Постановление №04-04/1527 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/1527 от 10.02.2020 г.

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица – ОАО  «Бугульминское предприятие тепловых сетей» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН БУГУЛЬМИНСКИЙ, ГОРОД БУГУЛЬМА, УЛИЦА ГАЗИНУРА ГАФИАТУЛЛИНА, 30, ОГРН: 1061689024540, Дата присвоения ОГРН: 13.12.2006, ИНН: 1645021727, КПП: 164501001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  по делу 016/07/3- 1952/2019 жалоба ООО «Солена» (вх. №17860/ж от 01.11.2019г.) на действия заказчика ОАО "БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ" при проведении закупки №31908441713 на предмет: «Поставка соли технической» признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования части 1, пункта 3 части 3, части 6, пункта 1 части 6.1 статьи 3, пунктов 1, 3, 15, 16 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Извещение о проведении закупки №31908441713 размещено в Единой информационной системе 25.10.2019 года.

Способ проведения закупки: Открытый запрос предложений в электронной форме.

Заказчик –     ОАО "БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ".

Начальная (максимальная) цена договора — 3 887 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий, а именно:

- описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктами 1, 3, 15, 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Техническим заданием на поставку соли технической (Раздел 2 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» закупочной документации) заказчиком установлены следующие требование к продукции:

 

Наименование и количество поставляемого товара

 п/п

Наименование товара

Единица измерения

Количество

 

Нормативный документ

1.

Соль техническая (минеральный концентрат «Галит») сорт первый,  помол № 3, тип Д в мешках МКР по 1 тн. Или эквивалент.

т

650

ТУ 2111-006-00352816-2008

2.1. Требования к физико-химическим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и комплектации товара.

Требования к  соли технической (минеральный концентрат «Галит») помол № 3, ТУ 2111-006-00352816-2008:

п/п

Наименование показателя

Норма

Фактически

1.

Внешний вид

 Кристаллический сыпучий продукт. Не допускается наличие посторонних механических примесей. Кристаллы от бесцветного до белого, светло и темно-голубого, желтого и розового цвета.

 

2.

Массовая доля хлористого натрия,  %

96,0-97,0

 

3.

Массовая доля кальций-иона, не более, %

 0,17-0,38

 

4.

Массовая доля магний-иона, не более, %

0,04-0,07

 

5.

Массовая доля калий-иона, не более, %

0,006

 

6.

Массовая доля сульфат-иона, не более, %

0,33-0,85

 

7.

Массовая доля оксида железа, не более, %

0,001

 

8.

Массовая доля нерастворимого в воде остатка, не более, %

0,73-1,3

 

9.

Массовая доля влаги, не более, %

1,75

 

10.

Гранулометрический состав

до 40,0 мм

100

 

 

В ходе анализа установлено, что Заказчиком нецелесообразно установлены одновременны требования в части соответствия показателей веществ по определенным нормам и их одновременное соответствие требованиям ТУ 2111-006-00352816-2008, ввиду того, что устанавливаемый в ТУ диапазон массовых долей веществ различен от конкретных показателей требуемых Заказчику. Указанное может привести к тому, что потенциальные участники могут предлагать к поставке товар с показателями, соответствующими требованиям ТУ, но не соответствующие конкретизированным и детализированным требованиям, установленным Заказчиком, что может, соответственно, в дальнейшем привести к противоречию размещенной информации и введению в заблуждение потенциальных участников закупки при размещении собственных заявок для участия.

В документации и в извещении не установлены указания относительно того, чем нужно руководствоваться в случае наличия в документации одновременно требований технических регламентов и требований, устанавливаемых заказчиком.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком некорректно были установлены требования к функциональным и техническим характеристикам товара в техническом задании, что является нарушением требований части 1, пункта 3 части 3, части 6, пункта 1 части 6.1 статьи 3, пунктов 1, 3, 15, 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –

ОАО  «Бугульминское предприятие тепловых сетей».

 Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г Казань.

         Дата совершения административного правонарушения –25.10.2019.

На составление протокола явился представитель общества по доверенности №18 <…> – [должностное лицо].

На рассмотрении дела  об административном правонарушении  явился представитель общества  по доверенности <…> – [должностное лицо].

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать – ОАО  «Бугульминское предприятие тепловых сетей» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН БУГУЛЬМИНСКИЙ, ГОРОД БУГУЛЬМА, УЛИЦА ГАЗИНУРА ГАФИАТУЛЛИНА, 30, ОГРН: 1061689024540, Дата присвоения ОГРН: 13.12.2006, ИНН: 1645021727, КПП: 164501001), виновным в совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  7  статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные  взыскания  (штрафы)   за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Расчетный счет - 40101810800000010001

Банк получателя: Отделение -  НБ Республика Татарстан

Получатель: УФК РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН/КПП получателя:  1653003714/165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации

УИН плательщика: 16100500000000418554*

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-60/2020.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны