Решение №ВЧ-08/7827 Решение по делу №016/05/20-525/2021 о нарушении законодатель... от 30 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх.№ ВЧ-08/7827 от 30.06.2021
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело в отношении <...> и <...> по факту использования транспортного средства <...> с государственным регистрационным знаком <...> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: <...>, путем размещения рекламы с текстом: «<...>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. № 17381 от 16.12.2020 г.) по факту использования транспортного средства без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: <...>, путем размещения рекламы с текстом: «<...>», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
В рассматриваемом случае рекламируются ремонта автомобилей.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство – <...> с государственным регистрационным знаком
<...> с рекламным текстом: «<...>» зафиксировано с рекламой 2 раза, что подтверждает преимущественное использование ТС в качестве передвижной рекламной конструкции:
30.11.2020;
07.12.2020.
Таким образом, транспортное средство <...> с государственным регистрационным знаком <...> находящееся по адресу:
<...>, что является нарушением части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «<...>» имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
В соответствии с ответом УГИБДД МВД по РТ, автотранспортное средство
(<...>) принадлежит <...>.
В соответствии с ответом ПАО «Вымпелком», номер, указанный в рекламе <...> зарегистрирован на <...>.
Согласно ответу Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан – <…>
Вместе с тем, согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - <…>, основной деятельностью которого является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
Исходя из устных пояснений представителя <...>, действующий на основании доверенности от 11.05.2021 <…> автомобиль был передан <...> для проведения ремонта трансмиссии. Между тем, документов, подтверждающих данный факт комиссии предоставлено не было.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. Казанцев Алексей Владимирович.
Вместе с тем, в рекламе с текстом: «<...>», содержится номер телефона <...>, принадлежащий <…>, что подтверждает заинтересованность лица в предоставлении услуг по ремонту автомобилей.
<…> письма не получает, на комиссии не является, в связи с чем была направлена телеграмма по адресу: <…>. <...> письма получает, информацию по вышеуказанному делу предоставляет.
На основании вышеуказанного необходимо выдать <...>, <...> предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
Признать транспортного средства - <...> с государственным регистрационным знаком <...>, с текстом рекламы: «<...>» использованным исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что является нарушением требований части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».
Выдать <...> и <...> предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «28» июня 2021 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |