Решение №ИП-06/2521 Решение по делу №06-75/2018 от 21 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/2521 от 21.02.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-75/2018 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани и ООО «Региональная сеть предприятий питания» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения соглашения при предоставлении преимущественного права на заключение договора купли-продажи земельного участка хозяйствующему субъекту без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В рамках представленных полномочий, Татарстанским УФАС России проводился мониторинг соблюдения норм антимонопольного законодательства при предоставлении в аренду (собственность) государственного (муниципального) имущества и земельных участков.

В ходе мониторинга установлено, что Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани ООО «Региональная сеть предприятий питания» предоставлен земельный участок с кадастровым номером 16:50:060203:4 без проведения торгов.

На основании изложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 23.04.2018 №02/188-к о возбуждении дела и создания комиссии по признакам нарушения Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани и ООО «Региональная сеть предприятий питания» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления согласованных действий при предоставлении преимущественного права на заключение договора купли-продажи земельного участка хозяйствующему субъекту без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №06-75/2018 представители Ответчиков по делу на заседании Комиссии указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела № 06-75/2018 Комиссией Татарстанского УФАС России с учетом представленных ответчиками возражений установлено следующее.

В ходе анализа информации и документов, представленных Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани относительно земельного участка с кадастровым номером <…> по проспекту Победы в г. Казани, установлено следующее.

14.07.2004 сформирован земельный участок с кадастровым номером <…> на основании Постановления Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани №1159 «О предоставлении Комитету по управлению коммунальным имуществам администрации г. Казани земельных участков в г. Казани» для дальнейшей реализации свободных земельных участков с аукционных (конкурсных) торгов.

08.12.2004 на аукционе Комитетом по управлению коммунальным имуществом администрации г. Казани было реализовано право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 16:50:060203:4.

21.12.2004 с ООО «Стройпрогресс» - победителем аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 16:50:060203:4 по пр. Победы, 51, заключен договор аренды земельного участка №10395 сроком до 14.12.2019.

Вместе с тем, 18.03.2015 было заключено соглашение между ООО «Стройпрогресс» и ООО «Макдоналдс» о передаче прав и обязанностей №HI15-0010 права по договору аренды №10395 от 21.12.2004.

11.01.2016 Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани ООО «Макдоналдс» выдано разрешение №16-RU16301000-1-2016 на строительство «Предприятия быстрого обслуживания «Макдоналдс», расположенного по адресу: пр. Победы».

01.06.2016 соглашением о передаче прав и обязанностей №88-126/16 права по договору аренды №10395 от 21.12.2004 переданы ООО «Региональная сеть предприятий питания».

16.06.2017 Исполнительным комитетом муниципального образования г.Казани ООО «Региональная сеть предприятий питания» выдано разрешение №16- RU16301000-94-2017 на ввод в эксплуатацию «Предприятия быстрого обслуживания «Макдоналдс», расположенного по адресу: пр. Победы».

20.12.2017 договором купли-продажи №25628 земельный участок с кадастровым номером 16:50:060203:4 предоставлен ООО «Региональная сеть предприятий питания» в собственность на основании статьи 39.20 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что действия Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани и ООО «Региональная сеть предприятий питания» (ИНН 7703406825, юридический адрес: 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, д.31) при предоставлении земельного участка с кадастровым номером 16:50:060203:4 не образуют состав нарушения, предусмотренного статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 06-75/2018, возбужденного в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани и ООО «Региональная сеть предприятий питания», в связи с отсутствием состава нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны