Определение №АЯ-06/8387 Определение о назначении дела №016/01/17-974/2022 о нарушени... от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.АЯ-06/8387 от 04.07.2022 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан (ИНН: 1604006790) является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении плановой документарной и выездной проверки (приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 03.03.2022 №02/50-пр).

При изучении документации электронного аукциона № 0111300030921000077 на право заключения муниципального контракта «Оказание услуг по организации школьных перевозок на I полугодие 2022 г. для образовательных учреждений Актанышского муниципального района Республики Татарстан» Татарстанским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

Пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района является вопросом местного значений муниципального района.

Согласно ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе муниципального или городского округа осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

Таким образом, предусмотренная ч.2 ст.40 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, будучи направленной на обеспечение общедоступности и бесплатности образования, относится, согласно Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к таким вопросам местного значения муниципальных районов, как создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения, а также организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

Из взаимосвязи положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.6 и п.11 ч.1 ст.15) и Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч.2 ст.40) следует, что организация бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района является муниципальной нуждой.

В соответствии с ч.1 ст.54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (то есть в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)).

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона о контрактной системе, в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков могут быть возложены на муниципальный орган.

Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Актанышского муниципального района Республики Татарстан №36-04 от 07.02.2014 года (далее – Положение о контрактной системе) в абзаце 8 пункта 1.5 указывает, что уполномоченный орган – муниципальный орган, казенное учреждение на которое возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о контрактной системе.

Согласно абзацу 2 раздела 1.2 документации электронного аукциона № 0111300030921000077 установлено, что торги были объявлены Исполнительным комитетом – уполномоченным органом, действующим на основании Положения о контрактной системе.

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300030921000077 было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - zakupki.gov.ru Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района Республики Татарстан (далее – Исполнительный комитет) 20.12.2021 года, что подтверждается сведениями об электронно-цифровой подписи лица.

В состав документации электронного аукциона входит техническое задание, которое также было опубликовано Исполнительным комитетом на официальном сайте zakupki.gov.ru 20.12.2021 года. Техническое задание представляет собой перечень сведений о расходах на организацию школьных перевозок с января по май 2022 года, о маршруте школьной перевозки. Техническое задание было утверждено директорами 13 школ Актанышского муниципального района:

 

№п/п

Полное наименование учреждения

Юридический адрес

ИНН

 
 

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Актанышская средняя общеобразовательная школа №1" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423740, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Актаныш, пр.Ленина, 42

1604005902

 

2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Актанышская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423740, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Актаныш, ул.Юбилейная, 66

1604003648

 

3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Такталачукская основная общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423751, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Такталачук, ул.Школьная, 26

1604005998

 

4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кировская средняя общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423747, Республика Татарстан, Актанышский район, пос.сов.им.Кирова

1604005691

 

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сафаровская средняя общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района

423748, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Ст.Сафарово, ул.М.Вахитова, 17

1604005807

 

6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Поисевская средняя общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423730, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Поисево, ул.Красноармейская, 12

1604005966

 

7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верхнеяхшеевская основная общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423765, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Верхнее Яхшеево ул.Новая, 18

1604005821

 

8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Старокурмашевская основная общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района

423733, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Старое Курмашево, ул.Центральная, 49

1604005910

 

9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бугадинская основная общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423763, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Старые Бугады, ул.Центральная, 56

1604005701

 

10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тлякеевская основная общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423749, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Старое Тлякеево, ул.Центральная, 87

1604005765

 

11

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Атясевская основная общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423737, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Атясево, ул.Центральная, 54

1604005860

 

12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чуракаевская основная общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423746, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Чуракаево, ул.Советская, 55

1604005980

 

13

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Татарско-Суксинская средняя общеобразовательная школа" Актанышского муниципального района Республики Татарстан

423736, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Татарские Суксы,  ул. Гагарина, 1б

1604005839

 

 

Необходимо отметить, что Исполнительным комитетом на официальном сайте было опубликовано 2 версии технического задания: в одной версии были указаны транспортные средства определенной марки без указания эквивалента с определенным государственным номером (например, Форд H826КО, ПАЗ Н687ВМ, Пежо Т032ЕХ и т.д.), в другой версии - транспортные средства определенной марки также без указания эквивалента (например, Форд, ПАЗ, Пежо).

Как указано выше, в первом варианте технического задания, во всех документах технического задания указано, что для оказания услуг для той или иной школы необходимо транспортное средство определенной марки без указания эквивалента с определенным государственным номером:

Транспортное средство

Наименование образовательной организации, услуги по перевозке которой предполагалось оказывать на данном транспортном средстве

ПАЗ Н687ВМ, Форд АР899

МБОУ «Поисевская СОШ»

Форд H826КО

МБОУ «Сафаровская СОШ»

ПАЗ Х616ТО

МБОУ «Такталачукская ООШ»

ФОРД Н781КО

МБОУ «Бугадинская ООШ»

Форд Н765КО

МБОУ «Атясевская ООШ»

Форд У649НА

МБОУ «Чуракаевская ООШ»

Фиат Н944КР

МБОУ «Тлякеевская ООШ»

ФОРД Н088ОХ

МБОУ «Татарско-Суксинская СОШ»

ПЕЖО Т032ЕХ, ФОРД Н618КТ, ПЕЖО С193ВО

МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»

ПЕЖО Т012СХ, ПЕЖО Т024СХ

МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

ФОРД Н572КТ

МБОУ «Старокурмашевская ООШ»

Форд Х121ЕС

МБОУ «Кировская СОШ»

ФОРД Н756КО

МБОУ «Верхнеяхшеевская ООШ»

 

Инспекцией установлено, что транспортные средства указанной марки и с соответствующим государственными номерами, а именно ПАЗ Н687ВМ, Форд H826КО, ПАЗ Х616ТО, ФОРД Н781КО, Форд Н765КО, Форд У649НА, Фиат Н944КР, ПЕЖО Т032ЕХ, ФОРД Н618КТ, ПЕЖО С193ВО, ФОРД Н572КТ, ФОРД Н756КО закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района (ИНН: 1604010726).

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», государственный регистрационный номер транспортного средства - индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству регистрационным подразделением. Таким образом, в Российской Федерации не может быть зарегистрировано два и более транспортных средств с идентичными государственными номерами.

Инспекцией также установлено, что документация электронного аукциона № 0111300030921000077 не устанавливает возможность передачи транспортных средств с указанными государственными номерами победителю аукциона для оказания услуг по перевозке.

По итогам проведения указанного электронного аукциона победителем аукциона был признан МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района (ИНН: 1604010726).

Кроме того, как указано выше, Исполнительный комитет также опубликовал и вторую версию технического задания, указав в этой версии транспортные средства определенной марки без указания эквивалента.

Указание в техническом задании транспортных средств определенной марки без указания эквивалента приводит к ограничению количества участников аукциона, которые могли оказывать аналогичную услугу школьных перевозок аналогичного качества, но на транспортных средствах других марок.

В соответствии с Положением о контрактной системе, заказчик – муниципальный заказчик либо, в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, бюджетное учреждение. Инспекцией установлено, что образовательные организации, являющиеся заказчиками по данному аукциону действуют в организационно-правовой форме МБОУ - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Согласно пункту 4.1.1. Положения о контрактной системе, заказчики в целях определения поставщиков (подрядчика, исполнителя) разрабатывают и направляют заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденные руководителем заказчика в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчика, исполнителя) по установленной уполномоченным органом форме, а также, по пункту 4.1.2. устраняют замечания по заявкам, представленные уполномоченным органом.

Пунктом 4.1.1. Положения о контрактной системе установлено, что заказчики устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством.

По подпункту 1 пункта 5.1.7. Положения о контрактной системе заказчик в обязательном порядке прикладывает к подаваемой в уполномоченный орган заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) техническое задание, утвержденное руководителем заказчика (ответственным лицом).

При этом в пункте 5.2.1. Положения о контрактной системе указано, что уполномоченный орган рассматривает поступившие от заказчиков заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и отказывает заказчикам в осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 5.2.4. Положения о контрактной системе, заявка, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиком повторно.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Опубликовав технические задания в первом случае с требованиями для участников аукциона о необходимости осуществления перевозки на определенных автотранспортных средствах, закрепленных за МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района (ИНН: 1604010726), Исполнительный комитет создал преимущественные условия участия в аукционе для данной организации, поскольку ни у какого другого хозяйствующего субъекта требуемые в техническом задании транспортные средства на каком бы то ни было праве находиться не могут, следовательно, победителем данного аукциона могло стать только МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района (ИНН: 1604010726), а во втором случае, опубликовав техническое задание с указанием транспортных средств определенной марки без указания эквивалента, ограничил количество участников аукциона, которые могли оказывать аналогичную услугу школьных перевозок аналогичного качества, но на транспортных средствах других марок.

Таким образом, на основании вышеизложенного, был издан приказ Татарстанского УФАС России от 29.06.2022 №01/112-к о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №016/01/17-974/2022 в отношении Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан (ИНН: 1604006790)  по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в опубликовании Исполнительным комитетом технических заданий, не соответствующих требованиям действующего законодательства, с указанием в одной из версий технического задания транспортных средств определенной марки с определенным государственным номером без указания эквивалента, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района (ИНН: 1604010726), в другой из версии - транспортных средств определенной марки без указания эквивалента, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №016/01/17-974/2022 к рассмотрению на 19 июля 2022 года в 9 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в деле в качестве ответчика Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан (423740, Республика Татарстан, Актанышский район, село Актаныш, проспект Ленина, дом 17, офис 17,18, ОГРН: 1061682000060, Дата присвоения ОГРН: 13.01.2006, ИНН: 1604006790, КПП: 160401001).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Актанышского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1604006790) в срок до 12 июля 2022 года необходимо представить в адрес Татарстанского УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

 письменные пояснения с правовым обоснованием по фактам, изложенным в настоящем определении;

 информацию обо всех транспортных средствах с указанием марки транспортного средства и полного государственного регистрационного номера каждого транспортного средства, закрепленного за МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района (ИНН: 1604010726). Необходимо также направить в адрес Комиссии все распоряжения, постановления, договоры иные подобные документы с обязательным приложением актов приема-передачи, приложений с перечнем передаваемого имущества к указанным распоряжениям, постановлениям, договорам иным подобным документам;

 письменно пояснить, были ли переданы МУП «Актанышское автотранспортное хозяйство» Актанышского муниципального района (ИНН: 1604010726) следующие автотранспортные средства с государственными регистрационными номерами: Форд АР899, ФОРД Н088ОХ, ПЕЖО Т012СХ, ПЕЖО Т024СХ, Форд Х121ЕС. Необходимо пояснить, имеется ли в написании данных государственных номеров опечатка. В случае, если имеется, указать корректное написание данных государственных номеров с указание марки автотранспортного средства;

иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела.

При формировании ответа на определение о назначении дела №016/01/17-974/2022 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Обращаем Ваше внимание, что за непредставление или несвоевременное представление сведений, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган физические, должностные или юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае обеспечения явки на заседание Комиссии представителям ответчика, заинтересованных лиц, лиц, обладающих сведениями, необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность, а лицам, имеющим право на представление интересов без доверенности, необходимо иметь документ, подтверждающий полномочие представлять юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) без доверенности.

Разъясняю, что согласно статье 43 Закона о защите конкуренции, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны