Решение №046р/02 Решение по делу № 046р/02 в отношении ОАО "Татмедиа" "Редакц... от 4 декабря 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

8 апреля 2009 г., г. Казань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <...>,

рассмотрев дело № 046р/02 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ОАО «Татмедиа» «Редакция газеты «Камская новь» (422610, РТ, г. Лаишево, ул. Ленина, д.31, ИНН 1655144950), при участии <...> (на основании Приказа №680 от 16.12.2008).

УСТАНОВИЛА:

в газете «Камская новь» (Учредитель-ОАО «Татмедиа») №8 (8864) от 30 января 2009г. на стр.4 размещено рекламное объявление стоматологической клиники «Доктор Дрим», следующего содержания: «Стоматологическая клиника «Доктор Дрим» оказывает услуги: лечение, удаление, протезирование-7-10 дней, исправление прикуса, а также лечение зубов детей. Наш адрес: г.Казань, ул. Р.Зорге, д.13А, тел.224-15-83 или ул. Минская, д.12, тел. 262-10-89. Работаем без выходных». При этом в тексте рекламы не содержалось предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию услуг, предлагаемых стоматологической клиникой, отсутствовала ссылка на необходимость получения консультации специалистов.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Объектом рассматриваемой рекламы является медицинская услуга, поскольку работы и услуги, осуществляемые в рамках стоматологии в соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации <...> 12 июля 2004 года, являются медицинскими услугами.

Статья 24 "Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения" Федерального закона "О рекламе" направлена на охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации, на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь - самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20). Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Отсутствие необходимой информации о рекламируемых услугах, оказываемых стоматологической клиникой «Доктор Дрим» представляло потенциальную угрозу здоровью неограниченного круга лиц. Данное обстоятельство усугублялось также значительным тиражом издания, в котором была опубликована ненадлежащая реклама (2917 экз.).

Из договора на рекламные услуги в газете «Камская новь» №15 от 19 января 2009г., заключенного между филиалом ОАО «Татмедиа» и ООО «Доктор Дрим» следует, что филиал ОАО «Татмедиа» является рекламораспространителем, а ООО «Доктор Дрим» - рекламодателем рекламы, размещенной в газете «Камская новь» №8 (8864) от 30 января 2009г. на странице 4.

Приемка выполненных работ осуществлялась по акту сдачи-приемки выполненных работ от 19.01.09 между филиалом ОАО «Татмедиа» и ООО «Доктор Дрим», подписанному обеими сторонами без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

Из положений частей 6-8 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель, а также рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Доктор Дрим», размещенную в газете «Камская новь» (Учредитель-ОАО «Татмедиа») №8 (8864) от 30 января 2009г. на стр.4 без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию услуг, предлагаемых стоматологической клиникой, отсутствовала ссылка на необходимость получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ОАО «Татмедиа» «Редакция газеты «Камская новь» (422610, РТ, г. Лаишево, ул. Ленина, д.31, ИНН 1655144950) предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны