Решение №АБ-04/10301 Решение по делу №016/06/67-1321/2020 о нарушении законодател... от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/10301 от 04.08.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" – <…> – [должностное лицо] (доверенность №4282 от 27.07.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №4283 от 27.07.2020 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Нобл Стил» - <…> – [должностное лицо] (доверенность от 27.03.2020 г.), рассмотрев жалобу (вх.№10285/ж от 24.07.2020 г.) на действия заказчика при проведении закупки, с номером извещения №0711200011020000098 на предмет: поставка расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи,

УСТАНОВИЛА:

14.07.2020г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона с номером извещения №0711200011020000098.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 624 950,00 руб.

Заказчик – ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" (ИНН 1659013660).

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

По мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения действующего законодательства, в части неправомерного отклонения заявки заявителя.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе гласит, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0711200011020000098, заявка заявителя (№1438582) была отклонена от участия в аукционе по следующим основаниям.

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Отказать в допуске в соответствии с требованиями п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе» и п. 1.1 Документации об аукционе в связи с несоответствием предлагаемого к поставке товара требованиям заказчика:

Позиция №4 Катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ" по ТУ 9436-001-83540797-2008 (некомплайсный) - Длина баллонного катетера 145 см, диаметром 2 мм и длиной 6; 8; 12; 15; 20; 30 мм, диаметром 2,5 мм и длиной 6; 8; 12; 15; 20; 30 мм, диаметром 2,75 мм и длиной 6; 8; 12; 15; 20; 30 мм, диаметром 3 мм и длиной 6; 8; 12; 15; 20; 30 мм, диаметром 3,25 мм и длиной 6; 8; 12; 15; 20; 30 мм, диаметром 3,5 мм и длиной 6; 8; 12; 15; 20; 30 мм, диаметром 3,75 мм и длиной 6; 8; 12; 15; 20; 30 мм, диаметром 4,0 мм и длиной 6; 8; 12; 15; 20; 30 мм;

Позиция № 5 Катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ" по ТУ 9436-001-83540797-2008 (некомплайсный) - Торцевой профиль баллонного катетера 0.016 дюйма, гидрофильное покрытие только на внешней поверхности лепестков нераскрытого баллона, длина баллонного катетера 144 см, диаметром 2 мм и длиной 6; 9; 12; 15; 25 мм, диаметром 2,25 мм и длиной 6; 9; 12; 15; 25 мм, диаметром 2,5 мм и длиной 6; 9; 12; 15; 25 мм, диаметром 2,75 мм и длиной 6; 9; 12; 15; 25 мм, диаметром 3 мм и длиной 6; 9; 12 мм, диаметром 3,25 мм и длиной 9; 12; 15; 20 мм;

Позиция № 6 Катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ" по ТУ 9436-001-83540797-2008 (некомплайсный) - торцевой профиль баллонного катетера 0.0165 дюйма, длина баллонного катетера 145 см, диаметром 1,75 мм и длиной 8; 10; 12; 15; 20 мм, диаметром 2,25 мм и длиной 8; 10; 12; 15; 20 мм, диаметром 2,5 мм и длиной 8; 10; 12; 15; 20 мм, диаметром 2,75 мм и длиной 8; 10; 12; 15; 20 мм, диаметром 3 мм и длиной 8; 10; 12; 15; 20 мм, диаметром 3,25 мм и длиной 8; 10; 12; 15; 20 мм, диаметром 3,5 мм и длиной 8; 10; 12; 15; 20 мм, диаметром 4 мм и длиной 8; 10; 12; 15; 20 мм, диаметром 5 мм и длиной 8; 10; 12; 15; 20 мм;

Позиция №8 Катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ" по ТУ 9436-001-83540797-2008 (полукомплайсный) - торцевой профиль баллонного катетера 0.0165 дюйма, длина баллонного катетера 144 см, лепестковая технология укладки баллона, диаметром 1,25 мм и длиной 6; 10; 12; 15; 20; 25 мм, диаметром 1,5 мм и длиной 6; 10; 12; 15; 20; 25 мм, диаметром 2 мм и длиной 6; 10; 12; 15; 20; 25 мм, диаметром 2,25 мм и длиной 6; 10; 12; 15; 20; 25 мм, диаметром 2,5 мм и длиной 6; 10; 12; 15; 20; 25 мм, диаметром 2,75 мм и длиной 6; 10; 12; 15; 20; 25 мм, диаметром 3 мм и длиной 6; 10; 12; 15; 20; 25 мм, диаметром 4 мм и длиной 6; 10; 12; 15; 20; 25 мм;

Позиция № 9 Катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ" по ТУ 9436-001-83540797-2008 (полукомплайсный) - торцевой профиль баллонного катетера 0.016 дюйма, длина баллонного катетера 145 см, диаметром 1 мм и длиной 6; 8; 10; 15 мм, диаметром 1,25 мм и длиной 8; 10; 15 мм, диаметром 1,5 мм и длиной 10; 12; 15; 20 мм; диаметром 1,75 мм и длиной 10; 15; 20 мм; диаметром 2 мм и длиной 10; 12; 15; 20 мм; диаметром 2,25 мм и длиной 10; 15; 20 мм; диаметром 2,75 мм и длиной 10; 15; 20 мм;

Позиция №10 Интродьюсер - диаметром 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11 F;
Согласно информации каталога продукции для интервенционной кардиологии «Ангиолайн интервеншионал девайс» данные размеры отсутствуют. Документальное подтверждение наличия заявленных участником размеров продукции не предоставлено.

Исходя из жалобы заявителя, указанная в протоколе причина отклонения неправомерна, так как заказчик руководствовался исключительно данными каталога производителя – ООО «Ангиолайн», что является недопустимым, так как данные каталога не являются доказательством невозможности поставить требуемый документацией товар. В подтверждение было приложено письмо производителя (исх.№184 от 19.08.2019г.) согласно которому информация, распространяемая в рекламных и маркетинговых целях – коммерческие предложения, рекламные буклеты, вебсайт, СМИ и подобные – носит информационно-коммерческий характер и никоим образом не может ограничивать технические параметры продукции ООО «Ангиолайн».

Согласно пояснениям заказчика, при анализе сведений содержащихся в заявке заявителя (№1438582), комиссия обнаружила не соответствие характеристик изделий производства ООО «Ангиолайн» требованиям технического задания (в сравнении с данными официального каталога). Однако в каталоге ООО «Ангиолайн» указано, что «продукция Ангиолайн также может выпускаться и поставляться с параметрами отличными от указанных по согласованию с отделом продаж». В виду этого, заказчик сделал запрос производителю о возможности производства и продажи изделий с указанными в заявке характеристиками. Ответ от производителя не поступил, следовательно, комиссия могла при рассмотрении основываться только на данных официального каталога.

Комиссией установлено, что первая часть заявки заявителя в полном объеме соответствовала техническому заданию аукционной документации, однако заказчик посчитал, что указанная заявка содержала недостоверную информацию, основываясь исключительно на положениях каталога производителя (ООО «Ангиолайн»).

Исходя из положений письма производителя (исх.№184 от 19.08.2019г.) продукция Ангиолайн также может выпускаться и поставляться с различными параметрами в зависимости от требований покупателя.

Таким образом, заказчик отклонял заявку заявителя на основании догадок о недостоверности предоставленных сведений. Прямых доказательств о том, что заявитель не сможет поставить предлагаемый товар, у заказчика не было. Вышеуказанные действия, нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Нобл Стил» (вх.№10285/ж от 24.07.2020г.) на действия заказчика – ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" (ИНН 1659013660) при проведении закупки, с номером извещения №0711200011020000098 на предмет: поставка расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, обоснованной.

Признать заказчика ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" нарушившим требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны