Определение №АЯ-04/6969 Определение о назначении дела №016/01/17-820/2020 о нарушени... от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/6969 от 26.05.2020 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили жалобы ООО «РДМ Строй» (вх. №5023/ж от 14.04.2020г.), (вх. №5407/ж от 20.04.2020г.) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН", ООО "АК ТАШ".

В ходе осуществления своей деятельности, в рамках предоставленных полномочий, Управлением было установлено следующее.

В ходе рассмотрения поступивших жалоб ООО «РДМ Строй» Управлением была проведена проверка соблюдения ГОСУДАРСТВЕННЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (далее – заказчик), (далее – исполнитель) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд.

В ходе проведения проверки было установлено, что 01 апреля 2020 года заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок была размещена реестровая запись № 2165400625020000038 о заключении государственного контракта № 1-20/ЕП с ООО "АК ТАШ", как с единственным поставщиком, то есть без проведения конкурентных процедур, на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Предметом данного контракта явилось - выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: "Общеобразовательная школа на 1501 место с бассейном в жилом комплексе по ул. Н.Ершова Советского района г. Казани", цена контракта составила: 373 235 476,30 рублей.

Также в ходе проверки было установлено, что 02 апреля 2020 года заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок была размещена реестровая запись № 2165400625020000039 о заключении государственного контракта  № 2-20/ЕП с ООО "АК ТАШ", как с единственным поставщиком, то есть без проведения конкурентных процедур, на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Предметом данного контракта явилось - Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: "Строительство общеобразовательной школы на 1224 учащихся в квартале 4-11 жилого района "Салават Купере" Кировского района г. Казани", цена контракта составила: 373 235 476,21 рублей.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Исходя из статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе  заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе, в случае, осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Согласно данному пункту заказчики вправе проводить закупки направленные исключительно на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции при наличии причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для недопущения распространения коронавирусной инфекции. Указанная позиция также отражена в письме ФАС России ИА/21684/20 от 18.03.2020 г., а также в совместном Письме Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-ncov от 03.04.2020 года.

В ходе изучения данных контрактов Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что работы предусмотренные заключенными контрактами направлены исключительно на строительство нового объекта, а именно общеобразовательной школы, что, по мнению Татарстанского УФАС России, не может быть признано работами, направленными на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции, ввиду отсутствия причинно-следственной связи между работами предусмотренными заключенным контрактом с единственным поставщиком и работами (услугами) направленными на недопущение распространения коронавирусной инфекции. Кроме того, данные виды работ, также не подпадают под основания заключения контракта с единственным поставщиком по пункту 13 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. 

Также установлено, что заключение государственной экспертизы проектной документации по контракту № 1-20/ЕП  было получено 04.07.20218 года №16-1-1-3-0285-18, а достоверность определения сметной стоимости подтверждена 05.07.2018 года №16-1-1701-18.

Заключение государственной экспертизы проектной документации по контракту № 2-20/ЕП было получено 05.07.20218 года №16-1-1-3-0296-18, а достоверность определения сметной стоимости подтверждена 06.07.2018 года №16-1-1715-18.

Постановлением КМ РТ от 03.10.2019 N 888 (в редакции от 28.01.2020 N 33) утверждена государственная программа "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан". Приложением N 2 к подпрограмме "Реализация мероприятий федерального проекта "Жилье" (вышеуказанного постановления КМ РТ) утвержден Перечень мероприятий в рамках федерального проекта «Жилье» на 2020 год. В котором в том числе указаны следующие объекты капитального строительства:

- общеобразовательная школа на 1 501 место с бассейном в жилом комплексе по ул. Н. Ершова в Советском районе г. Казани с общей суммой финансирования в размере 373 235,5 тыс. рублей;

- общеобразовательная школа на 1 224 учащихся в квартале 4-11 жилого района "Салават Купере" Кировского района г. Казани с общей суммой финансирования в размере 373 235,5 тыс. рублей.

Помимо этого, в соответствии с ПЛАН-ГРАФИКОМ закупок товаров, работ, услуг на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, размещенным ГИСУ на сайте закупок 30.12.2019 года, под порядковым номером закупки 0026 значится «выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: "Общеобразовательная школа на 1501 место с бассейном в жилом комплексе по ул. Н.Ершова Советского района г. Казани"» с финансированием на текущий финансовый год.

Так же было установлено, что ранее контракты по аналогичным закупкам заключались заказчиком по результатам проведения конкурентных процедур, а именно электронного аукциона. В качестве примера можно привести следующие закупки (№0311200014620000037, 0311200014620000013, № 0311200014620000006).

Указанные обстоятельства напрямую свидетельствуют об отсутствии каких-либо объективных препятствий к проведению конкурентных процедур в отношении вышеуказанного объекта строительства, проведенная закупка являлась планируемой, а наступление причин избрания ее неконкурентного способа не предполагалось.

Учитывая совокупность вышеизложенных данных, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН",  ООО "АК ТАШ" содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности пункта 1 части 1 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО "АК ТАШ".

В связи с изложенным, издан Приказ Татарстанского УФАС России от 21.05.2020г. № 01/121-к о возбуждении дела №016/01/17-820/2020 в отношении ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН",  ООО "АК ТАШ" о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «Акташ».

На основании изложенного,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/17-820/2020 к рассмотрению на 25 июня 2020 года в 15 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №016/01/17-820/2020 в качестве ответчиков:

-              ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» (420043, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ЛЕСГАФТА, 29, ИНН 1654006250);

-              ООО «Ак таш» (420025, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, ПЕРЕУЛОК ДУСЛЫК, ДОМ 8, ОФИС 1001, ИНН 1657065214).

3.            В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ГОСУДАРСТВЕННОМУ КАЗЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» в срок до 18 июня 2020 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

Письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «Ак таш».

 Реестр всех контрактов и/или договоров, заключенных Вашей организацией с ООО «Ак таш» за 2017-2020гг.  (с указанием номера и даты заключения, предмета, срока, цены и основания заключения).

  Копии документов, подтверждающих оплату по договорам и/или контрактам с реестровыми номерами в единой информационной системе для размещения закупок  № 2165400625020000038, № 2165400625020000039  (платежные поручения, квитанции и др.).

 Копии актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполнения обязательств) по договорам и/или контрактам с реестровыми номерами в единой информационной системе для размещения закупок  № 2165400625020000038, № 2165400625020000039.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Ак таш» в срок до 18 июня 2020 года  представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню:

Письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения, которое имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «Ак таш».

Учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения.

Информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2017, 2018, 2019 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации.

Сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2017г., 2018 г., 2019г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ №293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».

Информацию обо всех торгах, в которых принимала участие Ваша организация в 2017 – 2020 годах. Информацию представить в виде следующей таблицы.

Номер извещения

Дата проведения

Начальная максимальная цена

Ваше последнее ценовое предложение

Результат торгов (признан или не признан победителем)

                Копии договоров и/или контрактов с реестровыми номерами в единой информационной системе для размещения закупок  № 2165400625020000038, № 2165400625020000039 со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями.

Копии документов, подтверждающих оплату по договорам и/или контрактам с реестровыми номерами в единой информационной системе для размещения закупок  № 2165400625020000038, № 2165400625020000039 (платежные поручения, квитанции и др.).

 Копии актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполнения обязательств) по договорам и/или контрактам с реестровыми номерами в единой информационной системе для размещения закупок  № 2165400625020000038, № 2165400625020000039.

Реестр всех контрактов и/или договоров, заключенных Вашей организацией с иным ответчиком по делу – ГОСУДАРСТВЕННЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «ГЛАВНОЕ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»  за 2017-2020гг. (с указанием наименования организации, номера и даты заключения, предмета, срока, цены и основания заключения).

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №016/01/17-820/2020 в Татарстанском УФАС России обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны