Решение №04-04/10953 Решение по делу 016/07/3-1106/2019 от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/10953 от 26.07.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей:

Заказчика – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" – <…> (доверенность от 22.07.2019 г.), <…> (доверенность от 22.07.2019 г.), <…> (доверенность от 22.07.2019 г.), <…> (доверенность от 22.07.2019 г.),

- Заявителя – <…> (доверенность от 01.07.2019 г.), <…> (доверенность от 01.07.2019 г.),

рассмотрев жалобы ООО «РДМ» (вх. №10941/ж от 09.07.2019 г.) на действия заказчика при проведении закупки №31908058005 на предмет: «Приобретение автомобилей скорой медицинской помощи для государственных медицинских организаций Республики Татарстан», (вх. 10944/ж от 09.07.2019 г.) на действия заказчика при проведении закупки №31908058027 на предмет: «Приобретение автомобилей скорой медицинской помощи для государственных медицинских организаций Республики Татарстан»:

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 31908058005 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 02.07.2019 года.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 31908058027 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 02.07.2019 года.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 31908058005 – 384 299 931 ,84  рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 31908058027 – 313 485 276 ,72 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупки проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что документация составлена с нарушениями, а именно требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам, функциональным характеристикам, установленные заказчиком относительно аппарата искусственной вентиляции легких заведомо обязывают участников закупки в составе заявки указывать недостоверные сведения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН".

Согласно пункту 2 и пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель ООО «РДМ» в жалобе указывает, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) установленные заказчиком относительно аппарата искусственной вентиляции легких (п. 5.3 раздела 5 «Медицинское оборудование» Приложения №1 Документации об аукционе) заведомо обязывают участников закупки в составе заявки указывать недостоверные сведения, так как, по мнению заявителя, данные показатели не подходят по оборудование искусственной вентиляции легких РИТМ – 100, производства ООО «ТМТ», который, по мнению заявителя, приобретается заказчиком.

Согласно части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6.1. статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Исходя из смысла указанных норм, характеристики и показатели товара, устанавливаемые Заказчиком в Документации по закупке не должны соответствовать характеристикам и показателям какому-либо конкретному производителю (поставщику) и (или) товару, кроме как при условии несовместимости приобретаемых товаров с уже имеющими у заказчика товарами. Обратное бы означало нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушение порядка описания объекта закупки (часть 1 и 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ).

Кроме того, в ходе заседания Комиссии, был, затронут вопрос о правомерности установления Заказчиком требований в пункте 3.5 технического задания относительно нижних и верхних границ диапазона, а именно:

 

п/п

Наименование и описание объекта закупки

 

 

Сведения о функциональных,

технических, качественных и

эксплуатационных

характеристиках объекта

закупки

 

Ед. измерения

 

Кол-во

 

Нижняя граница диапазона, л/мин

НЕ БОЛЕЕ 0,5

 

 

 

Верхняя граница диапазона, л/мин

НЕ МЕНЕЕ 25

 

 

 

Минутная вентиляция при проведении ИВЛ кислородом (с допустимыми отклонениями от установленных значений НЕ БОЛЕЕ ± 15 %) в диапазоне:

 

 

 

 

Нижняя граница диапазона, л/мин

НЕ БОЛЕЕ 0,5

 

 

 

Верхняя граница диапазона, л/мин

НЕ МЕНЕЕ 25

 

 

Однако исходя из данных требований, следует, что заказчик предоставляет участникам возможность предложить товар, с лучшими показателями по данным параметрам (расширенный диапазон), например от 0 до 100; от 0,1 до 26; от 0,2 до 80; от 0,3 до 30 и т.д., которые не ограничиваются диапазоном 0,5-25, но при этом заказчик предусмотрел, что данный параметр не должен быть уже, чем диапазон от 0,5 до 25, так параметр от 0,6-25 уже не подойдет под требования, что обуславливается потребностями заказчика к приобретаемому товару.

Кроме того, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что в настоящее время ни одной заявки на участие в закупках №31908058005, № 31908058027   не поступило.

Таким образом,  Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы ООО «РДМ» (вх. №10941/ж от 09.07.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки №31908058005 на предмет: «Приобретение автомобилей скорой медицинской помощи для государственных медицинских организаций Республики Татарстан», (вх. 10944/ж от 09.07.2019г.) на действия заказчика при проведении закупки №31908058027 на предмет: «Приобретение автомобилей скорой медицинской помощи для государственных медицинских организаций Республики Татарстан» необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны