Решение №АБ-04/7347 Решение по делу №016/06/67-937/2020 о нарушении законодатель... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/7347 от 03.06.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей Заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" - <…> – [должностное лицо] (доверенность №12 от 07.04.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №10 от 07.04.2020 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №13 от 07.04.2020 г.), в отсутствие заявителя ООО «Клинсистемс», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Клинсистемс» (вх. №7287/ж от 25.05.2020 г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" при проведении закупки №0311100005720000036 на предмет: «Прочая закупка услуг (Оказание услуг по комплексной уборке зданий и прилегающей территории федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменения извещения о проведении электронного аукциона №0311100005720000036 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.05.2020 г.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 233 085,51 руб.

Объект закупки - Прочая закупка услуг (Оказание услуг по комплексной уборке зданий и прилегающей территории федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»).

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

1.Относительно довода заявителя о необоснованности отклонения заявки, ввиду указания значений массовой доли анионных и неионогенных поверхностно-активных веществ в соответствии с инструкцией, документацией и ГОСТ 32478-2013.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2020 №№0311100005720000036 заявка заявителя ООО «Клинсистемс» (заявка №1405285) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию, а именно:

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

1) На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в виду непредоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, установленных в Приложении №1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме по:

-п.81 «Щетка» в части диаметра отверстия под куст. Участник закупки в своей заявке предоставил значение показателя «5.0 мм (для щетки для ковровых изделий) 4.0 мм (для щетки-швабры) сплошной настил (для щетки-веника)» при установленном в Приложении №1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе требовании «не ? 3.2 мм» для щеток (Щетка должна быть предназначена для чистки ковровых изделий, тротуаров, а так же щетка-швабра и щетка-веник). Таким образом, участник закупки не предоставил значение показателя в части диаметра отверстия под куст для щетки используемой для тротуаров;

-п.81 «Щетка» в части минимальной высоты рабочей части. Участник закупки в своей заявке предоставил значение показателя «20 мм (для щетки для ковровых изделий) 65 мм (для щетки-швабры) 70 мм (для щетки-веника) 20 » при установленном в Приложении №1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе требовании «Не менее 20 мм» для щеток (Щетка должна быть предназначена для чистки ковровых изделий, тротуаров, а так же щетка-швабра и щетка-веник). Таким образом, участник закупки не предоставил значение показателя в части минимальной высоты рабочей части для щетки используемой для тротуаров.

 

2) На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в виду представления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях товаров, используемых при оказании услуг, несоответствующих значениям товаров, установленных в Приложении №1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме по:

п. 6 «Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки» в части массовой доля анионных поверхностно-активных веществ, установленной в графе «требуемый параметр». Участник закупки в своей заявке предоставил значение показателя «4 %» при установленном в Приложении №1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе требовании «Не более 35 %». В соответствии с инструкцией, установленной в разделе 51 части 1 документации об электронном аукционе: «В случае, если в графе «требуемый параметр» установлен показатель «Массовая доля...», данный показатель указывается в заявке участника без изменений, с учетом указанных слов «не более» и/или «не менее» в соответствии с ГОСТ 32478-2013, за исключение случаев, когда значение показателя «не нормируется» (требование является приоритетным по отношению ко всем остальным требованиям настоящей инструкции)». Таким образом, участник закупки предоставил не соответствующее значение показателя в части показателя массовой доли анионных поверхностно-активных веществ;

Более подробное описание причины отказа в допуске в приложенном документе "Протокол 1 частей".».

В Техническом задании аукционной документации в части значений массовой доли анионных и неионогенных поверхностно-активных веществ были установлены следующие требования:

 

6

Средство для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки

Состав

Смесь поверхностно-активных веществ.

По показателью пенообразовния

Может быть беспенное, сильнопенящееся

Поверхностно-активные вещества в составе препарата

Анионные и/или Неионогенные

Массовая доля анионных поверхностно-активных веществ     

Не более 35

Массовая доля неионогенных поверхностно-активных веществ     

Неболее 45

Показатель активности водородных ионов (рН) средства

Менее 12

Концентрация рабочего раствора

Не более 5

  

В инструкции по заполнению заявки было указано, что «В случае, если в графе «требуемый параметр» установлен показатель «Массовая доля...», данный показатель указывается в заявке участника без изменений, с учетом указанных слов «не более» и/или «не менее» в соответствии с ГОСТ 32478-2013, за исключением случаев, когда значение показателя «не нормируется» (требование является приоритетным по отношению ко всем остальным требованиям настоящей инструкции)».

При составлении технического задания Заказчик руководствовался требованиями ГОСТ, а так же собственными потребностями (улучшенные характеристики по сравнению с требованиями ГОСТ), следовательно, при подаче заявки участник закупки должен учитывать все в совокупности. При заполнении своей заявки участники аукциона также должны руководствоваться паспортами производителя на поставляемый товар, данными производителей, размещенными в свободном доступе сети «Интернет» и требованиями Заказчика, установленными в документации.

В соответствии с ГОСТ 32478-2013 «Товары бытовой химии. Общие технические требования» Приложение Б (обязательное) указаны сведения (перечень, количество) о компонентах товаров бытовой химии, которые включают в информацию для потребителя (маркировка потребительской упаковки, информационный листок).

Так, компоненты, массовая доля которых в составе средства 0,2% и более:

- анионные поверхностно-активные вещества;

- неионогенные поверхностно-активные вещества;

Массовую долю компонентов в процентах указывают следующим образом:

- менее 5%;

- 5% или более, но менее 15%;

- 15% или более, но менее 30%;

- 30% и более.

Следовательно, с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации и общепринятых правил чтения слов, словосочетаний, знаков препинания в русском языке, математических знаков и символов следует, что участниками закупки необходимо предоставить в п.6 в части массовой доли анионных поверхностно-активных веществ, а также в части массовой доли неионогенных поверхностно-активных веществ, значения показателя без изменений с учетом указанных слов «не более» и/или «не менее» и/или «менее» и/или «более» в соответствии с ГОСТ 32478-2013.

Кроме того, в указанной части иными участниками закупки не были допущены ошибки при заполнении заявки, что подтверждает отсутствие установления в документации противоречащих требований, осложняющих заполнение заявки.

Таким образом, в рассматриваемом случае участник закупки предоставил несоответствующие значения показателей, и заявка участника была отклонена правомерно.

Учитывая, что заявитель не явился на заседание Комиссии, не представил достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность изложенного, довод не находит своего подтверждения и признан Комиссий необоснованным.

2. Относительно довода заявителя об установлении в документации избыточных и противоречащих параметров по показателю щетки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0311100005720000036 от 12.05.2019 г. дата и время окончания подачи заявок – 20.05.2020 07:00.

Жалоба на положения документации при проведении закупки подана заявителем 21.05.2020 г. (исх. от 21.05.2020 г.)

Таким образом, жалоба подана по истечении срока подачи жалобы.

В силу части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Учитывая, что обращение ООО «Клинсистемс» в части довода на содержание положений документации не соответствует требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Татарстанское УФАС России оставляет довод без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Клинсистемс» (вх. №7287/ж от 25.05.2020 г.) на действия заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" при проведении закупки №0311100005720000036 на предмет: «Прочая закупка услуг (Оказание услуг по комплексной уборке зданий и прилегающей территории федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»)» по доводу 1 необоснованной.

Оставить довод ООО «Клинсистемс» в части обжалования содержания положений документации по закупке без рассмотрения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны