Постановление №АЯ-05/7032 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АЯ-05/7032 от 27.05.2020

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/19.8-631/2020, возбужденного в отношении юридического лица - ЗАО "Казанская фармацевтическая фабрика" (юридический адрес: 420133, Россия, РТ, г. Казань, ул. Адоратского, д. 12, лит.А4, ИНН 1657025807, КПП 165701001, дата внесения в ЕГРЮЛ: 13.10.1997)  по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), в части непредставления в Татарстанское УФАС России сведений (информации)

УСТАНОВИЛ:

В рамках исполнения поручения ФАС России (исх. №АЦ/7399-ПР/20 от 03.02.2020), пункта 20 протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 31.01.2020 №2 под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой, руководствуясь ст. 25 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес юридического лица ЗАО "Казанская фармацевтическая фабрика" был направлен запрос о предоставлении информации (исх. №АР-05/2341от 27.02.2020г.). ЗАО "Казанская фармацевтическая фабрика" в соответствии с запросом №АР-05/2341от 27.02.2020г. надлежало в течение 2 дней со дня получения запроса информации представить в Татарстанское УФАС России информацию и надлежащим образом заверенные копии следующих документов, объяснения и информацию:

1.1          сведения о динамике цен на медицинские маски за неделю по форме согласно приложению №1 к настоящему запросу;

1.2          сведения об остатке (кол-во) медицинских масок на дату ответа;

1.3          сведения о невозможности заказа медицинских масок у оптового поставщика (наименование, ИНН поставщика) с указанием даты нереализованной заявки и причины невозможности поставки;

2. Информацию по производимой и реализуемой продукции (наименование продукции, в каком количестве производите и продаёте) в период с 01.01.2020г., с приложением подтверждающих документов;

3. Информацию по всем хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям), с которыми у Вас заключены договоры на поставку и реализацию медицинской продукции в период с 01.01.2020г. (наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРН).

Запрос о предоставлении информации (исх. №АР-05/2341от 27.02.2020г.) ЗАО "Казанская фармацевтическая фабрика" был получен 04.03.2020г., что подтверждается подписанным почтовым уведомлением.

В установленный срок (06.03.2020г.), а также в настоящий момент, запрошенные документы и информация от ЗАО "Казанская фармацевтическая фабрика" в адрес Татарстанского УФАС России не поступили.

Антимонопольный орган, как Федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей, в сфере государственного оборонного заказа) вправе запросить информацию, необходимую для осуществления его деятельности, а именно: информацию о пунктах 1, 2, 3, 4, 5 запроса. При этом, федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели должны представить всю имеющуюся у них информацию, необходимую антимонопольному органу, поскольку действующее законодательство не содержит ограничений по срокам, составу и объему запрашиваемых документов, необходимых для проведения расследования по соблюдению антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов, органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами.

Следует учитывать, что сведения (информация) являются средством, при помощи которого устанавливается факт нарушения антимонопольного законодательства. Обязанность представления сведений по мотивированному требованию антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о целях и задачах истребования документов. Причем запрошенные сведения в совокупности с другими материалами, имеющимися в распоряжении антимонопольного органа, могут, как подтвердить, так и опровергнуть наличие нарушений антимонопольного законодательства, что никак не влияет на обязанность эти сведения представить.

Соответственно, запрос Татарстанского УФАС России в адрес ЗАО "Казанская фармацевтическая фабрика" направлен в рамках представленных антимонопольному органу полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление ЗАО "Казанская фармацевтическая фабрика" запрошенной информации и документов препятствует исполнению антимонопольным органом возложенных на него функций и полномочий, препятствует объективному рассмотрению и принятию решения по материалам проверки.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ЗАО "Казанская фармацевтическая фабрика", выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган информации, запрошенной согласно запросу от 27.02.2020г. исх. №АР-05/2341, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения административного правонарушения – 00 часов 01 минута 07.03.2020г.

Местом совершения административного правонарушения является Республика Татарстан.

В целях извещения ЗАО "Казанская фармацевтическая фабрика»  о дате, времени и месте рассмотрения протокола  и материалов административного дела №016/04/19.8-631/2020 на адрес регистрации юридического  лица – 420133, Россия, РТ, г. Казань, ул. Адоратского, д. 12, лит.А4, была направлена телеграма.

18.05.2020г. в адрес Татарстанского УФАС России вернулась телеграмма с отметкой «не доставлена такого учреждения нет».

Согласно части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственной реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» это является надлежащим извещением.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

С учетом изложенного, в соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ЗАО "Казанская фармацевтическая фабрика» о дате, времени и месте рассмотрения протокола извещен надлежащим образом.

В день рассмотрения протокола об административном правонарушении (26 мая 2020 года в 09 часов 00 минут) в Татарстанское УФАС России представитель ЗАО "Казанская фармацевтическая фабрика» не явился.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №016/04/19.8-631/2020 должностным лицом Татарстанского УФАС России не установлено.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено.

Согласно письму ФАС России № 4843 от 09.04.2020 должностным лицам территориальных органов ФАС России поручено предоставить рассрочку по постановлениям, вынесенным в апреле - мае 2020 года, в связи с изменением экономической ситуации, связанной с угрозой распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19).

На основании вышеизложенного, учитывая характер правонарушения, руководствуясь статьями ст.19.8, ст.23.48, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ЗАО "Казанская фармацевтическая фабрика"  (юридический адрес: 420133, Россия, РТ, г. Казань, ул. Адоратского, д. 12, лит.А4, ИНН 1657025807, КПП 165701001, дата внесения в ЕГРЮЛ: 13.10.1997) нарушившим часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Применить в отношении юридического лица – ЗАО "Казанская фармацевтическая фабрика"  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

На основании части 2 статьи 31.5 Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях предоставить рассрочку исполнения постановления по делу об административном правонарушении №016/04/19.8-631/2020 сроком на 3 (три) месяца после истечения срока добровольного исполнения 60 (шестьдесят) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с ежемесячным перечислением денежных средств равными долями.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

 

Банк получателя -  Отделение - НБ  Республика Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК -  16111601191019000140;

Назначение платежа – УИН 16100500000000512453 денежное взыскание (штраф) по делу №016/04/19.8-631/2020 за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны