Постановление №АР-05/11351 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №016/04/14.32-1312/... от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-05/11351 от 09.09.2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/14.32-1312/2022, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – ГКУ «Главинвестстрой РТ» (ИНН: 1654006250, КПП: 165501001, ОГРН: 1021602841336, Дата присвоения ОГРН: 14.11.2002, 420061, РТ, г. Казань, ул. Лесгафта, д. 29),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных статьей 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015 г. территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступило поручение Федеральной антимонопольной службы от 29.04.2021 г. № АЦ/35374/21 (вх. №6174 от 04.05.2021 г.) о проверке действий заказчика и исполнителя при выполнении государственного контракта на строительство детского сада в селе Азьмушкино Тукаевского района.

По итогам рассмотрения поступившего поручения, Татарстанским УФАС России издан Приказ от 02.11.2021 № 01/301-к о возбуждении дела № 016/01/11-2050/2021 в отношении ГКУ «Главинвестстрой РТ» (ИНН 1654006250) и ООО «Газстройсервис» (ИНН 1604003020) по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и исполнении антиконкурентного соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

По существу рассматриваемого дела, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

18 мая 2020 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №0311200014620000203.

Объект закупки – Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: Строительство дошкольной образовательной организации на 140 мест в Тукаевском районе, д. Азьмушкино.

Заказчик – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» (ОГРН: 1021602841336, ИНН: 1654006250, далее - ГКУ «Главинвестстрой РТ»).

Начальная цена – 163 685 944,92 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0311200014620000203-2 от 26 мая 2020 года победителем электронного аукциона было признано ООО «Газстройсервис» (ИНН: 1604003020), в соответствии с частью 16 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предложившее цену раньше. Цена составила 162 867 515 рублей 20 копеек.

В электронном аукционе №0311200014620000203 участие приняло также ООО «Евростиль» (ИНН: 1650063313).

08 июня 2020 года между ГКУ «Главинвестстрой РТ» и ООО «Газстройсервис» был заключен государственный контракт №92-20/смр.

Предмет контракта – выполнение по заданию Государственного заказчика строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установку и монтаж оборудования по объекту: «Строительство дошкольной образовательной организации на 140 мест в Тукаевском районе, д. Азьмушкино», в соответствии с условиями контракта и утвержденной проектной документацией.

Цена контракта – 162 867 515 рублей 20 копеек.

Согласно приложению №1 к государственному контракту №92-20/смр от 08.06.2020 г. срок исполнения контракта с 16.06.2020 г. – 01.12.2020 г.

При этом Татарстанским УФАС России было установлено, что ООО «Газстройсервис» приступило к выполнению работ по строительству дошкольной образовательной организации на 140 мест в Тукаевском районе, д. Азьмушкино до проведения закупочной процедуры.

Так, 24 октября 2019 года между ООО «Газстройсервис» и ООО «Строй-Деталь» был заключен договор поставки №206/10-19 на поставку строительного материала (фундаментный блок ФБС 12-5-6Т, плита лент. фундаментов ФЛ 10.12-3, 10.24-3, 14.24-3, 14.8-3 и др.). Поставка товаров и оплата по указанному договору была осуществлена еще до заключения государственного контракта №92-20/смр от 08.06.2020 года, что подтверждается платежными документами, которые были представлены ООО «Газстройсервис» (ИНН: 1604003020).

05 ноября 2019 года между ООО «Газстройсервис» и ООО «Миксер» (ИНН: 1650366149) был заключен договор поставки строительных материалов №77/11 (поставка бетона). Поставка товаров и оплата по указанному договору была осуществлена еще до заключения государственного контракта №92-20/смр от 08.06.2020 года, что подтверждается платежными документами, которые были представлены ООО «Газстройсервис». 

23 декабря 2019 года между ООО «Газстройсервис» и ООО «Торговый дом «Басвул» (ИНН: 0277945718) был заключен договор поставки теплоизоляционных изделий №26/19-2312. Оплата по указанному договору была произведена 08 мая 2020 года, что подтверждается платежными документами, которые были представлены ООО «Газстройсервис» (ИНН: 1604003020).

09 января 2020 года между ООО «Газстройсервис» и ООО «КлиматСтрой» (ИНН: 1650339963) договор подряда №1 на выполнение работ по вентиляции и кондиционированию на объекте «Строительство дошкольной образовательной организации на 140 мест в Тукаевском районе, д. Азьмушкино».

Ориентировочная стоимость работ и затрат 3 000 000 рублей.

Срок выполнения работ с 10 января 2020 года по 30 апреля 2020 года.

13 января 2020 года между ООО «Газстройсервис» и ООО «Челны-Лифт» (ИНН: 1650291285) был заключен договор подряда №600/00 на поставку, монтаж, пуско-наладку, полное техническое освидетельствование, декларирование и монтаж, пуско-наладку диспетчеризации одного пассажирского лифта грузоподъемностью 1 000 кг на 2 остановки.

Объект, на котором необходимо выполнить работы по договору подряда №600/20 от 13.01.2020 года: Дошкольная образовательная организация на 140 мест, расположенная по адресу: РТ, Тукаевском районе, д. Азьмушкино.

Сумма договора: 2 468 280 рублей 21 копейка.

Срок выполнения работ: в течение 45 дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет ООО «Челны-Лифт» (ИНН: 1650291285).

03 февраля 2020 года между ООО «Газстройсервис» и ООО «Новые окна» (ИНН: 1650341970) был заключен договор №03/02-20 на изготовление конструкций из пфх- профиля и алюминиевых конструкций, а также на выполнение строительно-монтажных работ, осуществление доставки и выполнение погрузочно-разгрузочных работ на объекте: «Строительство дошкольной образовательной организации на 140 мест в Тукаевском районе, д. Азьмушкино».

Общая сумма выполненных работ: 1 100 000 рублей. Оплата работ по договору №03/02-20 от 03.02.2020 г. осуществлялась еще до заключения государственного контракта №92-20/смр от 08.06.2020 года, что подтверждается платежными документами, которые были представлены ООО «Газстройсервис».

17 февраля 2020 года между ООО «Газстройсервис» и ООО «Электроком» был заключен договор подряда №07-20/сп на строительно-монтажные и прочие работы на объекте: «Строительство дошкольной образовательной организации на 140 мест в Тукаевском районе, д. Азьмушкино».

Ориентировочная стоимость работ: 10 000 000 рублей.

02 марта 2020 года между ООО «Газстройсервис» и ООО Торговый дом «Кама-Трейд Татарстан» (ИНН: 1639031413) был заключен договор поставки №ТД-40/20. Поставки по указанному договору осуществлялись еще до заключения государственного контракта №92-20/смр от 08.06.2020 года, что подтверждается платежными документами, которые были представлены ООО «Газстройсервис».

02 марта 2020 года между ООО «Газстройсервис» и ООО «Пиастрелла-Казань» был заключен договор на поставку товара с предоплатой №02/03. Общая сумма за поставленные товары 1 806 973,14 рублей. Поставки по указанному договору осуществлялись еще до заключения государственного контракта №92-20/смр от 08.06.2020 года, что подтверждается платежными документами, которые были представлены ООО «Газстройсервис».   

05 мая 2020 года между ООО «Газстройсервис» и ООО «Торговый дом «Тандем» (ИНН: 1604003020) был заключен договор №2 на поставку товаров на сумму 7 528 362 рубля. Поставки по указанному договору осуществлялись еще до заключения государственного контракта №92-20/смр от 08.06.2020 года, что подтверждается платежными документами, которые были представлены ООО «Газстройсервис» (ИНН: 1604003020).

07 мая 2020 года между ООО «Газстройсервис» и ООО «ТД Квартал» (ИНН: 1650301720) был заключен договор поставки №995 на общую сумму 1 109 893 рубля, в том числе НДС 184 982,19 рубля. Поставки по указанному договору осуществлялись еще до заключения государственного контракта №92-20/смр от 08.06.2020 года, что подтверждается платежными документами, которые были представлены ООО «Газстройсервис».

12 мая 2020 года между ООО «Газстройсервис» и ООО ТК «Техснаб» (ИНН: 1650318804) был заключен договор поставки №02/20. Поставки по указанному договору осуществлялись еще до заключения государственного контракта №92-20/смр от 08.06.2020 года, что подтверждается платежными документами, которые были представлены ООО «Газстройсервис».

19 мая 2020 года между ООО «Газстройсервис» и ООО «Ксил Миллениум» (ИНН: 1657243058) был заключен договор №КК-05-19-20 на общую сумму 1 041 491,50 рублей. Поставка товаров была оформлена транспортной накладной №УТ-177 от 19.05.2020 года.

27 мая 2020 года между ООО «Газстройсервис» и ООО «АльфаСтрой НЧ» (ИНН: 1650286648) был заключен договор поставки №20/05/27, по которому затем были поставлены товары на общую сумму 456 907, 50 рублей.

01 июня 2020 года между ООО «Газстройсервис» и ООО «ПО «МО-Маркет» (ИНН: 1650341338) был заключен договор №09/06/20 на поставку товаром на объект: Капитальный ремонт «Садика на 140 мест», д. Азьмушкино на общую сумму 124 757 рублей.

Таким образом, из материалов, представленных в Татарстанское УФАС России в рамках запроса информации ООО «Газстройсервис» и ГКУ «Главинвестстрой РТ» следует, что работы по строительству дошкольной образовательной организации на 140 мест в Тукаевском районе, д. Азьмушкино были начаты до заключения государственного контракта №92-20/смр от 08.06.2020 года.

Учитывая то, что работы по государственному контракту №92-20/смр от 08.06.2020 года выполнялись до заключения государственного контракта, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком ГКУ «Главинвестстрой РТ» была предоставлена информация по аукциону ООО «Газстройсервис» в приоритетном порядке, а именно проектно-сметная документация по строительству дошкольной образовательной организации на 140 мест в Тукаевском районе, д. Азьмушкино, поскольку ООО «Газстройсервис» было известно место строительства дошкольной образовательной организации, а также конкретные параметры объекта капитального строительства (дошкольная образовательная организация на 140 мест).  

Из указанного следует, что ГКУ «Главинвестстрой РТ» было предоставлено необоснованное преимущество ООО «Газстройсервис» путем предоставления доступа к информации в приоритетном порядке о проведении аукциона до публикации извещения, поскольку на момент заключения государственного контракта предусмотренные по контракту работы фактически выполнялись, то доступ иных хозяйствующих субъектов к выполнению данных работ был невозможен.

Таким образом, проведение электронного аукциона № 0311200014620000203 носило формальный характер, проведение указанной конкурентной процедуры не имело свой целью выявление лучших условий выполнения работ по государственному контракту.

Целью заключения указанного государственного контракта был не поиск лица для выполнения подрядных работ, а только получение финансирования из бюджета и передача денежных средств лицу, которое приступило к выполнению работ еще до проведения аукциона.

Также стоит отметить тот факт, что ООО «Газстройсервис» приступило к выполнению работ по строительству дошкольной образовательной организации на 140 мест, расположенной по адресу: РТ, Тукаевском районе, д. Азьмушкино без разрешения на строительство, наличие которого у застройщика обязательно в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку именно разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Разрешение на строительство дошкольной образовательной организации на 140 мест, расположенная по адресу: РТ, Тукаевском районе, д. Азьмушкино было выдано уполномоченным органом Исполнительному комитету Тукаевского муниципального района Республики Татарстан 08 мая 2020 года (разрешение №RU16539000-23-2020), то есть через 6 месяцев после фактического начала строительных работ.

В разрешении от 08.05.2020 №RU16539000-23-2020 указано, что положительное заключение экспертизы проектной документации по строительству дошкольной образовательной организации на 140 мест, расположенной по адресу: РТ, Тукаевском районе, д. Азьмушкино было подготовлено ГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» 10 апреля 2020 года №16-1-1-3-011603-2020.

Таким образом, ООО «Газстройсервис» приступило в выполнению работ по строительству дошкольной образовательной организации на 140 мест, расположенной по адресу: РТ, Тукаевском районе, д. Азьмушкино без разрешительной документации.

Также не смотря на то, что фактически часть работ по строительству дошкольной образовательной организации на 140 мест, расположенной по адресу: РТ, Тукаевском районе, д. Азьмушкино была выполнена до размещения извещения №0311200014620000203 о проведении электронного аукциона, в НМЦК были включены работы, которые уже были выполнены ООО «Газстройсервис».

Тот факт, что ООО «Газстройсервис» еще до заключения государственного контракта от 08.06.2020 №92-20/смр были заключены договоры субподряда на выполнение конкретных работ и поставку товаров свидетельствует о том, что строительные параметры дошкольной образовательной организации на 140 мест, расположенной по адресу: РТ, Тукаевском районе, д. Азьмушкино обществу были известны заранее, поскольку все эти работы были указаны в техническом задании к государственному контракту от 08.06.2020 №92-20/смр.

Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Газстройсервис» приступило к выполнению работ по строительству дошкольной образовательной организации на 140 мест в Тукаевском районе, д. Азьмушкино еще до размещения извещения №0311200014620000203 о проведении электронного аукциона будучи уверенном в том, что государственный контракт на строительство дошкольной образовательной организации на 140 мест в Тукаевском районе, д. Азьмушкино будет заключен именно с обществом и все расходы, которые общество понесло на строительство дошкольного учреждения еще до заключения государственного контракта, будут ему возмещены.      

Участие же ООО «Газстройсервис» в электронном аукционе №0311200014620000203 свидетельствует о том, что строительство дошкольной образовательной организации на 140 мест, расположенной по адресу: РТ, Тукаевский район, д. Азьмушкино общество осуществляло не по собственной инициативе, поскольку извлечение прибыли является основной целью коммерческих организаций (п. 1 ст. 51 ГК РФ), которой и является ООО «Газстройсервис». Строительство ООО «Газстройсервис» дошкольной образовательной организации на 140 мест, расположенная по адресу: РТ, Тукаевском районе, д. Азьмушкино на безвозмездной основе противоречило бы цели деятельности общества, а единственным способом получить оплату за выполненные работы в данном случае было участие в электронном аукционе.    

Следовательно, ГКУ «Главинвестстрой РТ» и ООО «Газстройсервис» осуществлялись согласованные действия при проведении аукциона и выполнении государственного контракта.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании вышеизложенного, нарушены основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на рынке строительства социально значимых объектов.

Вышеописанные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

По мнению антимонопольного органа, ГКУ «Главинвестстрой РТ» и ООО «Газстройсервис» заключили соглашение о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

18 ноября 2021 года на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России ответчиками по делу были представлены письменные и устные возражения по обстоятельствам рассматриваемого дела.

Согласно пояснениям ГКУ «Главинвестстрой РТ», заказчик не обладал сведениями о том, что строительно-монтажные работы на объекте: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Милэшкэй» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, расположенное по адресу: 423872, РТ, Тукаевский муниципальный район, дер. Азьмушкино, ул. Победы, д.12 выполнялись ООО «Газстройсервис» до заключения государственного контракта.

Кроме того, заказчик отмечает, что до заключения государственного контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, ГКУ «Главинвестстрой РТ» не может иметь и не имеет никаких правовых обязательств перед подрядными организациями, выполняющими работы на объектах.

На основании вышеизложенного, ответчик ГКУ «Главинвестстрой РТ» считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пояснениям представителя ООО «Газстройсервис», Общество приступило к работам в конце 2019 года, тогда как аукцион в электронной форме № 0311200014620000203 был размещен заказчиком ГКУ «Главинвестстрой РТ» 18 мая 2020 года.

Однако представитель ООО «Газстройсервис» отметил, что указанные в определении о назначении договоры на поставку строительных материалов не могут рассматриваться Комиссией как доказательство заключения антиконкурентного соглашения между ГКУ «Главинвестстрой РТ» и ООО «Газстройсервис», так как приобретение и хранение складских запасов строительных материалов осуществляется обществом на постоянной основе в соответствии с основным видом деятельности организации.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что помимо договоров поставки строительных материалов, ООО «Газстройсервис» заключало множество договоров подряда для осуществления работ на объекте: «Строительство дошкольной образовательной организации на 140 мест в Тукаевском районе, д. Азьмушкино» до проведения аукциона в электронной форме № 0311200014620000203, что прямо свидетельствует о том, что ООО «Газстройсервис» было допущено заказчиком к выполнению работ по закупке до ее размещения в Единой информационной системе в сфере закупок.

Следовательно, никто иной как ООО «Газстройсервис» не имел фактической возможности исполнить государственный контракт по вышеуказанной закупке.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлены также иные косвенные доказательства, свидетельствующие о том, что строительно-монтажные работы на объекте: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Милэшкэй» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, расположенное по адресу: 423872, РТ, Тукаевский муниципальный район, дер. Азьмушкино, ул. Победы, д.12 осуществлялись до 18 мая 2020 года.

Так, на официальном сайте Тукаевского муниципального района Республики Татарстан 06 февраля 2020 года размещена информация (https://tukay.tatarstan.ru/index.htm/news/1673718.htm) об отчете главы Азьмушкинского сельского поселения перед населением о социально-экономическом развитии Азьмушкинского сельского поселения.

В вышеуказанной статье указано, что «…В настоящее время в Азьмушкино по республиканской программе начато строительство детского сада на 140 мест. Благодаря водопроводу, который тянут от ООО «Челныводоканал», детский сад будет обеспечен водой. Кроме этого, к учреждению проложат асфальтовую дорогу.»

Следовательно, информация о начале строительства детского сада «Милэшкэй» в деревне Азьмушкино Тукаевского муниципального района Республики Татарстан была общедоступной и размещена в средствах массовой информации: информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет», газета «Светлый путь» (Тукаевский район).

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией следует понимать соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Конкуренция призвана обеспечивать стабильное развитие экономических отношений в Российской Федерации, высокое качество реализуемых товаров, оказываемых услуг, повышение эффективности деятельности участников товарного рынка.

В ходе рассмотрения дела № 016/01/11-2050/2021 Комиссией Татарстанского УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 (далее – Порядок) был проведен анализ состояния конкуренции на рынке строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования на территории Республики Татарстан.

При проведении анализа состояния конкуренции на рынке оказания охранных услуг, Комиссией были определены основные параметры рынка: временной интервал исследования, продуктовые и географические границы анализируемого товарного рынка, состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке и др.

-              Временной интервал.

Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. 

В настоящем случае договоренность определена периодом фактического исполнения государственного контракта по аукциону в электронной форме № 0311200014620000203.

Учитывая вышеизложенное, временной интервал исследования рынка определен как период с ноября 2019 года до ноября 2020 года.

-              Продуктовые границы.

Согласно статье 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ:

товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что между ГКУ «Главинвестстрой РТ» и ООО «Газстройсервис» был заключен и исполнен государственный контракт по закупке № 0311200014620000203 на предмет: выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: Строительство дошкольной образовательной организации на 140 мест в Тукаевском районе, д. Азьмушкино.

Исходя из функционального назначения работ, а также возможности их взаимозаменяемости продуктовые границы рассматриваемого товарного рынка определены как строительно-монтажные и прочие работы, в том числе установка и монтаж оборудования.

-              Географические границы.

Определение географических границ товарного рынка в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ основывается на экономической, технической или иной возможности либо целесообразности покупателя приобрести товар на территории Российской Федерации или ее части и отсутствии такой возможности либо целесообразности за ее пределами.

При определении географических границ рынка следует учитывать характер рынка, при котором хозяйствующий субъект, осуществляющий строительно-монтажные и прочие работы, в том числе установку и монтаж оборудования, может предлагать свою работу, а покупатели, в свою очередь, вправе заключать контракт на выполнение таких работ.

Географические границы рассматриваемого в рамках настоящего дела рынка определяются местом заключения и исполнения государственного контракта, соответственно, географическими границами в настоящем случае является Республика Татарстан.

В рамках рассмотрения дела № 016/01/11-2050/2021, установлено, что рынок работ, рассматриваемый в анализе состояния конкурентной среды, функционирует в административно-территориальных границах Республики Татарстан.

-              Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемых товар в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка.

Осуществление хозяйствующими субъектами работ в границах рассматриваемого товарного рынка, в соответствии с «Градостроительным кодексом Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ, предполагает наличие членства в саморегулируемой организации в сфере строительства.

Комиссией установлено, что информация о составе хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке содержится в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (далее – НОСТРОЙ, https://reestr.nostroy.ru/reestr).

Согласно информации, размещенной НОСТРОЙ, в административно-территориальных границах Республики Татарстан действует 3 саморегулируемые организации:

-              АСРО «Содружество строителей РТ» (Регистрационный номер в государственном реестре СРО: СРО-С-014-23062009): 2727 членов СРО,

-              Ассоциация «ОСОТ» (Регистрационный номер в государственном реестре СРО: СРО-С-206-09032010): 2616 членов СРО,

-              Союз «Объединение профессиональных строителей» (Регистрационный номер в государственном реестре СРО: СРО-С-207-09032010): 1249 членов СРО.

  Учитывая вышеизложенное, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что работы в рассматриваемых границах товарного рынка осуществляют 6592 организаций.

Таким образом, Комиссией установлено, что рынок строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования является высококонкурентным, соответственно, обход конкурентных процедур ограничивает конкуренцию на соответствующем рынке.

-              Расчет объема товарного рынка.

В соответствии с пунктом 6.1 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, общий объем товарной массы за определенный период времени определяется как сумма объемов продаж данного товара хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом товарном рынке:

   n

Vm = SUM Vi,

    i=1

 

где:

Vi – объем выручки от реализации товара i-м продавцом,

Vm – общий объем выручки,

n-количество продавцов на данном товарном рынке.

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, в частности по «Докладу «Социально-экономическое положение Республики Татарстан» за 2019, 2020 годы, объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» за 2019 год составил: 363 096,0 млн. руб., за 2020 год составила 356 076,1 млн. рублей.

-              Уровень концентрации товарного рынка.

По результатам анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что товарный рынок строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования на территории Республики Татарстан относится к низкоконцентрированному товарному рынку.

-              Барьеры входа на товарный рынок.

К барьерам входа на товарный рынок относятся: экономические ограничения, административные ограничения, стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов направленная на создание барьеров входа на рынок, наличие среди действующих на рынке хозяйствующих субъектов вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов, которые приводят к созданию барьеров входа на рынок и другое.

Осуществление хозяйствующими субъектами работ в границах рассматриваемого товарного рынка, в соответствии с «Градостроительным кодексом Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ, предполагает наличие членства в саморегулируемой организации в сфере строительства.

Учитывая вышеизложенное, барьером входа на рассматриваемый товарный рынок являются условия вступления в саморегулируемую организацию.

Вместе с тем данный барьер является преодолимым. В случае соответствия хозяйствующего субъекта требованиям СРО, членом которого он намерен стать.

-              Оценка состояния конкуренции на товарном рынке.

Принимая во внимание результаты проведенного анализа состояния конкурентной среды, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу о том, что товарный рынок строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования на территории Республики Татарстан можно отнести к рынку с развитой конкуренцией, соответственно, исполнение государственного контракта по закупке до ее размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок ограничивает конкуренцию на соответствующем рынке. По результатам анализа составлен аналитический.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. 

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции), если такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

Признаки ограничения конкуренции закреплены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции и к ним, в частности, относятся сокращение числа участников рынка, рост или снижение цены товара, обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара.

Поскольку уже сам факт создания препятствий для входа на рынок означает либо сокращение, либо создание условий для сокращения числа участников рынка, запрет, предусмотренный пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, является безусловным, в связи с чем дополнительное установление ограничения конкуренции не требуется, поскольку такое ограничение вытекает из факта создания препятствий.

Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные факты свидетельствуют о наличии в действиях ГКУ «Главинвестстрой РТ» и ООО «Газстройсервис» признаков нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Антиконкурентная деятельность хозяйствующих субъектов, достигших соглашения, направленная против добросовестной конкуренции, запрещена законодательством Российской Федерации и является по своей сути, видом незаконной предпринимательской деятельности.

При этом под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) в рамках антиконкурентного соглашения за период его существования без вычета произведённых лицом расходов. В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. №23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

Общая начальная максимальная цена по аукциону в электронной форме № 0311200014620000203 составила 163 685 944,92 руб.

По оценке Комиссии Татарстанского УФАС России при реализации соглашения доход ООО «Газстройсервис» (ИНН 1604003020) в результате победы в закупке № 0311200014620000203 составил 162 867 515,20 руб.

18 ноября 2021 года Комиссия Татарстанского УФАС России, руководствуясь ч.1 ст.48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», вынесла Заключение об обстоятельствах дела №016/01/11-2050/2021.

В соответствии с пунктом 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Тем не менее, со стороны ответчиков каких-либо письменных возражений не представлено. На заседании Комиссии 23 декабря 2021 года представителями ответчиков поддержаны доводы, изложенные ранее в ходе рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу о том, что ответчики по делу № 016/01/11-2050/2021 в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

По результатам рассмотрения дела № 016/01/11-2050/2021 Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ГКУ «Главинвестстрой РТ» (ИНН 1654006250) и ООО «Газстройсервис» (ИНН 1604003020) как нарушение пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и исполнении антиконкурентного соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Время совершения ГКУ «ГИСУ РТ» административного правонарушения – 2020 год.

Местом совершения административного правонарушения является г. Казань Республика Татарстан.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Положениями ч. 2 ст. 4.2 установлено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность установлен законодателем, как носящий неисчерпывающий характер, что означает обязанность уполномоченного органа учесть в качестве смягчающих обстоятельств, прямо поименованные в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, и право уполномоченного органа учесть иные, не поименованные в данной статье обстоятельства в качестве смягчающих административную ответственность, исходя из конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

При назначении административного штрафа по делу №016/04/14.32-1312/2022 в отношении ГКУ «ГИСУ РТ» должностным лицом усматривается наличие смягчающего обстоятельства, такого как административное правонарушение совершено впервые (п. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.32 КоАП, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, пунктами 1, 2 и 3 примечания 3 к статье 14.31 КоАП, а также обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные примечанием 4 к статье 14.32 КоАП.

В отношении ГКУ «ГИСУ РТ» обстоятельства отягчающие административную ответственность отсутствуют.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях является защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил. С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствий, имущественного и финансового положения юридического лица, установленных по делу обстоятельств при квалификации действий ГКУ «ГИСУ РТ» по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ размер административного штрафа составляет 100 000 рублей.

В целях извещения ГКУ «ГИСУ РТ» о дате, времени и месте составления протокола в адрес юридического лица посредством электронного документооборота направлялось уведомление (исх. ВЧ-05/9536 от 29.07.2022 г.). Уведомление зарегистрировано ГКУ «ГИСУ РТ» 30.07.2022 с присвоением номера вх. № 22582.

В адрес Татарстанского УФАС России поступило ходатайство (вх. 9981 от 03.08.2022 г.), о составлении протокола в отсутствие представителей ГКУ «ГИСУ РТ».

В день составления протокола по настоящему административному делу (18 августа 2022 года в 11 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России представитель ГКУ «ГУИС РТ» не явился.

ГКУ «ГИСУ РТ» извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается отметкой о вручении копии протокола об административном правонарушении.

Определением об отложении (исх. АР-05/11030 от 02.09.2022) рассмотрение административного дела было отложено на 5 сентября 2022 года в 11 часов 00 минут.

В день вынесения постановления по настоящему административному делу (5 сентября 2022 года в 11 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России явился представитель ГКУ «ГИСУ РТ» по доверенности №828 от 10.08.2022 года Хайруллин Р.Р., личность удостоверена паспортом.

Малозначительность в совершенном ГКУ «ГИСУ РТ» административном правонарушении не установлена. Таким образом, основания для освобождения ГКУ «ГИСУ РТ» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст. 3.5, ст.14.32, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ГКУ «Главинвестстрой РТ» (ИНН: 1654006250, КПП: 165501001, ОГРН: 1021602841336, Дата присвоения ОГРН: 14.11.2002, 420061, РТ, г. Казань, ул. Лесгафта, д. 29), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Назначить ГКУ «Главинвестстрой РТ» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленные законом сроки со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

                               Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан                  г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601141010032140

Назначение платежа – УИН

16100500000001491883

 

 

Назначение платежа – УИН 16100500000001491883 денежное взыскание (штраф) по делу № 016/04/14.32-1312/2022 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны