Решение №04-04/12989 Решение по делу №016/07/3-1340/2019 от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/12989 от 30.08.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей:

Заказчика – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТЭНЕРГО" – <…> (доверенность №119/20-298 от 21.05.2019 г.), <…> (доверенность №119/20/191 от 19.12.2018 г.);

в отсутствии:

- Заявителя – ООО «Композа» – не явился, извещен надлежащим образом;

- Оператора торговой площадки – АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» - не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Композа» (вх.13578/ж от 20.08.2019г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТЭНЕРГО" при проведении закупки № 31908008652, на предмет: Поставка серверного оборудования на объект «Резервный центр обработки данных (ЦОД) АО «Татэнерго» для нужд филиала АО "Татэнерго",

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме № 31908008652 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 19.06.2019 года.

Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТЭНЕРГО".

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 844 343 ,04 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

На заседание Комиссии Заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о неправомерности действий заказчика в части отказа от заключения договора по итогам закупки со стороны заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках АО «Татэнерго» от 27.12.2018 г.

На основании Итогового протокола 31908008652-02/№2019-оЭ410-кт-625 от 15.07.2019г. победителем закупки было признано ООО "Композа".

26 июля 2019 г. в адрес ООО «Композа» направлен проект договора (скан-копия), подписанного Заказчиком, с проектом договора приложен протокол разногласий о включении дополнительных условий в проект договора со стороны заявителя. ООО «Композа» в своей жалобе заявило, что не направляло Заказчику предложение о включении дополнительных условий в проект договора. Заказчик в одностороннем порядке принял решение о не заключении договора (Протокол заседания закупочной комиссии 31908008652-03 №2019-оЭ410-кт-625 от 16.08.2019).

В соответствии с частью 3.1 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно подпункта 1 пункта 2.1.6 Положения о закупках АО «Татэнерго» запрос цен – не являющийся торгами конкурентный способ закупки, по которому обязательным критерием оценки является цена. То есть оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводится исходя из цены как единственного критерия оценки или нескольких критериев оценки, одним из которых является цена.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2.1.6 Положения о закупках АО «Татэнерго»: «процедура запроса цен не является торгами. Проведение запроса цен не регулируется статьями 447—449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура запроса цен не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057—1065 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. При проведении запроса цен извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о закупке не является офертой. Исходя из вышеизложенного, процедура запроса цен не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.

Таким образом, Заказчик имеет право не заключать договор по итогам проведенного запроса цен (отказаться от заключения договора) с Победителем либо иным Участником, не неся при этом никакой ответственности перед Победителем или иными Участниками (в том числе не компенсируя расходы, связанные с участием в запросе цен)».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.5.5 Положения о закупках АО «Татэнерго» Заказчик имеет право не заключать договор по итогам проведенного запроса цен (отказаться от заключения договора) с Победителем либо иным Участником, не неся при этом никакой ответственности перед Победителем или иными Участниками (в том числе не компенсируя расходы, связанные с участием в запросе цен).

Кроме того, в пункте 3.5 документации о закупке указано следующее: «Заказчик имеет право не заключать договор по итогам проведенного запроса цен (отказаться от заключения договора) с Победителем либо иным Участником, не неся при этом никакой ответственности перед Победителем или иными Участниками (в том числе не компенсируя расходы, связанные с участием в запросе цен)».

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что АО «Татэнерго» действовало в соответствии с Положением о закупках АО «Татэнерго».

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в целях возврата платы за участие в закупке, оплаченной ООО «Композа» электронной площадке http://223etp.zakazrf.ru, АО «Татэнерго» разместило протокол заседания закупочной комиссии об отказе от заключения договора и направило в адрес электронной площадки письмо с просьбой возвратить указанную плату ООО «Композа». Таким образом, при отказе Заказчика АО «Татэнерго» от заключения договора ООО «Композа» не понесет убытков.

ООО «Композа» указало в своей жалобе на то, что заявка ООО «Композа» была допущена неправомерно, однако заявителем не было представлено доказательств указанного обстоятельства. У Комиссии Татарстанского УФАС России отсутствуют основания для признания данного довода обоснованным.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Композа» (вх.13578/ж от 20.08.2019 г.) на действия заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТАТЭНЕРГО" при проведении закупки № 31908008652, на предмет: Поставка серверного оборудования на объект «Резервный центр обработки данных (ЦОД) АО «Татэнерго» для нужд филиала АО "Татэнерго" необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны