Решение №АЯ-04/5738 РЕШЕНИЕ по делу № 016/06/64-688/2020 о нарушении законодател... от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/5738 от 30.04.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев жалобу заявителя - ИП Мухаметзянов Р.И. (вх. №5571/ж от 22.04.2020г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0711200008320000081 на предмет: Оказание услуг на техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования ПЭТ-центра ГАУЗ "РКОД МЗ РТ", в присутствии (отсутствии):

- в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность от 03.09.2019 г.), <…> (доверенность от 17.10.2019 г.);

-  в отсутствии заявителя – не явился, извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                № 0711200008320000081 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  30.03.2020г.

Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Начальная (максимальная) цена контракта - 34 353 960,00 рублей.

Наименование предмета закупки: Оказание услуг на техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования ПЭТ-центра ГАУЗ "РКОД МЗ РТ".

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика, имеются нарушения действующего законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Относительно довода заявителя о том, что в документации заказчика установлены требования к товару, который не будет использован при техническом обслуживании и ремонте медицинского оборудования.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 1  статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По позиции 1 технического задания аукционной документации установлены следующие требования:

Полное наименование услуги

Требования к качеству, техническим характеристикам услуги,  требования к их безопасности,к габаритам,  требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)

Техническое обслуживание (ТО) циклотрона Pettrace 840 инв № 1433110773
(s/n 2081UP8)

Плановое профилактическое техническое обслуживание:

1. Проверка системы включения/выключения

2. Проверка уровня рабочего вакуума и настроек вакуумной системы

3. Проверка интегрированной радиационной защиты, в т.ч.:

3.1. Проверка компрессора

3.2. Проверка блока распределения сжатого воздуха

3.3. Проверка защитных дверей

4. Проверка привода двери магнита

5. Проверка ионного источника, в т.ч.:

5.1. Обслуживание ионного источника с заменой изношенных компонентов

5.2. Проверка центральной зоны циклотрона (место установки ионного источника)

5.3. Проверка выдвижного токосъемного зонда

6. Проверка радиочастотной системы, в т.ч.:

6.1. Проверка дуантов

6.2. Проверка пружинных контактов

6.3. Проверка пластин-уловителей пучка

6.4. Проверка и калибровка подвижных элементов

7. Проверка экстракционной системы, в т.ч.

7.1. Замена экстракционных фольг

7.2. Проверка концевых микропереключателей

7.3. Проверка механизма смены экстрационных фольг

7.4. Проверка и калибровка подвижных элементов

8. Проверка элементов системы диагностики, в т.ч.

8.1. Проверка коллиматоров

8.2. Проверка корректности измерения токов на токосъемной пробе, экстракционных фольгах и мишенях

9. Проверка функционирования и обслуживание компонентов вакуумной системы

9.1. Проверка и очистка вакуумной камеры, смазка уплотнительных колец

9.2. Чистка и замена масла в диффузионном насосе

9.3. Замена масла в форвакуумном насосе

9.4. Чистка вакуумных датчиков

10. Обслуживание системы гелиевого охлаждения, в т.ч.

10.1. Обслуживание гелиевого компрессора

10.2. Проверка и чистка гелиевого фильтра

10.3. Проверка контура гелиевого охлаждения на наличие утечек

11. Обслуживание системы водяного охлаждения и проверка на наличие утечек

12. Проверка системы электропитания магнита, в т.ч.

12.1. Проверка системы автоматического отключения

13. Проверка блока управления циклотрона, в т.ч.

14. Проверка высокочастотной системы, в т.ч.

14.1. Проверка вентиляторов и замена фильтров воздушного охлаждения

14.2. Проверка диодного моста

14.3. Проверка системы автоматического отключения

15. Проверка элементов системы радиационной безопасности

16. Проверка системы подачи газов

17. Проверка системы доставки из мишеней в горячие камеры

18. Настройка параметров ионного пучка

19. Проведение тестового облучения

Запасные части, а также расходные материалы необходимые для проведения планового профилактического технического обслуживания

1. Набор для обслуживания ионного источника / ION SOURCE MAINT KIT GEPS 732730 (кат. № 2109838) - 2 шт. Срок поставки в  течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора

2. Набор фольг в сборе / EXTRACTOR FOILS 6 PCS GEPS 732057  (кат. № 2109852) - 4 шт. Срок поставки в  течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора

3. Воздушный фильтр /  FILTER REPLACEMENT RFPG  (кат. № 2163555) - 2 шт. Срок поставки в  течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора

4. Катушка капилляра для линий доставки / 1/16" ID=0.75MM L=200M TEFZEL (ETFE)  (кат. № 2129397)- 2 шт. Срок поставки в  течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора

5. Набор для обслуживания гелиевого компрессора / HE COMPRESSOR EPDM OVERHAUL KIT (кат. № 5130425) - 2 шт. Срок поставки в  течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора

6. Масло для механического вакуумного насоса / MECH OIL (кат. № 2223055) - 1 шт. Срок поставки в  течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора

7. Масло для диффузионного насоса / SANTOVAC VAC. OIL (кат. № 2223054) - 3 шт. Срок поставки в  течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора

8. Набор уплотнителей для диффузионного насоса / O-RING KIT FOR DIFFUSION PUMP (кат. № 2204666) - 1 шт. Срок поставки в  течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора

9. Набор фильтров для гелиевого компрессора / FILTER_SEPARATOR KIT
(кат. № 5378271) - 1 шт. Срок поставки в  течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора

10. Масло для воздушного компрессора / Roto-Injectfluid (кат № 5380009) - 1 шт. Срок поставки в  течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора

11. Набор для обслуживания мишени типа Nb25/ SP for PT 18F Nb25 Maintenance kit (кат. № 5325221) - 2 шт. Срок поставки в  течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора

12. Набор для обслуживания мишени типа C11HP /  Spare part maintenance kit for PT C-11 HP target (кат. № 5316542) - 2 шт. Срок поставки в  течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора

13. Набор для обслуживания датчика вакуума Пеннига / Repair Kit for Penning cell IKR050 (кат. № 5570915) - 1 шт.  Срок поставки в  течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора                                        

Текущий ремонт оборудования (внеплановый):

Диагностика и/или ремонт оборудования без замены и с заменой всех запасных частей. Выполняется по необходимости по заявке Заказчика неограниченное число раз в течение срока действия контракта.

Начало выполнения работ по диагностике и/или устранению неисправности оборудования без замены запчастей по месту установки оборудования, если в ходе удаленной диагностики невозможно точно диагностировать неисправность, либо провести удаленную диагностику невозможно. В течение 7 рабочих дней,  с момента поступления заявки Заказчика ( с 9:00 до 21:00 местного времени).

 

Согласно доводу заявителя, Заказчику необходимо поставить масло для воздушного компрессора / Roto-Injectfluid (кат № 5380009) - 1 шт., однако, исходя из перечня выполняемых работ по техническому обслуживанию замена масла для воздушного компрессора не предусмотрена, в связи с чем поставка указанного масла в рамках выполнения работ по техническому обслуживанию является излишним и необоснованным. Аналогичная ситуация, где необходимо поставить запасные части для замены и расходные материалы, необходимые для проведения технического обслуживания по позициям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 технического задания.

По позиции 2 технического задания заказчику необходимо поставить для проведения планового профилактического технического обслуживания (не для ремонта):

1. Набор вводных трубок для модуля синтеза / PFLSPP-Activity inlet line (кат. номер <...> ) – 2 шт. Срок поставки в  течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора.

2. Набор из 3 емкостей для сбора отработанной воды / Vials for 18O recovery qty3(кат. № 5789666) - 2 шт. Срок поставки в  течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора".

3. Крышка для емкости для сбора отработанной воды с соединением люер / 18O luer lock Recovery Cap (кат. № 5789624) - 2 шт. Срок поставки в  течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора.

4. Набор из 3х емкостей (250 мл) для сбора отходов и одной трубки с крышкой для данных емкостей / PTLSPP-Box of 3 vials for 250 ml waste recovery with 1 cap (кат. номер <...> ) – 2 шт. Срок поставки в  течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора.

Исходя из перечня работ по позиции 2 технического задания необходимо осуществить только проверку, без какой-либо замены запасных частей, соответственно приобретение указанных материалов является нецелесообразным, так как на момент проведения закупки еще невозможно определить нужна будет их замена или нет, так как необходимость замены будет определяться только в ходе проведения проверки при плановом техническом обслживании.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что техническое задание включает в себя не только техническое обслуживание медицинского оборудования, но и ремонт, согласно наименованию – «техническое задание на техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования                                                                                                        ПЭТ-центра ГАУЗ «РКОД МЗ РТ». Таким образом, указанные товары, материалы будут  необходимы при диагностике и проведении ремонтных работ.

 Однако, изучив техническое задание, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что указанные товары, материалы отнесены Заказчиком к  запасным частям, а также расходным материалам, необходимым для проведения планового профилактического технического обслуживания.  В свою очередь перечень мероприятий, указанный Заказчиком в плановом профилактическом техническом обслуживании медицинской техники не содержит работы, в ходе реализации которых потребовались бы рассматриваемые товары, указанные в техническом задании Заказчиком.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

2. Относительно довода заявителя о том, что по позициям 7-10 технического задания перечень запасных частей для замены и расходные материалы, необходимые для проведения технического обслуживания не определены.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании в графе «Запасные части, а также расходные материалы необходимые для проведения планового профилактического технического обслуживания» указано лишь следующее – «Материалы для проведения регламентно-профилактического обслуживания, согласно рекомендациям завода-изготовителя, входят в стоимость предложения».

В ходе заседания Комиссии, представителем Заказчика были даны пояснения, согласно которым запасные части определены по рекомендациям завода изготовителя, они входят в стоимость работ.  Кроме того, в графе «перечень работ по техническому обслуживанию проводимых на аппарате…» установлено конкретно, что нужно заменить.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что из технического задания по пунктам 7-10 не представляется возможным понять какие именно материалы будут необходимы при выполнении работ, указанных в пунктах 7-10 технического задания. Пункты 7-10 технического задания не содержат показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя. Заказчиком нарушена часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Относительно довода заявителя о том, что по позициям 1-11 технического задания невозможно определить количество закупаемых запасных частей, в связи с чем Заказчику с учетом части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе необходимо было определить начальную цену единицы товара.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В техническом задании Заказчиком установлено:

- «Диагностика и/или ремонт оборудования без замены и с заменой всех запасных частей. Выполняется по необходимости по заявке Заказчика неограниченное число раз в течение срока действия контракта»,

- «Начало выполнения работ по диагностике и/или устранению неисправности оборудования без замены запчастей по месту установки оборудования, если в ходе удаленной диагностики невозможно точно диагностировать неисправность, либо провести удаленную диагностику невозможно. В течение 7 рабочих дней,  с момента поступления заявки Заказчика ( с 9:00 до 21:00 местного времени)».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в случае неисправности оборудования Заказчик подает заявку на текущий внеплановый ремонт, где исполнитель производит диагностику согласно условиям технического задания (спецификации контракта) и производит текущий ремонт в рамках технического обслуживания с применением или без применения запасных частей входящие в перечень выполняемых работ по техническому обслуживанию. В случае некачественного проведенного технического обслуживания также выполняется текущий внеплановый ремонт с применением или без применения запасных частей. Согласно п.6.3 технического задания «В течение срока действия контракта Исполнитель обязуется поддерживать полную работоспособность оборудования, а в случае выхода из строя производить его ремонт, в том числе с заменой всех запасных частей (при необходимости, если ремонт требует замены запасных частей)...».

Однако, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что из приведенных в техническом задании требований к оказанию услуг на техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования не представляется возможным установить точное количество и список материалов, которые будут необходимы при оказании услуг Поставщику. Потенциальный участник закупки может быть введен в заблуждение в части того, какие именно материалы ему будут необходимы при оказании услуг на техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования.

Комиссия установила, что в рассматриваемой закупке начальная (максимальная) цена была определена методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Так, согласно представленным коммерческим предложениям, в коммерческих предложениях содержатся лишь общие суммы по техническому обслуживанию оборудования по 11 позициям (без указания конкретных сумм по каждой позиции поставляемого материала, оказываемой услуги).

В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что указанные суммы в коммерческих предложениях включают в себя весь перечень материалов, услуг, которые должны быть поставлены и выполнены в результате исполнения контракта по вышеуказанной закупке.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что
в рассматриваемом случае Заказчику необходимо было определить начальную цену единицы товара – запасных частей, расходных материалов (масла, фильтры и т. д), а также цену единицы услуги по ремонту и техническому обслуживанию, а также определить начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта в соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, так как количество поставляемых товаров (материалов), объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя. Заказчиком нарушены часть 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 2 статьи 33, пункт 2 статьи 42, часть 24 статьи 22, часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно вышеприведенной норме действующего законодательства неправомерно требовать от участников закупки предоставления конкретных показателей товаров в заявках на участие в электронном аукционе, при проведении закупки на выполнение работ, оказания услуг, при условии, что товар, используемый при оказании услуги, выполнении работы не поставляется Заказчику (не будет состоять на балансе предприятия (организации)).

В соответствии с разделом 1.4 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1)согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Техническом задании к настоящей закупке Заказчиком установлены требования к показателям товаров (материалам), используемых при оказываемых услугах. При этом предметом указанного аукциона является: «Оказание услуг на техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования ПЭТ-центра ГАУЗ "РКОД МЗ РТ"».

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае Заказчик не имеет право требовать от участников закупок, указания конкретных характеристик товара, так как товар, относящийся к закупке используется для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования ПЭТ-центра ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" и не будет состоять на балансе организации. Указанный факт был подтвержден представителем заказчика в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России.

Таким образом, Заказчик обязан установить в документации по вышеуказанной закупке требование к составу первой части заявки исключительно в виде согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заказчиком нарушена часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие от 16.04.2020 г. на участие в закупке была подана одна заявка. Учитывая, что выявленные нарушения могли повлиять на результаты определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Мухаметзянов Р.И. (вх. №5571/ж от 22.04.2020г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки № 0711200008320000081 на предмет: Оказание услуг на техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования ПЭТ-центра ГАУЗ "РКОД МЗ РТ" обоснованной.

2) Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" нарушившим требования части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 24 статьи 22, части 2 статьи 34, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3) Выдать заказчику ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

4) Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны