Решение №04-04/13614 Решение по делу №016/07/4-1444/2019 от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/13614 от 11.09.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей:

Заказчика – ГУП "МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА И ФАРМАЦИЯ ТАТАРСТАНА" – <…> (доверенность № 82/19 от 05.02.2019 г.), <…> (доверенность № 359/19 от 04.09.2019 г.);

в отсутствии:

- Заявителя – ООО «Регионстрой» – не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Регионстрой» (вх.14073/ж от 29.08.2019г.) на действия заказчика ГУП "МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА И ФАРМАЦИЯ ТАТАРСТАНА" при проведении закупки № 31908212557 на предмет: «Комплексный капитальный ремонт помещений (лит. № 64, 65, 67, 68, 69, 70, 84, 84а, 85, 86 общей площадью 227,2 м2) ЦРА № 49, г. Бугульма, ул. Октябрьская, д. 20/1»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31908212557 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 19.08.2019 года.

Заказчик – ГУП "МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА И ФАРМАЦИЯ ТАТАРСТАНА".

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 785 238 ,36 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

На заседание Комиссии Заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что документация составлена с нарушениями, а именно в пункте 11 требований к техническим характеристикам товара Заказчиком установлены требования, отличные от ГОСТ 4028-63.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия «Медицинская техника и фармация Татарстана».

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 11 требований к материалам Заказчиком установлено следующее:

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель) (при наличии)

Качественные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара.

Наименование параметра (показателя) товара

Требуемое значение, установленное заказчиком

Ед. изм.

11.

Гвозди строительные

ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75

Длина гвоздя

от 20* до 120*

мм

Диаметр стержня

1,2, 2,0, 3,0, 1,8, 1,4, 2,5, 1,6, 4,0

мм

Масса 1000 круглых гвоздей

не менее 0,100

кг

Гвозди

должны быть изготовлены из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282-74

 

Предельные отклонения диаметра стержня гвоздей

не более -0,16

мм

Предельные отклонения на длину гвоздей

не более -4* - +4*

мм

Отклонение от соосности головки относительно стержня

не должно быть более 0,5

мм

Отклонения от круглости головок

не должны быть более 0,9

мм

Торцовая поверхность головки гвоздей

рифлёная, гладкая

 

Заостренная часть гвоздя

имеет круглое или квадратное сечение

 

Угол заострения по граням

до 40

°

Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя

до 0,7*

мм

Наименьший диаметр головки

не менее 2,4

мм

 

 

Таблицей 2, приведенной в ГОСТ 4028-63 установлено:

 

Условный диаметр  │Длина гвоздя│  Размер a   │ Наименьший диаметр

     стержня d    │     l      │             │     головки D

──────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────

        1,8       │     32     │      -      │        3,5

                  │     40     │             │

                  │     50     │             │

                  │     60     │             │

──────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────

        2,0       │     40     │    1,75     │         4

                  │     50     │             │

──────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────

        2,5       │     50     │     2,2     │         5

                  │     60     │             │

──────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────

        3,0       │     70     │    2,65     │         6

                  │     80     │             │

──────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────

        3,5       │     90     │     3,1     │         7

──────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────

        4,0       │    100     │    3,55     │        7,5

                  │    120     │             │

──────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────

        5,0       │    120     │    4,45     │         9

                  │    150     │             │

──────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────

        6,0       │    150     │     5,3     │         11

                  │    200     │             │

──────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────

        8,0       │    250     │    7,13     │         14

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что по пункту 11 технического задания Заказчиком установлены требования, отличные от указанных в ГОСТ 4028-63, что может ввести участников закупки в заблуждение (участник согласно техническому заданию может указать значение наименьшего диаметра головки гвоздя 2,4 мм, 2,5 мм, 2,6 мм и т.д., однако указанные значения будут противоречить ГОСТ 4028-63, так как наименьший диаметр головки D установлен в ГОСТе как 3,5 мм).

Довод заявителя признан обоснованным.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о том, что после каждого ГОСТа, указанного в инструкции по заполнению заявки стоит пункт или пункты, которых нет ни в техническом задании, ни в ГОСТах.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В инструкции по заполнению заявки перечислены следующие ГОСТы, которым должны соответствовать показатели товара, предлагаемые участником закупки: «применяемые материалы должны соответствовать требованиям государственных стандартов: ГОСТ 28013-98 (п.13, п.17), ГОСТ 30547-97 (п.30), ГОСТ Р 57141-2016 (п.39), ГОСТ 32496-2013 (п.64), ГОСТ 33083-2014 (п.68), ГОСТ 3134-78 (п.73), ГОСТ 28013-98 (п.12, п.67), ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75 (п.21), ГОСТ 8242-88 (п.61), ГОСТ 8639-82, ГОСТ 13663-86 (п.72), ГОСТ 5090-2016 (п.78), ГОСТ 10503-71 (п.55-п.58), ГОСТ 19111-2001 (п.32, п.33), ГОСТ 7372-79 (п.19), ГОСТ 10277-90 (п.76), ГОСТ Р 56231-2014/IEC/PAS 62722-2-1:2011, ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89), ГОСТ 15150-69 (п.23, п.24), ГОСТ 10178-85 (п.16), ГОСТ 19903-2015 (п.70), ГОСТ 1144-80 (п.79), ГОСТ 125-2018 (п.38), ГОСТ 4029-63, ГОСТ 283-75 (п.20), ГОСТ 482-77 (п.54), ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 24866-2014, ГОСТ 538-2014 (п.11), ГОСТ 7931-76, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ 190-78 (п.62), ГОСТ 28379-89 (п.77), ГОСТ 34180-2017 (п.31), ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90 (п.18), ГОСТ 6586-77 (п.52), ГОСТ 8509-93 (п.71), ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 (п.36, п.37, п.43), ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75 (п.22), ГОСТ 17608-91 (п.66), ГОСТ 475-2016 (п.35), ГОСТ 16214-86 (п.59)».

Комиссия Татарстанского УФАС России проанализировав документацию о запросе котировок в электронной форме установила, что пункты, указанные в инструкции по заполнению заявки, не соответствуют ни нумерации технического задания, ни нумерации соответствующих ГОСТов. Во время заседания Комиссии Заказчиком были даны пояснения о том, что была допущена техническая ошибка во время формирования списка указанных ГОСТов.

Заказчиком нарушен пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Довод заявителя признан обоснованным.

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Регионстрой» (вх.14073/ж от 29.08.2019г.) на действия заказчика ГУП "МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА И ФАРМАЦИЯ ТАТАРСТАНА" при проведении закупки № 31908212557 на предмет: «Комплексный капитальный ремонт помещений (лит. № 64, 65, 67, 68, 69, 70, 84, 84а, 85, 86 общей площадью 227,2 м2) ЦРА № 49, г. Бугульма, ул. Октябрьская, д. 20/1» обоснованной.

2. Признать заказчика – ГУП "МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА И ФАРМАЦИЯ ТАТАРСТАНА" нарушившим требования части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны