Решение №04-04/12761 Решение по делу № 016/07/3-1854/2021 от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/12761 от 06.10.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии (после перерыва):

- представителей заказчика – АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ " ФОНД РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИННОПОЛИС" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 24.09.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 27.01.2021 г.),

- представителя заявителя – ИП Юнусова Гульфия Муллахметовна – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 24.09.2021 г.),

- представителей электронной торговой площадки - АО "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.10.2021 г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 13.01.2021 г.),

рассмотрев жалобу заявителя ИП Юнусова Гульфия Муллахметовна (вх. 12614/ж от 17.09.2021 г.) на действия Заказчика – АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ФОНД РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИННОПОЛИС", электронной торговой площадки – АО "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении редукциона в электронной форме № 0013721023DP на предмет: Оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, генеральной и поддерживающей уборке гостевой квартиры АНО «Фонд развития города Иннополис» (размещено на электронной площадке https://etpzakupki.tatar),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении редукциона в электронной форме № 0013721023DP на предмет: Оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, генеральной и поддерживающей уборке гостевой квартиры АНО «Фонд развития города Иннополис» было размещено на электронной площадке https://etpzakupki.tatar  – 07.09.2021 года.

Заказчик – АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ " ФОНД РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИННОПОЛИС".

Начальная (максимальная) цена договора – 1 753 800,00 рубль.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

На заседании Комиссии Заказчиком, электронной торговой площадкой были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, электронной торговой площадки и позиции заказчика, электронной торговой площадки изучения документации приходит к следующим выводам.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что при подаче ценового предложения у заявителя возникла ошибка (ранее заявитель направлял ценовое предложение по рассматриваемым торгам) ввиду чего заявитель не смог предложить лучшее ценовое предложение по рассматриваемым торгам.

В соответствии с абзацем 2 пункта 6.4 раздела 2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АНО «Фонд развития города Иннополис» (далее — Положение) Заказчик имеет право отказаться от проведения закупки в любое время до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. По истечению срока отмены проведения закупки и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. Иных оснований для отмены проведенной закупочной процедуры Положением Заказчика не предусмотрено.

Таким образом, в соответствии с подпунктом 29.16 пункта 29 раздела 5 Положения 21 сентября 2021 год Заказчиком опубликован на электронной торговой площадке Протокол подведения итогов № 0013721023DP от 16.09.2021 г.

В своей жалобе заявитель ссылается на технический сбой, произошедший на электронной торговой площадке в момент подачи ценовых предложений участниками торгов.

При проведении закупочных процедур на электронной торговой площадке ответственность за техническое обеспечение несет оператор ЭТП.

В соответствии с п. 7.7 Регламента проведения торгово-закупочных процедур на электронной торговой площадке etpzakupki.tatar (далее - Регламент) участники торгово-закупочной онлайн процедуры в закрытой части Электронной площадки имеют возможность многократной подачи предложений о цене торгово-закупочной процедуры/лота, предусматривающей снижение (увеличение) текущего предложения на величину в пределах «шага», установленного извещением и документацией. Ценовые предложения, поданные в ходе проведения торгово-закупочной онлайн процедуры, подписываются квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи участника/пользователя, время подачи ценовых предложений фиксируется по времени сервера.

В соответствии с п. 9.4 Регламента Оператор (АО «Центр развития закупок РТ») не несет ответственности за какой-либо ущерб, потери и прочие убытки, которые понес заказчик/участник по причине наличия несоответствующего автоматизированного рабочего места, необходимого для работы на электронной площадке, в том числе: за неисполнение участником/заказчиком обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 

Комиссия установила, что 16 сентября 2021 г. в 10:00 по Московскому времени началась процедура подачи ценовых предложений.

Согласно пояснениям оператора электронной площадки, участник торгов - ИП Юнусова Г.М. трижды подала ценовое предложение, однако наименьшее ценовое предложение было сделано иным участником закупки, при этом, при подаче указанных ценовых предложений у участников закупки отсутствовали затруднения технического характера.

Указанные обстоятельства подтверждаются данными из журнала событий электронной площадки etpzakupki.tatar. 

К своей жалобе заявитель приложил скриншот экрана монитора в процессе подачи очередного ценового предложения,  на котором видно, что ошибка возникла при попытке использования электронной подписи.

Предоставленный участником закупки скриншот указывает на то, что невозможность подачи ценового предложения могла быть вызвана нарушением порядка использования квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

Учитывая, что у другого участника закупки не возникло технического сбоя при подаче ценового предложения, а заявителем не представлено доказательств наличия сбоя на электронной площадке (лишь представлен скриншот, содержащий информацию об ошибке, возникшей при попытке использования электронной подписи), а также учитывая, что в предоставленном оператором электронной площадке журнале событий по рассматриваемым торгам отсутствует информация о наличии технических неполадок на электронной площадке, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ИП Юнусова Гульфия Муллахметовна (вх. 12614/ж от 17.09.2021г.) на действия Заказчика - АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ФОНД РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИННОПОЛИС", электронной торговой площадки -  АО "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении редукциона в электронной форме № 0013721023DP на предмет: Оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений, генеральной и поддерживающей уборке гостевой квартиры АНО «Фонд развития города Иннополис» (размещено на электронной площадке https://etpzakupki.tatar) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны