Решение №27-кз/2014 Решение по делу № 27-кз/2014 в отношении Исполнительного ком... от 24 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов в составе <...>;

в присутствии представителя уполномоченного органа - Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан <...>, заявителя - ООО «Коктэйль» <...>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 4 и 5 статьи 17 и частью 3 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) жалобу ООО «Коктэйль» (вх. № 95/ж от 20.01.2014г.) на действия единой (аукционной) комиссии уполномоченного органа - Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0111300095213000744 на предмет: «Закупка мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0111300095213000744 на предмет: «Закупка мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 года.

Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

Муниципальные заказчики в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 010111300095213000744.

Начальная (максимальная) цена контракта — 15 951 326, 68 руб.

В своей жалобе заявитель сообщил, что единой (аукционной) комиссией уполномоченного органа принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на предмет: «Закупка мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района» заявке заявителя - ООО «Коктэйль».

Представитель уполномоченного органа - Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Согласно совместному письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 г. № АД/53811/13 размещение заказов, извещения об осуществлении которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом №744-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.01.2014 года заявке заявителя с порядковым номером 4 - ООО «Коктэйль» было отказано в допуске к участию в данном аукционе по причине непредоставления конкретных показателей, предлагаемого к поставке товара.

Техническое задание содержало в себе параметры эквивалентности необходимой к поставке продукции, например: «печень говяжья, свежемороженная. Минимальный вес куска 5 кг. Максимальный вес куска 15 кг»; «колбаса вареная, высший сорт. Внешний вид – батон с чистой сухой поверхностью, без шпика. Минимальная длина батона 15 см, максимальная длина батона 50 см» и др.

Изучив заявку заявителя установлено, что она содержала в себе только согласие на поставку товара, установленного технической частью аукционной документации, при этом сведения о конкретных показателях предлагаемой продукции, в данной заявке отсутствовали. Таким образом, заявки, не содержащие в себе сведений о конкретных показателях предлагаемой к поставке продукции, подлежат отклонению единой (аукционной) комиссией.

На основании вышеизложенного, довод заявителя в части неправомерного отказа в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе, является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В извещении об открытом аукционе в электронной форме на предмет: «Закупка мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района» и в спецификации-заказе, приложенному к проекту государственного контракта, указан перечень муниципальных заказчиков, в соответствии с потребностями которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта, равная 15 951 326, 68 рублей. Вместе с тем, в данном в извещении, а также в информационной карте открытого аукциона в пункте указано: «количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с ассортиментом и объемом поставки, согласно Приложения №1 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме».

В таблице 2 «Спецификация (обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора) на закупку мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района» указана цена, не соответствующая начальной (максимальной) цене контракта, установленной в извещении об открытом аукционе в электронной форме на предмет: «Закупка мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района».

Исходя из вышеизложенного, уполномоченным органом - Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан допущено нарушение требований пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, таблица 2 «Спецификация (обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора) на закупку мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района» содержит в себе источники финансирования вышеуказанного размещения заказа, и что для обоснования (начальной) максимальной цены данная таблица не имеет значения, так как начальная (максимальная) цена контракта основывается на коммерческих предложениях двух или нескольких производителей, а также общедоступных результатах изучения рынка, исследования рынка, проведенных по инициативе заказчика, уполномоченного органа. В качестве обоснования (начальной) максимальной цены контракта открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Закупка мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района» были использованы данные статистики РОССТАТА, ГБУ «Центр экономических и социальных исследований РТ при КМ РТ», а также коммерческие предложения, полученные от трех производителей: ООО «Ризыклы», ИП <...>, ИП <...>. Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта обоснована надлежащим образом.

Участники размещения заказа при формировании своего ценового предложения ориентируются на спецификацию, приложенную к проекту государственного контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации. В то же время, при контрольном пересчете начальной (максимальной) цены контракта сумма является точной, той, которая указана в извещении о проведении вышеуказанного открытого аукциона.

Вышеуказанное нарушение законодательства о размещении заказов не повлекло за собой негативных последствий, в том числе не повлияло на законные права и интересы участников открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Закупка мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона №94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Коктэйль» (вх. № 95/ж от 20.01.2014г.) на действия единой (аукционной) комиссии уполномоченного органа - Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0111300095213000744 на предмет: «Закупка мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района» необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган - Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан нарушившим пункт 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона №94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны