Решение №1-кз/2014 Решение по делу № 1-кз/2014 в отношении Исполнительного коми... от 13 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов в составе <...>,

в присутствии представителей уполномоченного органа – МКУ «Исполнительный Комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан» (далее – МКУ «ИК Тетюшского МР РТ») <...>, муниципального заказчика - МБОУ «Сюндюковская начальная общеобразовательная школа» <...>, в отсутствии заявителя – ООО ТК «Георесурс», извещенного надлежащим образом, в соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы России от 30.12.2013 г. № АД/53811/13, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 4 и 5 статьи 17 и частью 3 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) жалобу ООО ТК «Георесурс» на действия единой комиссии уполномоченного органа – МКУ «ИК Тетюшского МР РТ», муниципального заказчика - МБОУ «Сюндюковская начальная общеобразовательная школа» при проведении запроса котировок на предмет: «Поставка каменного угля» (идентификационный номер извещения 0111300006213000103),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок № 0111300006213000103 на предмет: «Поставка каменного угля» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.12.2013 года.

Уполномоченный орган - МКУ «ИК Тетюшского МР РТ».

Муниципальный заказчик – МБОУ «Сюндюковская начальная общеобразовательная школа».

Начальная (максимальная) цена контракта — 430 137,6 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 19.12.2013 г. 17:00

30.13.2013 г. заключен государственный контракт с ООО «Стройрембытсервис» на сумму 423 540,0 рублей.

В своей жалобе заявитель - ООО ТК «Георесурс» сообщил о неправомерном отказе в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия котировочной заявки заявителя извещению о запросе котировок.

Представитель муниципального заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно пунктам 4, 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать: согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с частью 3 статьи 47 закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.12.2013 г. №0111300006213000103-П, на участие в запросе котировок подано 4 заявки, заявкам ООО ТК «Георесурс» и ЗАО «Региональная угольно-энергетическая компания» отказано в допуске по причине отсутствия в вышеуказанных котировочных заявках сведений о включенных в цену затратах на перевозку и доставку до места назначения.

Вместе с тем, котировочная заявка заявителя ООО ТК «Георесурс» содержит цену товара с указанием сведений о включенных затратах на страхование, уплату налогов, сборов и других расходах, а также согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, что свидетельствует о соответствии заявки заявителя требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа – МКУ «ИК Тетюшского МР РТ», муниципального заказчика - МБОУ «Сюндюковская начальная общеобразовательная школа», нарушены требования части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Также, в рамках проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. В соответствии со статьей 44 Закона о размещение заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Статьей 44 Закона о размещение заказов установлен исчерпывающий перечень требований к котировочной заявке.

Вместе с тем в форме котировочной заявки установлены дополнительные требования к участникам запроса котировок, такие как: сроки поставки, сроки и условия оплаты.

Таким образом, уполномоченный орган предъявляет дополнительные требования к котировочной заявке, что является нарушением требований статьи 44 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

В соответствии с извещениями о проведении запроса котировок с идентификационными номерами 0111300006213000103, 0111300006213000104, 0111300006213000105 уполномоченным органом - МКУ «ИК Тетюшского МР РТ», осуществлено размещения заказа путем проведения запросов котировок на предмет: «Поставка каменного угля» более, чем на 500 000,0 рублей в течение квартала, а именно:

- извещение о проведении запроса котировок № 0111300006213000103 размещено на официальном сайте 10.12.2013 г. с начальной (максимальной) ценой контракта 430 137,6 рублей;

- извещение о проведении запроса котировок № 0111300006213000104 размещено на официальном сайте 10.12.2013 г. с начальной (максимальной) ценой контракта 267 043,76 рублей;

- извещение о проведении запроса котировок № 0111300006213000103 размещено на официальном сайте 10.12.2013 г. с начальной (максимальной) ценой контракта 498 242,72 рублей.

Таким образом, уполномоченным органом - МКУ «ИК Тетюшского МР РТ», нарушены требования части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО ТК «Георесурс» на действия единой комиссии уполномоченного органа – МКУ «ИК Тетюшского МР РТ», муниципального заказчика - МБОУ «Сюндюковская начальная общеобразовательная школа» при проведении запроса котировок на предмет: «Поставка каменного угля» (идентификационный номер извещения 0111300006213000103) обоснованной.

2. Признать единую комиссию уполномоченного органа – МКУ «ИК Тетюшского МР РТ», муниципального заказчика - МБОУ «Сюндюковская начальная общеобразовательная школа» нарушившей требования части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган – МКУ «ИК Тетюшского МР РТ» нарушившим требования части 3 статьи 42, части 44 Закона о размещении заказов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны