Определение №ВЧ-08/7137 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/5-968/2023 по признак... от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/7137 от 12.07.2023 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ИП <…>, ИП <…>, <…> по факту использования транспортного средства (прицепа) с государственным регистрационным знаком АТ459 116 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань ул. Серова, д. 32 и распространения рекламы с текстом: «СПИСЫВАЕМ: кредитные карты, микрофинансовые займы, потребительские кредиты, ЖКХ, налоги, штрафы…ЗВОНИТЕ 8 (843) 203-21-47…сайт: 712сбю.рф», что имеет признаки нарушения пункта 6 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 2 статьи 20  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение <…> (вх. №5232 от 24.05.2023), направленное МКУ «Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета г. Казани» по признакам нарушения Закона «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже:

<…>

 Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Информация со сведениями: «СПИСЫВАЕМ: кредитные карты, микрофинансовые займы, потребительские кредиты, ЖКХ, налоги, штрафы…ЗВОНИТЕ 8 (843) 203-21-47…сайт: 712сбю.рф» в силу статьи 3 Закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам ИП <…> и ИП <…>.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются услуги по списанию долгов.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из законодательства о банкротстве следует, что дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом, то есть юристы не имеют полномочий на списание долгов. В деле о банкротстве судом утверждается арбитражный управляющий (финансовый управляющий), участие которого в деле о банкротстве граждан является обязательным. После завершения расчетов с кредиторами финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах реализации имущества гражданина с приложением копий документов, подтверждающих продажу имущества гражданина и погашение требований кредиторов, а также реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов. По итогам рассмотрения отчета о результатах реализации имущества гражданина суд выносит определение о завершении реализации имущества гражданина. После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина. При этом существует перечень обязательств, освобождение от которых невозможно (ч. 4, 5 ст. 213.28 Закона о банкротстве).

Все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введения реализации имущества гражданина, и выявленное и приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу (исключение – имущество, на которое нельзя обратить взыскание).

С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку реклама создает впечатление о том, что процедуру банкротства проводят юристы и сама процедура не влечет для гражданина никаких последствий.

Исходя из рекламы невозможно установить характер рекламируемых услуг, порядок списания долгов.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство (прицеп) с государственным регистрационным знаком АТ459 116 с рекламным текстом: «СПИСЫВАЕМ: кредитные карты, микрофинансовые займы, потребительские кредиты, ЖКХ, налоги, штрафы…ЗВОНИТЕ 8 (843) 203-21-47…сайт: 712сбю.рф» находилось в одном и том же месте 06.07.2023 и 10.07.2023.

На прицепе размещена реклама со следующими сведениями: «СПИСЫВАЕМ: кредитные карты, микрофинансовые займы, потребительские кредиты, ЖКХ, налоги, штрафы…ЗВОНИТЕ 8 (843) 203-21-47…сайт: 712сбю.рф».

Таким образом, транспортное средство (прицеп) с государственным регистрационным знаком АТ459 116, находящееся по адресу: г. Казань ул. Серова, д. 32 используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В соответствии с Постановлением Правительства от 23.10.1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Согласно ответу УГИБДД МВД по РТ транспортное средство (прицеп) с государственным регистрационным знаком АТ459 116 принадлежит <…>.

В соответствии с ответом сотового оператора ПАО «МегаФон» абонентские номера, указанные в рекламе: 8 (843) 203-21-47 зарегистрирован на <…>, +7 (904) 717-70-00 зарегистрирован на <…>.

Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте», в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5, частью 7 статьи 5, частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Статьей 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы являются ИП <…>, <…>.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <…>.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №016/05/5-968/2023 по признакам нарушения пункта 6 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП <…>, ИП <…>, <…>.

3. Назначить дело №016/05/5-968/2023 к рассмотрению на 02 августа 2022 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

4. ИП <…>, ИП <…> в срок до 28 июля 2022 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

1) информацию о видах деятельности, фактических осуществляемых Вами в период с 2021 года по настоящее время, в том числе на рынке, связанного с финансовыми услугами;

2) копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанного рекламного материала, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договоры, на распространение вышеуказанного рекламного материала;

3) сведения о лице, утвердившем рекламный макет, пояснения лица;

4) паспортные данные лица (лицевая сторона, прописка), утвердившем рекламный макет;

5) сведения о лице, фактически оказывающего рекламируемую услугу;

6) письменные пояснения, какие услуги рекламируются с текстом «СПИСЫВАЕМ: кредитные карты, микрофинансовые займы, потребительские кредиты, ЖКХ, налоги, штрафы…ЗВОНИТЕ 8 (843) 203-21-47…сайт: 712сбю.рф» (с приложением подтверждающих документов);

7) письменные пояснения с указанием поэтапного порядка списания долгов в соответствии с рассматриваемой рекламой;

8) письменные пояснения, по обстоятельствам, указанным в определении;

9) документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);

10) актуальную информацию о наличии или отсутствии транспортного средства (прицепа) с государственным регистрационным знаком АТ459 116 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань ул. Серова, д. 32 и распространения рекламы с текстом: «СПИСЫВАЕМ: кредитные карты, микрофинансовые займы, потребительские кредиты, ЖКХ, налоги, штрафы…ЗВОНИТЕ 8 (843) 203-21-47…сайт: 712сбю.рф»;

11) иные документы и сведения, имеющие значение для дела.

5. <…> в срок до 28 июля 2022 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-<…>@fas.gov.ru) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

1) документы, подтверждающие личность (паспорт);

2) информация о рабочей деятельности;

3) копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение); 

4) документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);

5) разрешительные документы, позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;

6) сведения о лице осуществляющего данные услуги;

7) актуальную информацию о наличии или отсутствии транспортного средства (прицепа) с государственным регистрационным знаком АТ459 116 исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящегося по адресу: г. Казань ул. Серова, д. 32 и распространения рекламы с текстом: «СПИСЫВАЕМ: кредитные карты, микрофинансовые займы, потребительские кредиты, ЖКХ, налоги, штрафы…ЗВОНИТЕ 8 (843) 203-21-47…сайт: 712сбю.рф»;

8) иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server». Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323/conference.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Об участии посредством удаленного доступа необходимо предварительно проинформировать ответственного исполнителя с направлением документов, подтверждающих полномочия для участия в рассмотрении настоящего дела

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны