональные и экплуатационные характеристики, потребительские свойства, размеры оборудования

Ед. изм.

Кол-во

 
 

1

2

3

4

 

1.17

1.17.1 Электролизер  СЭУ-4М.

Поставляется в сборе,  с комплектом ответных фланцев, прокладочным материалом, креплением, 1 (одним) узлом изоляции с ответными фланцами, прокладочным материалом и элементами крепления; 3 (тремя) расширителями для термопреобразователей и 4 (четырьмя) изоляционными подставками.  

Объем электролизера – 0,16 м3. 

Рабочее давление –10,0 кгс/см2;
Расчетное давление - 10,35 кгс/см2;
Пробное давление - 15,0 кгс/см2;
Расчетная температура стенки - +85°С;
Температура среды - +85°С;
Среда - кислород или водород, едкая щелочь (30%-ый раствор КОН (гидроокись калия);

 Сила тока - 330А;
Напряжение - от 62 до 72 В;
Производительность по водороду - 4м3/ч;
Производительность по водороду - 2м3/ч;
Согласно установочного чертежа  № 01.027-ТМ1.021, лист 1.

Компл.

2

 

 

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что аббревиатура, указанная в проекте «Техническое перевооружение электролизной установки в части замены сосудов и трубопроводов на электролизных установках №1,2 с переводом электролизной на выпрямительную установку» электролизера СЭУ-4М не является точной маркой, товарным знаком, фирменным наименованием и не имеет отношения к конкретному производителю продукции.

Типовое наименование СЭУ-4М принято согласно РД 34.50.501-96 «Типовой инструкция по эксплуатации электролизных установок для получения водорода и кислорода». Данная аббревиатура обозначает С - стационарная, Э - электролизная, У - установка, 4М - производительность 4 кубических метра водорода.

Учитывая, что СЭУ-4М не является товарным знаком, фирменным наименованием, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО  «Вирсо» (вх20595/ж  от 20.11.2019г.) на действия заказчика АО "ТАТЭНЕРГО" при проведении закупки №31908612321 на предмет: поставка Электролизной Установки по объекту капитального строительства «Техническое перевооружение электролизной установки в части замены сосудов и трубопроводов на электролизных установках №1, 2 с переводом электролизной на выпрямительную установку» для нужд филиала АО «Татэнерго» Казанская ТЭЦ-1, необоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны