Решение №ВЧ-08/16742 Решение по делу №016/05/21-1993/2021 от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ ВЧ-08/16742 от 27.12.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения  законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/21-1993/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции, а именно купажированного шотландского виски «<…>» внутри помещения торгово-развлекательного комплекса «Корстон», что имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение (вх.№14441/ж от 27.10.2021г.) по факту распространения рекламы с текстом: «<…>» внутри помещения торгово-развлекательного комплекса «Корстон», которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Фотоизображение приведено ниже:

<…>

Во внутренней стороне объекта торгово-развлекательного комплекса «Корстон» установлена рекламная конструкция продавца алкогольной продукции <…>, с изображением фирменного логотипа алкогольной продукции.

Согласно ассортиментного перечня алкогольной продукции, представленного <…>, компания реализует виски.

Таким образом, информация, размещённая на рекламной конструкции, привлекает внимание как к магазину, так и, непосредственно, к самому товару – алкогольной продукции, реализуемой в данном месте.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Поскольку рассматриваемая рекламная информация содержит указания на конкретную марку алкогольной продукции (виски), то в данном случае имеет место реклама алкогольной продукции <…>, а рекламируется торгово-развлекательный комплекс «Корстон», как продавец алкогольной продукции. 

Кроме того, рекламная надпись имеется в баре Drink Moll на диджейском столе, что подтверждает факт возможности употребления шотландского виски <…>в заведении торгово-развлекательного комплекса «Корстон».

<…>

Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу алкогольной продукции торгово-развлекательного комплекса «Корстон», и способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению товара на рынке.

Рассматриваемая реклама направлена на неограниченный круг лиц, в том числе и тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции, посредством рекламной конструкции, обеспечивает ее свободное восприятие для всех.

Вместе с тем, согласно пункту 4 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы, которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, поскольку рассматриваемая рекламная информация о продавце алкогольной продукции (виски) установлена с использованием технических средств стабильного территориального размещения, а именно: на рекламной конструкции размещенной на внутренней стене Объекта, в котором также располагается барное пространство Drink Mall , то в данном случае содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Собственником встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: 420061, РТ, г. Казань, ул. Н. Ершова, 1а, является ООО «Корстон-Казань» (ИНН: 1655059173; ОГРН: 1021602856186; адрес: 420061, РТ, г. Казань, ул. Николая Ершова, д. 1А). Следовательно, ООО «Корстон-Казань» является рекламораспространителем, как лицо, непосредственно осуществившее распространение рекламы алкогольной продукции с помощью средства наружной рекламы – рекламной конструкции, установленной на внутренней стене комплекса, находящегося во владении, пользовании и распоряжении данного хозяйствующего субъекта.

Кроме того, ООО «Корстон-Казань» осуществляет продажу алкогольной продукции в заведениях указанного комплекса, а, следовательно, имеет заинтересованность в распространении соответствующей рекламы.

На заседании Комиссии представитель ООО «Корстон-Казань» пояснила, что Общество является арендатором нежилого имущества, расположенного по адресу: 420061, РТ, г. Казань, ул. Н. Ершова, 1а, по договору №94 от 20.08.2007 года и осуществляет розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии №16РПА0007883 от 12.10.2016 года. Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2021 №109 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. №440», срок действия лицензии устанавливается до 12.10.2022 года.

ООО «Корстон – Казань» является собственником рекламной конструкции с текстом: «<…>», расположенной внутри помещения торгово-развлекательного комплекса «Корстон». Общество согласно с выявленным нарушением, в связи с чем произвело демонтаж рекламной конструкции, что подтверждается фотографиями.

Таким образом, рекламораспространителем является ООО «Корстон-Казань» (ИНН: 1655059173; ОГРН: 1021602856186; адрес: 420061, РТ, г. Казань, ул. Николая Ершова, д. 1А).

На момент рассмотрения дела №016/05/21-1993/2021 в материалах дела имеются подтверждения прекращения распространения ненадлежащей рекламы. Таким образом, комиссией Татарстанского УФАС не установлены основания для выдачи предписания.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.           Признать размещение рекламы с текстом: «<…>» внутри помещения торгово-развлекательного комплекса «Корстон», нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

2.           Предписание ООО «Корстон - Казань» о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3.           Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2021 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны