Решение №06/06 Акт проверки № 06/06 Совета Менделеевского МР РТ от 27 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ДМ-06/7154 

На основании приказов от 24.02.2014 года №02/69-пр, от 31.03.2014 №02/105-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая проверка в Совете Менделеевского муниципального района Республики Татарстан» (адрес: 423650, Республика Татарстан, Менделеевский район, г.Менделеевск, ул.Фомина, д.7).

Проверка начата 04 марта 2014 года, окончена 30 апреля 2014 года.

Акт составлен: <…> – государственным инспектором.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

______________________________________________ (Ф.И.О, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного  представителя с указанием даты, времени ознакомления)

При проведении проверки присутствовали:_____________________

<…>

Предметом проводимой проверки является контроль за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Советом Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.01.2012 г. по 28.02.2014 г.

Срок проведения проверки: с 04.03.2014 г. до 30.04.2014 г. включительно.

Проверка проводилась инспекцией в составе: <….>,

Адрес проверяемой организации: 423650, РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 7.

Место проведения проверки: 423650, РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 7.

В ходе проведения проверки установлено:

Совет Менделеевского муниципального района является представительным органом местного самоуправления Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.

В своей работе Совет Менделеевского муниципального района руководствуется Уставом Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.

В рамках своей компетенции Совет Менделеевского муниципального района осуществляет полномочия указанные в статье 29 Устава Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного Решением Совета Менделеевского муниципального района РТ №185 от 20 мая 2013 года.

В соответствии со статьей 29 Устава к компетенции Совета Менделеевского муниципального района относятся:

1) принятие устава Района и внесение в него изменений и дополнений;

2) установление общеобязательных правил на территории Района;

3) утверждение бюджета Района и отчета о его исполнении;

4) установление в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законами Республики Татарстан в бюджет Менделеевского муниципального района;

5) принятие планов и программ развития Района, утверждение отчетов об их исполнении;

6) выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании Района;

7) назначение местного референдума;

8) избрание Главы Района;

9) принятие решения об удалении Главы района в отставку;

10) назначение руководителя Исполнительного комитета Района, председателя Финансово-бюджетной палаты, председателя Палаты имущественных и земельных отношений, принятие их отставки;

11) заслушивание ежегодных отчетов Главы района, руководителя Исполнительного комитета Района о результатах их деятельности, деятельности Исполнительного комитета Района и иных подведомственных Главе Района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Района;

12) утверждение структуры Исполнительного комитета Района, установление предельной численности его работников;

13) установление порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя Исполнительного комитета Района, назначение членов конкурсной комиссии;

14) утверждение Положения о Контрольно-счетной палате, Положения о Финансово-бюджетной палате и Положения о Палате имущественных и земельных отношений;

15) назначение членов Избирательной комиссии Района;

16) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования Района;

17) реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;

18) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определение перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после утверждения Советом Района;

19) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и их установление, если иное не предусмотрено федеральными законами;

20) определение порядка участия Района в организациях межмуниципального сотрудничества;

21) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Района;

22) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Района полномочий по решению вопросов местного значения;

23) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

24) определение порядка создания и использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

25) установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Района для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений;

26) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

27) учреждение собственных средств массовой информации;

28) толкование Устава Района и решений Совета Района;

29) принятие Регламента Совета Района и иных решений по вопросам организации своей деятельности;

30) утверждение Положения об аппарате Совета Района;

31) утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

32) принятие решений о назначении на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Района;

33) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению представительных органов муниципальных районов, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета Района.

В процессе проведения проверки были изучены следующие документы:

1) Устав Менделеевского муниципального района РТ со всеми изменениями и дополнениями (свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, ИНН).

2) Распоряжения и постановления Главы Менделеевского муниципального района РТ за период с 01.01.2012г. по 04.03.2014г.

3) Регламент Совета Менделеевского муниципального района РТ.

4) Решения Совета Менделеевского муниципального района РТ за период с 01.01.2012г. по 04.03.2014г.

5) Решение Совета Менделеевского муниципального района РТ о бюджете Менделеевского муниципального района на 2012 год, включая сам бюджет (с изменениями и дополнениями) и его исполнение.

6) Книга учета и регистрации распоряжений с 01.01.2012г. по 28.02.2014г.

7) Книга учета и регистрации постановлений с 01.01.2012г. по 28.02.2014г.

8) Книги учета и регистрации входящей и исходящей корреспонденции с 01.01.2012г. по 28.02.2014г.

9) Информационная справка о количестве решений Совета Менделеевского муниципального района РТ, распоряжений, постановлений Главы Менделеевского муниципального района РТ, а также о количестве входящей и исходящей корреспонденции за период с 01.01.2012г. по 28.02.2014г.

10) Входящая и исходящая корреспонденция за период с 01.01.2012г. по 28.02.2014г.

11) Решение Совета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан о принятии бюджета Менделеевского муниципального района на 2014 год, с расшифровкой, изменениями и дополнениями.

Согласно информационной справке за период с 01.01.2012, 2013, 2014гг. и по состоянию на 12.03.2014 года в Совете Менделеевского муниципального района зарегистрировано: 130 решений Совета Менделеевского муниципального района и 158 распоряжений и 163 постановлений Главы Менделеевского муниципального района.

1) В соответствии со статьей 29 Устава Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного Решением Совета Менделеевского муниципального района РТ, утвержденного Решением Совета Менделеевского муниципального района РТ №185 от 20 мая 2013 года, в рамках своей компетенции Совет Менделеевского муниципального района осуществляет полномочия по установлению общеобязательных правил на территории Района, определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района.

В ходе изучения локальных нормативно-правовых актов Менделеевского муниципального района Республики Татарстан было установлено, что в Районе отсутствуют такой локальный нормативно-правовой акт, как схема размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно Приказа Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан от 26 февраля 2011г. № 34-ОД «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Республики Татарстан схемы размещения нестационарных торговых объектов» - схема размещения нестационарных торговых объектов утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления Республики Татарстан в соответствии с уставом муниципального образования.

Отсутствие схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Менделеевского муниципального района Республики Татарстан ограничивает права хозяйствующих субъектов на размещение нестационарных торговых объектов, в силу того, что такое разрешение не может быть получено в связи с отсутствием схемы.

Более того, отсутствие схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Менделеевского муниципального района Республики Татарстан ставит хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах в исключительное положение, так как в настоящее время фактически отсутствует доступ на размещение нестационарных торговых объектов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в бездействии Совета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не принятия локально нормативно-правового акта, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2) В ходе изучения Решений Совета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан было установлено следующее.

Советом Менделеевского муниципального района Республики Татарстан было принято решение от 19.12.2013 года №226 «Об освобождении от арендной платы», которым ООО «Комфорт» было освобождено от арендных платежей, с подлежащей перечислению в местный бюджет арендной платы на 2013-2014 годы за используемые здания (Баня №1, Баня №2 г.Менделеевск).

Вышеуказанное решение принято на основании заключения комитета по финансово — бюджетным вопросам, на которое было дано заключение, утвержденное Прокурором Менделеевского района, на соответствие его требованиям, установленных Федеральным законодательством Российской Федерации.

Согласно договорам аренды муниципального имущества №25 от 25.06.2013г. и №26 от 25.06.2013г., заключенным по итогам аукционных торгов, проведенных 25.06.2013г. в соответствии с распоряжением главы Менделеевского муниципального района Республики Татарстан №26-р от 22.05.2013г., арендная плата за пользование имуществом составляет 46,343,00 и 61,242,00 рублей в год. Срок заключения указанных договоров аренды с 25.06.2013г. по 25.05.2014г.

В соответствии с пунктом 7 статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации, одним из принципов земельного законодательства является платность использование земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Также, из пункта 1.7, 1.10, 1.15, 1.17, 1.19, 1.23 Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Менделеевского муниципального района, утвержденного решением Совета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан №77 от 05.03.2007г. (в редакции Решения Совета Менделеевского района от 27.06.2011г.) следует, что муниципальное имущество предоставляется на платной основе.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Установление льготы в виде освобождении от арендной платы, ставит вышеуказанного хозяйствующего субъекта в преимущественное положение по отношению к иным хозяйствующим субъектам, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке и, как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

На основании вышеизложенного, основания для освобождения ООО «Комфорт» от арендных платежей по договорам №25 от 25.06.2013г. и №26 от 25.06.2013г. отсутствовали.

Таким образом, в действиях Совета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части незаконного освобождения от арендной платы ООО «Комфорт», которые привели к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

3) В ходе изучения входящей-исходящей корреспонденции Совета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

Письмом от 12.01.2013г. №26 <...> [должностное лицо] Менделеевского муниципального района Республики Татарстан обращается в адрес ГКУ «Главинвестрой РТ», с просьбой об определении подрядчиком для строительства сельского клуба в д.Мунайка Менделеевского муниципального района - Обществу с ограниченной ответственностью «Стройхимсервис» г.Нижнекамск.

Аналогичным образом, <...> [должностным лицом] Менделеевского муниципального района Республики Татарстан <…> в адрес <…> [должностного лица] ГКУ «Главинвестрой РТ» в 2013 году были направлены письма №19/1 и 333.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Рынок строительства в Менделеевском муниципальном районе Республики Татарстан является конкурентным, на данном рынке осуществляют деятельность следующие организации: ООО «Спецстрой», ОАО «Менделеевскагрохимстрой», ООО «Резеда», ОАО «Химический завод имени Л.Я. Карпова».

Под конкуренцией следует понимать соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В целях объективного и открытого осуществления деятельности органами местного самоуправления, право выступить подрядчиком для строительства, может быть предоставлено на основании проведения торгов.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона №135-ФЗ).

Лоббируя интересы отдельного хозяйствующего субъекта ООО «Стройхимсервис», должностное лицо Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, обращаясь в государственное учреждение с просьбой утвердить в качестве подрядчика ООО «Стройхимсервис», предоставляет последнему преимущество, а именно исключает соперничество других хозяйствующих субъектов за право выступить подрядчиком на конкурсных торгах, а также нарушает принцип недопустимости вмешательства органов местного самоуправления в хозяйственную деятельность коммерческой организации и оказания влияния на финансовые результаты работы хозяйствующего субъекта.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Главы Менделеевского муниципального района Республики Татарстан являются нарушением статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в ограничении конкуренции при определении подрядчика для отбора подрядной организации, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

4) В соответствии со статьей 29 Устава Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного Решением Совета Менделеевского муниципального района РТ, утвержденного Решением Совета Менделеевского муниципального района РТ №185 от 20 мая 2013 года, в рамках своей компетенции Совет Менделеевского муниципального района осуществляет полномочия по установлению общеобязательных правил на территории Района, определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района.

В ходе изучения локальных нормативно-правовых актов Менделеевского муниципального района Республики Татарстан было установлено, что в Районе отсутствуют такой локальный нормативно-правовой акт, как схема размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с постановлением Постановление КМ РТ от 30.11.2013 N 939 "О мерах по реализации положений Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" ("СБОРНИК постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 13.12.2013, N 92, ст. 3038) утвержден Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений. Установлены предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы: минимальный - 5 лет, максимальный - 10 лет. Для предварительного согласования схемы орган местного самоуправления муниципального района направляет в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан заявление о предварительном согласовании проекта схемы, к которому прилагаются проект схемы, а также его копии в количестве 2 экземпляров. Срок предварительного согласования проекта схемы не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Министерстве.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы местного самоуправления района и городского округа осуществляют полномочия не только по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, но и по утверждению схем размещения рекламных конструкций. Кроме того, в соответствии с указанными новеллами не только установка, но и эксплуатация рекламных конструкций будет осуществляться на основании разрешения, выданного органами местного самоуправления района и городского округа. Данные изменения вступили в силу с 08.05.2013 года, и их необходимо внести в уставы муниципальных образований соответствующих видов.

Согласно заключительным положениям указанного закона, со дня вступления в силу закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

До дня утверждения схем размещения рекламных конструкций органами местного самоуправления применяется действовавший до дня вступления в силу указанного закона порядок размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности.

При этом с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Таким образом, бездействие Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан привело к нарушению статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в отсутствии утвержденной схемы размещения рекламных конструкций на территории Менделеевского муниципального района, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Иных признаков нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Совета Менделеевского муниципального района не установлено.

Запись в Журнале учета проверок юридического лица внесена:

_________________________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица)

Участники инспекции: <…>

Акт составлен в 2-х экземплярах на 11 листах.

С актом ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 11 листах получен:

_________________________/___________________________________________

 (исх. от ____________ за № _________) (подпись, печать) (должность, Ф.И.О.)

Руководитель инспекции <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны