Решение №АЯ-08/16518 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/15-1745/2020 от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-08/16518 от 16.12.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/15-1745/2020 в отношении ООО «Ветраком» (423450, РТ, г. Альметьевск, ул. Шевченко, д. 132; ОГРН: 1031608005175, дата присвоения ОГРН: 17.02.2003, ИНН: 1644023513, КПП: 164401001) по факту превышения установленного законом объема 20% в сутки рекламных сообщений в составе радиоканала «Радио Катерина» за период с 00:00 10.08.2020 года по 23:59:59 16.08.2020 года, на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии:

– ООО «Ветраком» (не явилось, извещено надлежащим образом);

– Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан (не явилось, извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан (Вх. №12001 от 28.08.2020 г.) о выявленных признаках нарушений в действиях ООО «Ветраком».

В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ветраком» в результате анализа записи эфира радиоканала «Радио Катерина» за период с 00:00 10.08.2020 года по 23:59:59 16.08.2020 года, Управлением Роскомнадзора по Республике Татарстан  установлено, что с 13 августа по 15 августа 2020 года объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки:

13.08.2020 – (объем вещания радиоканала 1 час 39 минут 35 секунд; объем рекламы 20 минут 12 секунд; объем рекламы 20,28% в сутки);

14.08.2020 – (объем вещания радиоканала 1 час 39 минут 48 секунд; объем рекламы 20 минут 7 секунд; объем рекламы 20,16% в сутки);

15.08.2020 – (объем вещания радиоканала 1 час 39 минут 22 секунды; объем рекламы 20 минуты 7 секунд; объем рекламы 20,24% в сутки).

Учредителем радиоканала «Радио Катерина» – самостоятельного средства массовой информации (далее – СМИ) – согласно Свидетельству ЭЛ № ТУ 16 – 00855 от 11.09.2012 «О регистрации средства массовой информации» является               ООО «Ветраком».

В соответствии с Программной концепцией вещания (Приложение №1 к Лицензии) общий объем вещания радиоканала в неделю составляет 168 часов, соотношение вещания продукции «Радио Катерина» к общему объему вещания 12 часов в неделю (подпункт 2.1 Приложения №1); соотношение вещания продукции «Европа плюс» к общему объему вещания 156 часов в неделю (подпункт 2.2 Приложения №1).

Целями Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с письмом ФАС России от 08 октября 2015 года №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Согласно части 2 статьи 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве СМИ и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с частью 10 статьи 15 Закона о рекламе требования, установленные частями 1 - 9 настоящей статьи, не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

Из содержания статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» следует, что радиопрограмма представляет собой совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные названным Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено данным Законом.

Таким образом, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки. Объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требования, установленного частью 2 статьи 15 указанного закона несёт рекламораспространитель, в данном случае ООО «Ветраком» (423450, РТ, г. Альметьевск, ул. Шевченко, д. 132; ОГРН: 1031608005175, дата присвоения ОГРН: 17.02.2003, ИНН: 1644023513, КПП: 164401001).

На дату принятия Комиссией решения, в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения рекламы (рекламных материалов), объём которых не превышает 20% от общего объема эфирного вещания данного радиоканала в сутки, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Ветраком» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе путем не распространения в средстве массовой информации – радиоканале «Радио Катерина» рекламы, объем которых превышает 20% от общего объема суточного эфирного вещания данного радиоканала.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламные сообщения в составе радиоканала «Радио Катерина» за период с 00:00 13.08.2020 года по 23:59:59 15.08.2020 года превышающими установленный законом объем 20% в сутки, что не соответствует требованиям части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем признать ООО «Ветраком», которое является учредителем радиоканала «Радио Катерина» – самостоятельного средства массовой информации – согласно Свидетельству ЭЛ № ТУ 16 – 00855 от 11.09.2012 «О регистрации средства массовой информации».

Выдать ООО «Ветраком» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, путем не распространения в средстве массовой информации – радиоканале «Радио Катерина» рекламы, объем которых превышает 20% от общего объема суточного эфирного вещания данного радиоканала.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны