Решение №04-04/3856 РЕШЕНИЕ по делу №016/07/3-521/2023 от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/3856 от 18.04.2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика – <…> – [должностное лицо] (доверенность), <…> – [должностное лицо] (слушатель), представителя заявителя <…> – [должностное лицо] (доверенность), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Тракресурс» (вх. № 3451/ж от 05.04.2023 г.) на действия заказчика АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга» при проведении закупки (Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) №32312123111 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту спецтехники Kalmar»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения закупки №32312123111 в Единой Информационной системе в сфере закупок – 15.02.2023 года.

Начальная (максимальная) цена договора — 6 477 218,16 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "ОЭЗ ППТ "Алабуга" утвержденным 29 декабря 2022 года, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с извещением, участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках  В случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Согласно разделу 6 конкурсной документации заказчика, установлен следующий порядок оценки заявок:

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

 

Критерии

Содержание и показатели критериев

Значимость критерия в процентах

1. Цена договора

Оценивается цена договора без учета НДС, предложенная Участником закупки.

70

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, определяется по формуле:

,

где:

 - предложение участника закупки без учета НДС, которое оценивается;

 - минимальное предложение без учета НДС из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Для расчета итогового рейтинга по критерию «цена договора» рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке, умножается на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент – 0,70).

2. Квалификация участника конкурса

Оценивается опыт оказания услуг предметом которых являлось оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту спецтехники Kalmar, исполненных в период с 2022 г. по 2023 г., с представлением копии актов выполненных и указанных в «Сведениях о квалификации участника закупки» (Форма №4).

15

Рейтинг, присуждаемый Предложению по критерию, определяется по формуле:

 

где:

Цi – количество представленных в составе оцениваемой заявки (предложения) участника закупки исполненных договоров с приложенными документами, подтверждающими их исполнение;

Цmax – максимальное количество исполненных договоров из предложенных по показателю участниками закупки;

Для расчета итогового рейтинга по критерию «Квалификация участника закупки» рейтинг, присуждаемый оцениваемому предложению, умножается на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент – 0,15).

3. Количество квалифицированного персонала

Оценивается количество квалифицированного персонала с допуском к ремонту спецтехники марки Kalmar с подтверждающими документами (сертификаты, удостоверения и т.д.)

15

Рейтинг, присуждаемый Предложению по критерию, определяется по формуле:

 

где:

Цi – количество представленных в составе оцениваемой заявки (предложения) участника закупки сертификатов, удостоверении;

Цmax – максимальное количество сертификатов, удостоверении из предложенных по показателю участниками закупки;

Для расчета итогового рейтинга по критерию «Количество квалифицированного персонала» рейтинг, присуждаемый оцениваемому предложению, умножается на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент – 0,15).

 

В соответствии с положениями, отраженными «Сведениях о квалификации участника закупки» (Форма №4) следует, что подтверждение опыта выполнения работ ранее, участник конкурса прикладывает копии подтверждающих документов их исполнение (актов об оказанных услугах, актов выполненных работ, иных документов).

20 марта 2023 года Комиссией УФАС по Республике Татарстан, заказчику было выдано предписание № 016/07/3-348/2023 об осуществлении следующих действий:

- отменить итоговый протокол подведения итогов на участие в закупки №32312123111 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту спецтехники Kalmar»;

- повторно рассмотреть заявки участников по закупки №32312123111 с учетом решения УФАС по РТ от 20 марта 2023 года.

Заказчиком выданное Комиссией предписание было исполнено, поданные участниками закупки заявки были пересмотрены.

27 марта 2022 года заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок был опубликован протокол подведения итогов закупки.

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком по критерию «Количество квалифицированного персонала» оценка заявки ООО «Тракресурс» произведена неверно. Так, согласно конкурсной документации, в качестве оценки по данному критерию, участником закупки должны быть представлены документы (сертификаты, удостоверения) подтверждающие наличие у участника закупки квалифицированного персонала с допуском к ремонту спецтехники марки Kalmar.

ООО «Тракресурс» в составе заявки представило информацию о наличии у Общества трех сотрудников, имеющих сертификаты на техническое обслуживание и ремонт спецтехники Еcm forklift. Вместе с тем, заказчиком указанные специалисты, при оценки заявок учтены не были, ввиду чего, по критерию Количество квалифицированного персонала» заявке ООО «Тракресурс» были присвоено 0 баллов.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что не оспаривает факт того, что ООО «Тракресурс» в составе заявки были приложены документы на сотрудников, имеющих сертификаты на техническое обслуживание и ремонт спецтехники Tcm forklift. Вместе с тем, непосредственным предметом закупки являются работы по техническому обслуживанию спецтехники Kalmar», а именно следующих моделей:

- погрузчик Kalmar DRF450-65S6 с двигателем Cummins QSM11;

- погрузчик Kalmar DRF450-70S5XS с двигателем Volvo TAD 1250VE;

-  погрузчик KALMAR DRF450-65S5 с двигателем Volvo TAD 1250VE 2013 г.

Указанные погрузчики предназначены для погрузки/разгрузки контейнеров с грузоподъемностью 45 тонн и высотой подъема 18 метров. В то же время, ООО «Тракресурс» представлены сертификаты на погрузчики вилочного типа с максимальной грузоподъемностью 30 тонн, высота подъема 6 метров. Также в модельном ряде вилочных погрузчиков ТСМ отсутствуют модели двигателей погрузчиков Kalmar (Cummins, Volvo) присутствуют только японские марки.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив доводы жалобы заявителя, позицию заказчика, представленные материалы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями, отраженными в «Критериях оценки заявок на участие в конкурсе» следует, что в качестве подтверждение информации по критерию «Количество квалифицированного персонала» участником закупки должны быть представлены документы (сертификаты, удостоверения) подтверждающие наличие у участника закупки квалифицированного персонала с допуском к ремонту спецтехники марки Kalmar.

Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив заявку ООО «Тракресурс» поданную на участие в вышеуказанной закупки установила, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника критерию оценки «Количество квалифицированного персонала», были представлены 3 сертификата на трех сотрудников сертификаты на техническое обслуживание и ремонт спецтехники Tcm forklift.

Изучив информацию, размещенную в сети «Интернет», а также сведения, предоставленные заказчиком, было установлено, что погрузчик марки Tcm, являются погрузчикам вилочного типа, грузоподъёмностью 30 тонн, в то время как, предметом вышеуказанной закупки являются работы по техническому обслуживанию и ремонту спецтехники Kalmar, которые являются погрузчиками контейнеров весом до 45 тонн и высотой подъема до 18 метров.

Таким образом, Комиссией было установлено, что ООО «Тракресурс» в составе заявки представлены сертификаты на обслуживание иного типа техники, не являющегося предметом закупки.

Дополнительно, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что отсутствие у потенциального участника закупки вышеобозначенных документов не препятствует участникам в подаче заявки. Отсутствие документов не влечет за собой отклонение заявки участника.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тракресурс» ((вх. № 3451/ж от 05.04.2023г.) на действия заказчика АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга» при проведении закупки (Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) №32312123111 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту спецтехники Kalmar», необоснованной.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны