Определение №АЯ-08/4808 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/24-633/2021 по призна... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АЯ-08/4808 от 21.04.2021

Я, заместителm руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ООО «Фастком» (ОГРН: 1117746465440, ИНН: 7702764401, юридический адрес: 115191, г. Москва, ул. Мытная, д. 66, этаж 3; 127051, г. Москва, М. Сухаревский пер. 9 стр. 1, этаж 2, помещение 1, ком. 56а);
ООО «Гарс Телеком – УТ» (ОГРН 5067746597122, ИНН 7710643591, 127006, г. Москва, переулок Оружейный, дом 41, офис 4.26, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 22.09.2017) по факту распространения рекламы медицинских услуг в социальной сети Instagram с текстом: «ЛАЗЕРНАЯ ЭПИЛЯЦИЯ ВСЕГО ТЕЛА 2990Р, *только до конца недели», которая не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного надзора в соответствии со статьей 33 Закона о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы медицинских услуг в социальной сети Instagram, которая не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что имеет признаки нарушения Закона о рекламе.

Изображения представлены ниже:

Данная реклама распространялась в социальной сети Instagram, и рекламировала услуги страницы «<…>».

Управлением в адрес оператора связи ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (далее – ОАО «МТТ») направлялся запрос о предоставлении информации об абоненте, которому принадлежит номер
<…>. В результате изучения ответа ОАО «МТТ» установлено, что указанный номер принадлежит абоненту ООО «Фастком».

Таким образом, в данном случае рекламораспространителем является
ООО «Фастком» (ОГРН: 1117746465440, ИНН: 7702764401, юридический адрес: 115191, г. Москва, ул. Мытная, д. 66, этаж 3; 127051, г. Москва, М. Сухаревский пер. 9 стр. 1, этаж 2, помещение 1, ком. 56а.).

Управлением в адрес оператора связи ПАО «Мегафон» направлялся запрос о предоставлении информации об абоненте, которому принадлежит номер
<…>. В результате изучения ответа ПАО «Мегафон» установлено, что указанный номер принадлежит абоненту ООО «Гарс Телеком – УТ».

Таким образом, в данном случае рекламодателями являются
ООО «Гарс Телеком – УТ» (ОГРН 5067746597122, ИНН 7710643591, 127006, г. Москва, переулок Оружейный, дом 41, офис 4.26) и ООО «Фастком»
(ОГРН: 1117746465440, ИНН: 7702764401, юридический адрес: 115191, г. Москва,
ул. Мытная, д. 66, этаж 3; 127051, г. Москва, М. Сухаревский пер. 9 стр. 1, этаж 2, помещение 1, ком. 56а).

Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг (утв. Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н), услуги по проведению эпиляции (А14.01.013 – проведение эпиляции) относятся к  медицинским услугам, представляющим собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, тип медицинской услуги: функциональное обследование без использования приспособлений и/или приборов и выполняемое непосредственно медицинскими работниками (физикальные исследования, включая сбор жалоб, анамнеза, перкуссию, пальпацию и аускультацию).

При этом указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг, при отсутствии в такой рекламе иной информации, позволяющей выделить иные объекты рекламирования, в том числе при отсутствии в рекламе раскрытия содержания того или иного метода профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Данная реклама является рекламой медицинских услуг, а значит должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, также должна соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно Письму ФАС России от 25.09.2019 N АК/83509/19 «О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Федеральный закон «О рекламе» не содержит специальных требований к рекламе, распространяемой в социальных сетях.

В то же время такая реклама должна соответствовать как общим требованиям, установленным Федеральным законом «О рекламе», в том числе требованиям достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям, установленным указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров и услуг.

В случае выявления нарушений Федерального закона «О рекламе» антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.

Рекламодателями являются ООО «Гарс Телеком – УТ» (ОГРН 5067746597122, ИНН 7710643591, 127006, г. Москва, переулок Оружейный, дом 41, офис 4.26) и ООО «Фастком» (ОГРН: 1117746465440, ИНН: 7702764401, юридический адрес: 115191, г. Москва, ул. Мытная, д. 66, этаж 3; 127051, г. Москва, М. Сухаревский пер. 9 стр. 1, этаж 2, помещение 1, ком. 56а).

Исходя из вышеизложенного следует, что распространяемая реклама ООО «Гарс Телеком – УТ» и ООО «Фастком» с текстом «ЛАЗЕРНАЯ ЭПИЛЯЦИЯ ВСЕГО ТЕЛА 2990Р, *только до конца недели» является ненадлежащей, так как не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/24-633/2021 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

 Назначить дело №016/05/24-633/2021 к рассмотрению на 12 мая 2021 года в 10 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Признать лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Фастком» (ОГРН: 1117746465440,
ИНН: 7702764401, юридический адрес: 115191, г. Москва, ул. Мытная, д. 66, этаж 3; 127051, г. Москва, М. Сухаревский пер. 9 стр. 1, этаж 2, помещение 1, ком. 56а);
ООО «Гарс Телеком – УТ» (ОГРН 5067746597122, ИНН 7710643591, 127006, г. Москва, переулок Оружейный, дом 41, офис 4.26, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 22.09.2017).

4. ООО «Фастком», ООО «Гарс Телеком – УТ» в срок до 05 мая 2021 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, с дублированием на to16-Zinnatullin@fas.gov.ru, следующие документы и сведения:

учредительные документы ООО «Фастком», ООО «Гарс Телеком – УТ»;

информация о видах деятельности осуществляемых ООО «Фастком», ООО «Гарс Телеком – УТ» в 2019 г., в 2020 г., в 2021 г. с указанием объемов осуществляемых услуг, реализованных товаров, выполненных работ, в стоимостном (руб.) и натуральном выражении (шт. объем и т.п.), информацию о местах осуществления каждого вида деятельности (адреса осуществления деятельности) с приложением подтверждающих документов;

копии договоров и иные подтверждающие документы (акты выполненных работ и иные) на изготовление и распространение рекламы в социальной сети Instagram с текстом «ЛАЗЕРНАЯ ЭПИЛЯЦИЯ ВСЕГО ТЕЛА 2990Р, *только до конца недели»;

информация об изготовителе вышеуказанной рекламы;

сведения о лице, утвердившем данный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;

разрешение на осуществление медицинского вида деятельности;

паспортные данные (лицевая сторона, прописка) директора
ООО «Фастком»;

паспортные данные (лицевая сторона, прописка) директора ООО «Гарс Телеком – УТ» (а также паспортные данные лица, ответственного за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе);

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении о возбуждении дела;

 иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Явка представителей ООО «Фастком», ООО «Гарс Телеком – УТ» в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны