Постановление №04-04/1527 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/1527 от 10.02.2020 г.
Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «Бугульминское предприятие тепловых сетей» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН БУГУЛЬМИНСКИЙ, ГОРОД БУГУЛЬМА, УЛИЦА ГАЗИНУРА ГАФИАТУЛЛИНА, 30, ОГРН: 1061689024540, Дата присвоения ОГРН: 13.12.2006, ИНН: 1645021727, КПП: 164501001), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) по делу 016/07/3- 1952/2019 жалоба ООО «Солена» (вх. №17860/ж от 01.11.2019г.) на действия заказчика ОАО "БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ" при проведении закупки №31908441713 на предмет: «Поставка соли технической» признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования части 1, пункта 3 части 3, части 6, пункта 1 части 6.1 статьи 3, пунктов 1, 3, 15, 16 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Извещение о проведении закупки №31908441713 размещено в Единой информационной системе 25.10.2019 года.
Способ проведения закупки: Открытый запрос предложений в электронной форме.
Заказчик – ОАО "БУГУЛЬМИНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ".
Начальная (максимальная) цена договора — 3 887 000,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий, а именно:
- описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В соответствии с пунктами 1, 3, 15, 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
16) иные сведения, определенные положением о закупке.
Техническим заданием на поставку соли технической (Раздел 2 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» закупочной документации) заказчиком установлены следующие требование к продукции:
Наименование и количество поставляемого товара
п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество
|
Нормативный документ |
1. |
Соль техническая (минеральный концентрат «Галит») сорт первый, помол № 3, тип Д в мешках МКР по 1 тн. Или эквивалент. |
т |
650 |
ТУ 2111-006-00352816-2008 |
2.1. Требования к физико-химическим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и комплектации товара.
Требования к соли технической (минеральный концентрат «Галит») помол № 3, ТУ 2111-006-00352816-2008:
п/п |
Наименование показателя |
Норма |
Фактически |
|
1. |
Внешний вид |
|
|
|
2. |
Массовая доля хлористого натрия, % |
96,0-97,0 |
|
|
3. |
Массовая доля кальций-иона, не более, % |
0,17-0,38 |
|
|
4. |
Массовая доля магний-иона, не более, % |
0,04-0,07 |
|
|
5. |
Массовая доля калий-иона, не более, % |
0,006 |
|
|
6. |
Массовая доля сульфат-иона, не более, % |
0,33-0,85 |
|
|
7. |
Массовая доля оксида железа, не более, % |
0,001 |
|
|
8. |
Массовая доля нерастворимого в воде остатка, не более, % |
0,73-1,3 |
|
|
9. |
Массовая доля влаги, не более, % |
1,75 |
|
|
10. |
Гранулометрический состав до 40,0 мм |
100 |
|
В ходе анализа установлено, что Заказчиком нецелесообразно установлены одновременны требования в части соответствия показателей веществ по определенным нормам и их одновременное соответствие требованиям ТУ 2111-006-00352816-2008, ввиду того, что устанавливаемый в ТУ диапазон массовых долей веществ различен от конкретных показателей требуемых Заказчику. Указанное может привести к тому, что потенциальные участники могут предлагать к поставке товар с показателями, соответствующими требованиям ТУ, но не соответствующие конкретизированным и детализированным требованиям, установленным Заказчиком, что может, соответственно, в дальнейшем привести к противоречию размещенной информации и введению в заблуждение потенциальных участников закупки при размещении собственных заявок для участия.
В документации и в извещении не установлены указания относительно того, чем нужно руководствоваться в случае наличия в документации одновременно требований технических регламентов и требований, устанавливаемых заказчиком.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком некорректно были установлены требования к функциональным и техническим характеристикам товара в техническом задании, что является нарушением требований части 1, пункта 3 части 3, части 6, пункта 1 части 6.1 статьи 3, пунктов 1, 3, 15, 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Юридическим лицом ответственным за данное правонарушение является –
ОАО «Бугульминское предприятие тепловых сетей».
Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г Казань.
Дата совершения административного правонарушения –25.10.2019.
На составление протокола явился представитель общества по доверенности №18 <…> – [должностное лицо].
На рассмотрении дела об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности <…> – [должностное лицо].
Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 23.86, 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать – ОАО «Бугульминское предприятие тепловых сетей» (ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, РАЙОН БУГУЛЬМИНСКИЙ, ГОРОД БУГУЛЬМА, УЛИЦА ГАЗИНУРА ГАФИАТУЛЛИНА, 30, ОГРН: 1061689024540, Дата присвоения ОГРН: 13.12.2006, ИНН: 1645021727, КПП: 164501001), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные взыскания (штрафы) за нарушение выявленные антимонопольным органов подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Расчетный счет - 40101810800000010001
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Татарстан
Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН/КПП получателя: 1653003714/165501001
БИК Банка: 049205001
ОКТМО: ОКТМО ИМНС по месту регистрации
УИН плательщика: 16100500000000418554*
КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140
назначение платежа – административный штраф, за нарушения «Иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ», согласно постановлению 016/04/7.32.3-60/2020.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<…> [должностное лицо]