Решение №090р/02 Решение по делу № 090р/02 в отношении ООО "Индустрия красоты... от 4 декабря 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

15 июня 2009 г., г. Казань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...>,

рассмотрев дело №090р/02 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Индустрия красоты» (423809, РТ, г.Набережные Челны, ул. Р.Беляева, д.12(5/02), ИНН1650138223),

УСТАНОВИЛА:

В свадебном журнале «Я согласна» (Учредитель-ООО «Белая роза»)  №5 2008-2009 на стр.26-27 размещено рекламное объявление spa-клуба «DюаР», предоставляющая следующие услуги: «моделирующий массаж камнями, массаж сферами, массаж бамбуковыми палочками, массаж с антистрессовым маслом, гавайский массаж, пилинг скрабом с гималайской солью, пилинг скрабом с минералами Мертвого моря, деликатный пилинг, пилинг тела скрабом с косточками макадами, лечение натуральными эликсирами, моделирующая маска, подтягивающий уход...». При этом в тексте рекламы не содержалось предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию услуг, предлагаемых  spa-клубом, отсутствовала ссылка на необходимость  получения консультации специалистов.

Согласно  части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Объектом рассматриваемой рекламы является медицинская услуга, поскольку  работы и услуги, осуществляемые в рамках массажа и пилинга в соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации <...> 12 июля 2004 года,  являются медицинскими услугами.

Статья 24 "Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения" Федерального закона "О рекламе" направлена на охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации, на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь - самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20). Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Отсутствие необходимой информации о рекламируемых услугах, оказываемых spa-клубом «DюаР» представляло потенциальную угрозу здоровью неограниченного круга лиц. Данное обстоятельство усугублялось также значительным тиражом издания, в котором была опубликована ненадлежащая реклама (5000 экз.).

Из договора на рекламные услуги, заключенного между ООО «Белая роза» и ООО «Индустрия красоты» следует, что ООО «Белая роза» является рекламораспространителем, а ООО «Индустрия красоты» - рекламодателем рекламы, размещенной в свадебном журнале «Я согласна»  №5 2008-2009 на стр.26-27.

Приемка выполненных работ осуществлялась по акту №01/052 от 31.03.09 между ООО «Белая роза»  и ООО «Индустрия красоты», подписанному обеими сторонами без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

На рассмотрение дела №090р/02, назначенного на 15.06.2009г. в 15 ч. 30 мин. представитель ООО «Индустрия красоты» не явился. Определение о продлении рассмотрения дела №090р/02 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе исх.№ЕК-08/4492 от 27.05.2009г. ООО  «Индустрия красоты» получено, что подтверждается карточкой почтового уведомления. Так же имеется телеграмма ООО  «Индустрия красоты» о невозможности участия на рассмотрении дела №090р/02.

Из положений частей 6-8 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, если  будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу spa-клуба «DюаР», размещенную в свадебном журнале «Я согласна» (Учредитель-ООО «Белая роза»)  №5 2008-2009 на стр.26-27 без  предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию услуг, предлагаемых стоматологической клиникой, отсутствие ссылки на необходимость  получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.  Выдать ООО «Индустрия красоты» (423809, РТ, г.Набережные Челны, ул. Р.Беляева, д.12(5/02), ИНН1650138223) предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России  для возбуждения дел  об административном правонарушении, предусмотренном  статьей 14.3 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны