Решение №27-кз/2014 Решение по делу № 27-кз/2014 в отношении Исполнительного ком... от 24 января 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов в составе <...>;
в присутствии представителя уполномоченного органа - Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан <...>, заявителя - ООО «Коктэйль» <...>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 4 и 5 статьи 17 и частью 3 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) жалобу ООО «Коктэйль» (вх. № 95/ж от 20.01.2014г.) на действия единой (аукционной) комиссии уполномоченного органа - Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0111300095213000744 на предмет: «Закупка мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0111300095213000744 на предмет: «Закупка мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.12.2013 года.
Уполномоченный орган – Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
Муниципальные заказчики в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 010111300095213000744.
Начальная (максимальная) цена контракта — 15 951 326, 68 руб.
В своей жалобе заявитель сообщил, что единой (аукционной) комиссией уполномоченного органа принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на предмет: «Закупка мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района» заявке заявителя - ООО «Коктэйль».
Представитель уполномоченного органа - Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Согласно совместному письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 г. № АД/53811/13 размещение заказов, извещения об осуществлении которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом №744-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.01.2014 года заявке заявителя с порядковым номером 4 - ООО «Коктэйль» было отказано в допуске к участию в данном аукционе по причине непредоставления конкретных показателей, предлагаемого к поставке товара.
Техническое задание содержало в себе параметры эквивалентности необходимой к поставке продукции, например: «печень говяжья, свежемороженная. Минимальный вес куска 5 кг. Максимальный вес куска 15 кг»; «колбаса вареная, высший сорт. Внешний вид – батон с чистой сухой поверхностью, без шпика. Минимальная длина батона 15 см, максимальная длина батона 50 см» и др.
Изучив заявку заявителя установлено, что она содержала в себе только согласие на поставку товара, установленного технической частью аукционной документации, при этом сведения о конкретных показателях предлагаемой продукции, в данной заявке отсутствовали. Таким образом, заявки, не содержащие в себе сведений о конкретных показателях предлагаемой к поставке продукции, подлежат отклонению единой (аукционной) комиссией.
На основании вышеизложенного, довод заявителя в части неправомерного отказа в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе, является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В извещении об открытом аукционе в электронной форме на предмет: «Закупка мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района» и в спецификации-заказе, приложенному к проекту государственного контракта, указан перечень муниципальных заказчиков, в соответствии с потребностями которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта, равная 15 951 326, 68 рублей. Вместе с тем, в данном в извещении, а также в информационной карте открытого аукциона в пункте указано: «количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с ассортиментом и объемом поставки, согласно Приложения №1 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме».
В таблице 2 «Спецификация (обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора) на закупку мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района» указана цена, не соответствующая начальной (максимальной) цене контракта, установленной в извещении об открытом аукционе в электронной форме на предмет: «Закупка мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района».
Исходя из вышеизложенного, уполномоченным органом - Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан допущено нарушение требований пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, таблица 2 «Спецификация (обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора) на закупку мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района» содержит в себе источники финансирования вышеуказанного размещения заказа, и что для обоснования (начальной) максимальной цены данная таблица не имеет значения, так как начальная (максимальная) цена контракта основывается на коммерческих предложениях двух или нескольких производителей, а также общедоступных результатах изучения рынка, исследования рынка, проведенных по инициативе заказчика, уполномоченного органа. В качестве обоснования (начальной) максимальной цены контракта открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Закупка мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района» были использованы данные статистики РОССТАТА, ГБУ «Центр экономических и социальных исследований РТ при КМ РТ», а также коммерческие предложения, полученные от трех производителей: ООО «Ризыклы», ИП <...>, ИП <...>. Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта обоснована надлежащим образом.
Участники размещения заказа при формировании своего ценового предложения ориентируются на спецификацию, приложенную к проекту государственного контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации. В то же время, при контрольном пересчете начальной (максимальной) цены контракта сумма является точной, той, которая указана в извещении о проведении вышеуказанного открытого аукциона.
Вышеуказанное нарушение законодательства о размещении заказов не повлекло за собой негативных последствий, в том числе не повлияло на законные права и интересы участников открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Закупка мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района».
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона №94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Коктэйль» (вх. № 95/ж от 20.01.2014г.) на действия единой (аукционной) комиссии уполномоченного органа - Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0111300095213000744 на предмет: «Закупка мясной продукции для нужд образовательных учреждений Зеленодольского муниципального района» необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан нарушившим пункт 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона №94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.