Решение №АР-08/13746 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/20-1134/2019 о нарушении законодател... от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АР-08/13746 от 11.09.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…> – [должностное лицо];

Члены комиссии:

<…>– [должностное лицо];

<…>– [должностное лицо];

рассмотрев дело №016/05/20-1134/2019, возбужденное по признакам нарушения требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») в отношении<…> по факту использования транспортного средства, исключительно в качестве рекламной конструкции, данные действия имеют признаки нарушения  части 2 статьи 20 Закона «О рекламе»,

- в присутствии <…>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (Вх. №10737 от 05.07.2019, Вх. №10106 от 26.06.2019 г.) с МУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» и Муниципального образования города Казани о наличии признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ  «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено в г. Казань, ул. Беломорская, 69.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы —                 это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц               и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить                     ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции,  для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Для полного и всестороннего и объективного исследования обстоятельств дела, Управлением был направлен запрос в ООО «Твои мобильные технологии».   

Согласно представленным сведениям, абонентский номер <...> (843) 251-15-21 является городским номером абонентского номера   8 (904) 712-15-21 и в период с 29.01.2017 года по настоящее время, зарегистрирован на имя <…>.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. <…>.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. <…>.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать <…> нарушившим часть 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» в части использования автомобиля преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

Предписание не выдавать в связи с тем, что были представлены доказательства о прекращении нарушения.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии:

<…> – [должностное лицо];

Члены комиссии:

<…>– [должностное лицо];

<…>– [должностное лицо];

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны