Решение №АР-08/17041 Дело №016/05/5-1468/2019 в отношении индивидуального предпри... от 14 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-1468/2019 о нарушении законодательства
Российской Федерации о рекламе
АР-08/17041 от 14.11.2019 года
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении
Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии <…> – [должностное лицо];
Члены Комиссии <…> – [должностное лицо];
<…> – [должностное лицо],
рассмотрев дело №016/05/5-1468/2019 в отношении индивидуального предпринимателя <…> на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии:
- ИП <…>.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения плановой выездной и документарной проверки в отношении Исполнительного комитета Заинского муниципального района Республики Татарстан Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по адресу: РТ, Заинский район, г. Заинск, ул. Казанская, 14б была обнаружена рекламная вывеска с использованием слова «даром», которое вводит потребителя в заблуждение, поскольку продукция не раздается в дар, то есть безвозмездно, что нарушает требования части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
Информация, размещенная в вышеуказанной рекламной вывеске, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена посредством размещения на рекламных конструкциях; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым, производимым соответствующим рекламодателем.
Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Слово «даром» вводит в заблуждение потребителей рекламы. Таким образом, внимание потребителя фокусируется на утверждении «Посуда Даром», и содержание дает потребителям основание полагать, что данная продукция предоставляется бесплатно и является рекламой, так как содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8, 12 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.1 настоящего Федерального закона.
Рекламодателем является ИП <…>.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу индивидуального предпринимателя <…> с текстом: «Посуда даром» несоответствующей части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», в части отсутствия части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…> – [должностное лицо]
Члены Комиссии <…> – [должностное лицо]
<…> – [должностное лицо]