Решение №04-04/6781 Решение по результатам проведенной внеплановой документарной... от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/6781 от 04.06.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

проведя внеплановую документарную проверку в отношении заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 19 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" (ИНН 1659056543;  420108, Татарстан Респ, Казань г, УЛ МАГИСТРАЛЬНАЯ, 18) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки № 0311100010221000019 на предмет: фризер для мороженого (прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд)»,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении закупки № 0311100010221000019 на предмет: фризер для мороженого (прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд)» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.04.2021 г.

Заказчик – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 19 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН".

Дата и время начала срока подачи заявок: 28.04.2021 09:20;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.05.2021 08:00;

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 11.05.2021 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме 12.05.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 143 307,75 рублей.

Согласно извещению о проведении вышеуказанной закупки, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

1.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе условия контракта.

Исходя из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с  частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

 

Инспекция изучив проект контракта к настоящей закупки приходит к выводу, что положение, установленное в части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 и части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

1.2) Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Исходя из части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе принят Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н (ред. от 10.07.2020) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". (далее – Приказ №126н)

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Исходя из пункта 1.3 Приказа 126Н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 2 Приказа 126Н Положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что электронный аукцион № 0311100010221000019 был признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, ввиду того, что на участие в закупке была подана только одна заявка, которая была допущена заказчиком.

Кроме того, Инспекцией было установлено, что ценовое предложение участника, допущенного до участия в электронном аукционе, а именно ИП Точилина В. А. составило 143 307,75 рублей.

При направлении контракта в адрес победителя закупки, заказчиком цена контракта была снижена на 15%, в соответствии с положениями Приказа 126Н и составила 121 811,59 рублей.

Однако, как было установлено Инспекций, ввиду того, что на участие в вышеуказанном электронном аукционе была подана только одна заявка, в связи с чем, аукцион был признан несостоявшимся, положения Приказа 126Н, в части применения положения п.1.3 Приказа, не применяются. Снижение цены на 15% от предложенной победителем закупки не осуществляется, контракт заключается по цене предложенной победителем закупки.

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приказа 126Н.

Ввиду того, что 27 мая 2021 года между заказчиком и ИП Точилиным В. А. был заключен контракт № 19/21, предписание на внесение изменений в документацию, государственный контракт не выдавать.

Указать заказчику, поставщику ИП Точилину В. А. на возможность обратиться в суд, в части внесение изменений в заключенный контракт.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 19 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН" (ИНН 1659056543;  420108, Татарстан Респ, Казань г, УЛ МАГИСТРАЛЬНАЯ, 18) нарушившим требования части 30 статьи 34, п.1 ч.1 ст. 64, части 1 статьи 83.2  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2 Приказа 126Н.

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны