Решение №04-04/7577 РЕШЕНИЕ по делу №016/10/18.1-896/2022 от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/7577 от 14.06.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заявителя ООО «ЧБ» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), представителя организатора торгов АО «Агропромышленный парк «Казань» - <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев после перерыва посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «ЧБ» (вх. №6896/ж от 23.05.2022г.) на действия организатора торгов АО «Агропромышленный парк «Казань» при проведении торгов на право заключения договора аренды государственного имущества по номеру извещения №22000009060000000001, Лот №1 - часть нежилого помещения площадью 47,3 кв.м. (холодильная камера), расположенного на первом этаже здания площадью 47833,2 кв.м. с кад. №16:50:060102:4589, по адресу: РТ, г. Казань, ул. Аграрная, д. 2,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества №22000009060000000001 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru/ 08.04.2022г.

Организатор торгов - Акционерное общество «Агропромышленный парк «Казань» «Д.У.».

Предмет аукциона:

Лот №1 – часть нежилого помещения площадью 47,3 кв.м. (холодильная камера), расположенного на первом этаже здания площадью 47833,2 кв.м. с кад. №16:50:060102:4589, по адресу: РТ, г. Казань, ул. Аграрная, д. 2.

Общая начальная (минимальная) цена за договор: 49 192,00 руб.

Суть жалобы заявителя: организатором торгов нарушены требования действующего законодательства при проведении рассматриваемых торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, были представлены пояснения и документы по существу дела.

В ходе заседания Комиссии от 01 июня 2022года были заслушаны пояснения организатора торгов, заявителем жалобы было заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела и отложении рассмотрения заседания Комиссии в целях возможности ознакомления с представленным организатором торгов отчетом об оценке реализуемого на торгах имущества.

В целях возможности ознакомления заявителя с представленными организатором торгов документами, заявленное ходатайство было удовлетворено, Комиссией был объявлен перерыв заседания Комиссии на 08 июня 2022 года в 09 часов 30 минут.

На заседании Комиссии от 08 июня 2022 года заявителем было заявлено ходатайство о привлечении организатора торгов к административной ответственности по статье 19.8 КоАП РФ, в связи с представлением организатором торгов отчета об оценке имущества не в полном объеме. По мнению заявителя, сведения, содержащие и скрытые организатором торгов в отчете, не являются коммерческой тайной, в связи чем заявитель не мог быть ограничен в ознакомлении с отчетом в полном объеме.

Комиссия Татарстанского УФАС России, рассмотрев указанное заявление заявителя, отказывает в удовлетворении настоящего ходатайства, в связи с чем подготовлено Определение об отказе в удовлетворения ходатайства о передаче материалов дела о привлечении организатора торгов АО «Агропромышленный парк «Казань» к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ (исх.№ от 10 июня 2022г.).

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Торги по аренде объектов недвижимости, находящихся в муниципальной и государственной собственности, проводятся в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов, оператора торговой площадки а также позиции организатора торгов, оператора торговой площадки, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о непредставлении организатором торгов заявителю документации - отчета об оценке, проекта договора аренды.

Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 N 333 "О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 11.07.2018) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества") (далее – Правила) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Согласно пункту 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;

7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;

8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил;

9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.

Согласно подпункту 14 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

В соответствии с аукционной документацией (п.6 информационной карты) документация об аукционе доступна в электронном виде с момента размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru/new и на электронной площадке –www.sale.zakazrf.ru.

Документация об аукционе на бумажном носителе предоставляется на основании письменного заявления любого заинтересованного лица, в том числе в форме электронного документа, либо обратиться непосредственно в рабочие дни с 09.00 до 12.30 по предварительному уведомлению ответственного сотрудника Организатора аукциона по адресу г. Казань, ул. Аграрная, д. 2 (кабинет корпоративно-правового отдела), в электронном виде с момента официального опубликования Извещения о проведении аукциона до даты окончания срока подачи заявок. Плата за предоставление документации об аукционе не взимается.

Пунктом 18 информационной карты аукционной документации был определен следующий срок заключения договора:

1. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола аукциона передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора аренды, подготовленный с учетом результатов аукциона. Победитель аукциона должен подписать договор аренды не ранее, чем через десять дней, но не позднее 30 дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона и вернуть их Организатору аукциона.

2. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола о рассмотрении заявок передает лицу, подавшему единственную заявку, либо лицу, признанному единственным участником аукциона один экземпляр протокола и проект договора аренды, подготовленный с учетом цены, заявленной участником аукциона, с которым заключается договор, на условиях документации об аукционе. Подписанный договор аренды не ранее, чем через десять дней, но не позднее 30 дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола о рассмотрении заявок возвращается Организатору аукциона.

Согласно изложенным доводам заявителя по результатам завершения торгов заявителю в нарушение установленных требований и сроков в документации не была предоставлена документация – проект договора аренды, подготовленный с учетом результатов аукциона, отчет об оценке реализуемого имущества.

Из представленных сведений и материалов организатором торгов установлено следующее.

Так, в соответствии с протоколом №22000009060000000001-1-RT01 рассмотрения заявок от 04.05.2022г. на участие в аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых были допущены к участию в торгах.

В соответствии с протоколом об итогах проведения аукциона от 06.05.2022г. победителем торгов была признана заявка заявителя ООО «ЧБ» с предложением о цене договора 73 788 рублей 00 копеек в месяц.

11 мая 2022 года (исх. №289 от 11.05.2022г.) по результатам проведенных торгов

 организатором торгов в адрес заявителя было направлено уведомление о подписании проекта договора аренды с приложением договора и оригинала протокола.

                11 мая 2022 года (вх. №47 от 11.05.2022г.) в адрес организатора торгов поступило письмо от заявителя, в котором ООО «ЧБ» просило направить отчет об оценке имущества №2776 от 18.03.2022г. либо ознакомить заявителя с ним очно.

                В ответ на указанное обращение письмом от 25 мая 2022 года (исх.№311 от 25.05.2022г.) организатор торгов указал о том, что запрашиваемый обществом отчет об оценке содержит информацию о системе ценообразования, являющейся коммерческой тайной в соответствии с утверждённым приказом на основании Федерального закона от 29.07.2004г. №98 «О коммерческой тайне».

                Согласно представленным пояснениям организатора торгов в ходе заседания Комиссии организатор указал о невозможности ознакомления заявителя с отчетом об оценке с реализуемым имуществом, учитывая, что указанный документ является документом конфиденциального характера на основании утвержденного приказа №78-ОП от 02.10.2018г. и у организатора торгов в силу установленных внутренних правил не имелось оснований для предоставления такого документа третьим лицам. Проект договора аренды, копия итогового протокола были получены заявителем 24.05.2022г., что подтверждается отметкой заявителя о получении в письме от 11 мая 2022 года (исх. №289 от 11.05.2022г.).

Положения Приказа ФАС России от 10.02.2010г. N67 не предусматривают обязательное размещение отчета об оценке реализуемого имущества на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Кроме того, как было установлено из представленных документов организатором торгов, отчет об оценке является у организации документом, содержащим конфиденциальные данные, разглашение которых без законных на то оснований не допускается.

В ходе анализа сведений на официальном сайте www.torgi.gov.ru установлено, что все сведения, в том числе НМЦД на официальном сайте организатором торгов были размещены.

В ходе анализа представленных организатором торгов материалов Комиссией было установлено, что проект договора аренды, оригинал протокола подведения итогов были переданы победителю торгов в нарушение сроков три рабочих дня с даты подписания протокола аукциона, установленных извещением, аукционной документацией (дата протокола подведения итогов - 06.05.2022г., дата передачи документа – 24.05.2022г.).

Учитывая изложенное, организатором торгов были нарушены требования подпункту 14 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010г. N67, п.18 информационной карты аукционной документации.

Довод заявителя признан обоснованным в части несвоевременной передачи заявителю проекта договора аренды, протокола подведения итогов.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия приходит к выводу от отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений.

2. Относительно довода заявителя о неправильном сформированном НМЦД в рамках объекта торгов, что не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 105 Правил в извещении о проведении аукциона должна быть указана начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом.

Правила проведения аукциона не регулируют порядок определения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), она устанавливается организатором аукциона самостоятельно с учетом норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации.

Таким образом, действующее законодательство не обязывает организатора торгов в извещении, аукционной документации давать обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Комиссия отмечает, что при размещении оспариваемых торгов организатором торгов была определена НМЦД в рамках объекта торгов, размещенная в извещении.

У заявителя до подачи заявки имелась возможность заблаговременно ознакомиться с размещёнными в открытом доступе документами, сделать соответствующий запрос разъяснений в адрес организатора торгов.

Подачей заявки на участие в торгах, заявителем было дано согласие на участие в торгах со всеми условиями, установленными организатором торгов.

Кроме того, согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия отмечает, что порядок определения начальной продажной цены реализуемого на торгах имущества не относится к процедуре проведения торгов и правомерность определения цены не может быть рассмотрена антимонольным органом по существу в рамках установленных полномочий.

В случае несогласия с вышеуказанными действиями (бездействиями) участник вправе обжаловать указанные действия в судебном порядке.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу об оставлении заявленного довода без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

В удовлетворении заявленного ходатайства ООО «ЧБ» о передаче материалов дела о привлечении организатора торгов АО «Агропромышленный парк «Казань» к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП отказать.

Признать жалобу заявителя ООО «ЧБ» (вх. №6896/ж от 23.05.2022г.) на действия организатора торгов АО «Агропромышленный парк «Казань» при проведении торгов на право заключения договора аренды государственного имущества по номеру извещения №22000009060000000001, Лот №1 - часть нежилого помещения площадью 47,3 кв.м. (холодильная камера), расположенного на первом этаже здания площадью 47833,2 кв.м. с кад. №16:50:060102:4589, по адресу: РТ, г. Казань, ул. Аграрная, д. 2 обоснованной в части по доводу о несвоевременной передачи на подписание проекта договора аренды и протокола подведения итогов.

Оставить довод жалобы заявителя ООО «ЧБ» (вх. №6896/ж от 23.05.2022г.) об обосновании начальной максимальной цены договора без рассмотрения.

Признать организатора торгов - АО «Агропромышленный парк «Казань» нарушившим требования подпункта 14 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", пункта 18 информационной карты аукционной документации.

Предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны