Решение №04-04/9891 РЕШЕНИЕ РНП 16-190/2023 о включении в реестр недобросовестны... от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/9891 от 22.09.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика ГБУ «Безопасность дорожного движения» (вх. №9613, 9631 от 13.09.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО «Юнимед» (ИНН: 9723144811) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения закупки №0111200000923000161 на предмет: Право заключения государственного контракта/контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан, нужд автономных и бюджетных учреждений Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: 2165904802023000104, в присутствии:

- представителей заявителя – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности);

- представителей ООО «Юнимед» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности),

УСТАНОВИЛА: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГБУ «Безопасность дорожного движения» (вх. №9613, 9631 от 13.09.2023г.)  о включении сведений в отношении ООО «Юнимед» (ИНН: 9723144811) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения закупки №0111200000923000161 на предмет: Право заключения государственного контракта/контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан, нужд автономных и бюджетных учреждений Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: 2165904802023000104.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона №0111200000923000161 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 18.04.2023г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 473 622,00 рублей;

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2023 №ИЭА1 ООО «Юнимед» признано победителем закупки с ценовым предложением 2 414 226,39 рублей. Таким образом, снижение о т начальной (максимальной) цены контракта составило 30,5%.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

15.05.2023г. между ООО «Юнимед» (далее - Поставщик) и ГБУ «Безопасность дорожного движения» (далее - Заказчик) был заключен государственный контракт №2023.0161 на поставку компьютерной техники на сумму 920 138,30 рублей в количестве 106 шт.

В соответствии с условиями государственного контракта срок поставки товара определен с даты заключения контракта в течение 30 календарных дней.

В соответствии с п. 3.2 Контракта определено, что приемка товара осуществляется в порядке и в сроки, установленные Контрактом, статьей 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и оформляется документом о приемке в электронной форме.

03.08.2023г. исходящим письмом (№4222-исх от 03.08.2023г.) в адрес Поставщика направлено претензионное уведомление об исполнении условий Контракта и начислении штрафа. А также установлен срок, в течении которого Поставщик осуществляет поставку товара, соответствующего требованиям, указанным в приложении №1 к Контракту.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Таким образом, в связи с неисполнением Поставщиком, принятых на себя обязательств по поставке товара, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

31.08.2023г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было cформировано с использованием единой информационной системы, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещено в единой информационной системе.

Таким образом, данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО «Юнимед» с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 31 августа 2023 года и получено им в этот же день. (Рис.1)

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 31 августа 2023 года.

Согласно, части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

07.09.2023 г. ООО «Юнимед» предпринял попытку исполнения контракта №2023.0161 от 15.05.2023 г. 08.09.2023 г. Поставщиком сформированы и направлены документы о приемке товара в единой информационной системе.

По итогам приемки поступившего товара составлен Акт № 1 от 07.09.2023 г. о несоответствии требованиям, указанным в приложении №1 к контракту, с последующим отклонением 08.09.2023 г. Заказчиком в единой информационной системе приемки товара.

При приемке оборудования Комиссия Заказчика выявила следующие несоответствия в товаре:

 

По тексту Контракта № 2023.0161 от

15.05.2023г.

Недостатки, выявленные комиссией

Размер диагонали 23.6 дюймов

Размер диагонали 23.8 дюймов

Контрастность 3000:1

Контрастность 1000:1

08.09.2023г. в адрес Поставщика направлено уведомление (№5038-исх от 08.09.2023г.) о несоответствии поставляемого товара условиям контракта. А также установлен срок, в течении которого Поставщик своими силами и за свой счет устраняет обнаруженные недостатки и (или) осуществляет замену на товар надлежащего качества.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Нарушение условий Контракта Обществом с ограниченной ответственностью «Юнимед» устранено не было.

Таким образом, после надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок ООО «Юнимед» к надлежащему исполнению положений контракта не приступило.

Датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 11 сентября 2023 года.

Из представленных на заседании Комиссии пояснений Заказчика следовало, ряд существенных технических показателей представленного Поставщиком товара не соответствовали установленным в контракте характеристикам, что однозначно не позволяло осуществить приемку. Кроме того, изначально ООО «Юнимед» был представлен оригинальный, цветной паспорт на товар – монитор Крейсер, в котором было указано, что контрастность монитора составляет 1000:1. В последствие, указанный паспорт заменен поставщиком на другой паспорт (не цветной, согласно предположениям заказчика напечатанный в типографии самостоятельно), в котором контрастность составляла 3000:1.

Согласно пояснениям ООО «Юнимед» из акта несоответствия № 1 от 07.09.2023 усматривается, что при приемке не было проведено никакой экспертизы, не были использованы какие-либо средства измерения, кроме того, не указано, на основании и в результате какой проверки было выявлено, что по данным параметрам имеет место несоответствие условиям контракта. Поставщиком была проведена техническая экспертиза соответствия товара. Согласно проведенной оценке соответствия дипломированным техническим специалистом, поставленный товар поставленный товар не имеет отклонений от условий контракта в заявленной части. Контрастность проверена и установлена как соответствующая, а в части разницы в параметрах заявлена как несущественная, которая в том числе может быть  результатом разницы в примененных средствах изменения, в любом случае может  расцениваться как улучшение и не препятствует приёмке.

Также важным является еще и тот факт, что по данной закупке имело место заключение всего 14 контрактов на поставку 14 заказчикам аналогичной продукции по другим контрактам, часть из которых уже завершена в связи с надлежащей поставкой продукции, проведенной несколькими заказчиками в рамках приемки.

На момент заседания рассматриваемой Комиссии исходя из представленных пояснений и документов сторонами установлено, что поставка необходимого товара в адрес Заказчика в настоящее время не осуществлена.

Важно отметить, что при осуществлении приемки товара фактически Заказчику был представлен товар, несоответствующий условиям контракта. Выявленные несоответствия в товаре не дают объективно определить и установить соотношение качества товара показателям и требованиям, установленном в закупочной документации, что как следствие, в дальнейшем чревато возникновением проблем, связанным с приемкой товаров, за что ответственность несет также Заказчик при исполнении государственного заказа.

Комиссия также отмечает, что фактическая поставка товара, не принятого впоследствии Заказчиком, была осуществлена ООО «Юнимед» с нарушением сроков поставки, обозначенных в государственном контракте, а именно до 15 июня 2023 года.

Относительно представленного поставщиком на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России заключения специалиста ООО «ГлавЭксперт» №18-09-10/2023 от 18.09.2023г. необходимо отметить, что исходя из текста заключения невозможно сделать однозначный вывод о соответствии товара требованиям заказчика. Так, вопрос, поставленный на исследование звучал следующим образом: определить наличие/отсутствие улучшенных характеристик объекта, предлагаемого к поставке в рамках исполнения Контракта №2023.0161 от 15.05.23 г.

Исходные данные: на исследование представлены технические характеристики жидкокристаллического монитора, торговой марки «Крейсер», диагональ 23,8 дюйма.

Также в ходе исследования определено несоответствие размера диагонали. Монитор, предлагаемый к поставке, имеет диагональ большего размера. Разница в размере составляет 0,2 дюйма, что соответствует 0,51см=5мм. Установленное фактическое отличие в размере диагонали является малозначительным, визуально практически не идентифицируется и не препятствует эксплуатации по назначению. Таким образом, в результате исследования специалист пришел к выводу о том, что монитор торговой марки «Крейсер» имеет соответствие требованиям Контракта №2023.0161 от 15.05.23 г.

Вывод: Технические характеристики монитора торговой марки «Крейсер» с диагональю 23,8 дюйма соответствуют требованиям Контракта №2023.0161 от 15.05.23 г.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что исходные данные, исследование и вывод содержат сведения только о размере диагонали, предлагаемый участником размер диагонали действительно имеет улучшенные характеристики, что и являлось вопросом исследования.

Однако указанное заключение не содержит информации и выводов о контрастности монитора, в том числе сведения о соответствии контрастности требованиям заказчика, установленным в контракте.

Таким образом, представленное ООО «Юнимед» заключение не может рассматриваться как доказательство подтверждения технических характеристик товара.

Комиссия отмечает, что ООО «Юнимед» доказательств невозможности исполнения контракта в полном объеме, а также фактов его надлежащего исполнения в дальнейшем, в соответствии с его положениями, на заседание Комиссии не представлено.

Поставка товара ООО «Юнимед» не была осуществлена в соответствии с условиями контракта, что указывает на нарушение существенных  условий Контракта, следовательно, Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Поставщик, действуя заботливо и осмотрительно и имея точные сведения о показателях необходимого товара, мог заранее подготовится и закупить необходимую продукцию, поскольку времени для этого было более чем достаточно.

Заключая контракт с отсроченным сроком его исполнения Поставщик должен был учесть все возможные варианты развития событий, предвидеть наступление предпринимательских рисков.

При таком значительном снижении цены на торгах по рассматриваемой закупке (30,5%), учитывая специфику, рынок оказываемых услуг, Поставщик должен был понимать и предусматривать возникновение возможных рисков и последствий при исполнении государственного контракта. Поставщик должен был учитывать объем и рассчитать свои возможности, до того, как приступить к исполнению обязательств по контракту, а также учитывать возможные дополнительные затраты. Ссылка заявителя об одновременном исполнении 14 государственных контрактов не может быть принята во внимание, так как при подачи заявки на участие, а также снижении цены контракта на торгах поставщик согласился с условиями изначально установленными в извещении о проведении закупки (в том числе, с количеством заказчиком, со сроками поставки, с техническими характеристикам, необходимыми заказчикам).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, решила включить сведения в отношении ООО «Юнимед» (ИНН: 9723144811) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения закупки №0111200000923000161 на предмет: Право заключения государственного контракта/контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан, нужд автономных и бюджетных учреждений Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: 2165904802023000104 ввиду неисполнения условий контракта со стороны исполнителя.

Согласно п.п. «а» п.3 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении единственного учредителя и директора ООО «Юнимед», являющегося таковым на момент и в ходе срока неисполнения контракта – <…> – [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Включить сведения в отношении ООО «Юнимед» (ИНН: 9723144811) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения закупки №0111200000923000161 на предмет: Право заключения государственного контракта/контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан, нужд автономных и бюджетных учреждений Республики Татарстан. Реестровый номер контракта: 2165904802023000104, сроком на два года.

Включить сведения в отношении единственного учредителя и директора ООО «Юнимед», являющегося таковым на момент и в ходе срока неисполнения контракта – <…> – [должностное лицо] в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «Юнимед» (ИНН: 9723144811), <…> – [должностное лицо] ведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО «Юнимед» (ИНН: 9723144811) в РНП. (Приложение 1)

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны