Решение №АЯ-04/4551 Решение по делу №016/07/3-592/2021 от 15 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/4551 от 15.04.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ООО «Поволжская Промышленная Компания» – <…> – [должностное лицо] (доверенность №01-01-9/847 от 18.12.2020г.), <…> – [должностное лицо] (доверенность №01-01-9/1030 от 26.12.2019г.), заявителя ООО «Поволжская Промышленная Компания» – <…> – [должностное лицо] (директор, Приказ №1 от 27.11.2018 г., выписка из ЕГРЮЛ), рассмотрев жалобу заявителя ООО «Поволжская Промышленная Компания» (вх. № 4360/ж от 01.04.2021г.) на действия Заказчика - Акционерное общество "Транснефть - Прикамье" при проведении закупки № 32109958162 на предмет: 1200-B01-К-24-01511-2021 «Средства индивидуальной защиты от короновируса»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32109958162 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 04.02.2021 года.
Заказчик – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТРАНСНЕФТЬ - ПРИКАМЬЕ".
Начальная (максимальная) цена договора - 36 624 000,00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком в протоколе не указаны основания отклонения заявки участника, а также комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Поволжская Промышленная Компания».
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения и материалы по закупке в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение).
В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
П. 7.5.5 Положения установлено, что решение о допуске заявки на участие в закупке или об отклонении заявки на участие в закупке отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
П. 7.5.1 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок к участию в закупке или об отклонении заявок на участие в закупке.
П 7.5.2 Положения установлено, что 7.5.2 конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае:
- превышения цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой договора (цены лота);
- превышения цены любой единицы товара, работы, услуги, указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой соответствующей единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке;
- несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке;
- несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке;
- установления недостоверности содержащейся в заявке на участие в закупке информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;
- непредоставления участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, требуемого документацией о закупке;
- наличие вступивших в законную силу неисполненных судебных решений об удовлетворении (в полном объеме, частично) исковых требований (имущественного или неимущественного характера), по которым участник закупки выступал ответчиком перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ;
- наличия у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или ОСТ, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору, и/ или расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в судебном порядке, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору;
- наличия (в течение 2х лет до даты подведения итогов) не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением обязательств ПАО «Транснефть» или ОСТ, со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору, заключенному с ПАО «Транснефть» или ОСТ;
- наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса;
- непредоставления участником закупки в течение 2 рабочих дней после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки заявки на участие в закупке с откорректированной ценой договора (ценой лота) / с откорректированными ценами единиц товаров, работ, услуг;
- при изменении участником закупки цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие в закупке и отраженной в протоколе вскрытия, за исключением изменения цены, указанной в заявке на участие в закупке, при проведении процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки в порядке, предусмотренном Положением о закупке и документацией о закупке;
- непредоставления юридическим лицом документов об одобрении сделки, заключаемой по результатам закупки, если такое одобрение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами;
- в случае, если цена договора (цена лота) не указана в заявке на участие в закупке, либо из представленных документов невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору, в том числе: в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (цены лота), и/или цена договора (цена лота), указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом) электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора (цена лота), указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме. Требования настоящего абзаца не распространяются на проведение аукционов в электронной форме;
- непредставления участником закупки после признания его победителем, заказчику, организатору закупки в установленный срок определенных документов в соответствии с извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке;
- наличия решения антимонопольного органа о признании участника закупки участником картеля (п.1 ст.11. Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006), вступившего в силу не позднее чем за 3 года до даты подведения итогов закупки и не отмененного в установленном порядке.
В соответствии с протоколом № 1200-B01-К-24-01511-2021/Р заседания Конкурсной комиссии АО "Транснефть - Прикамье" по лоту № 1200-B01-К-24-01511-2021 «Средства индивидуальной защиты от короновируса» от 22.03.2021г. на участие в закупке поступило 14 заявок, 7 из которых были отклонены Конкурсной комиссией:
Заключение о соответствии представленных 1 частей заявок на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке
Участник закупки |
Заключение |
Причина несоответствия |
|
Участник 9 |
соответствует |
|
|
Участник 10 |
не соответствует |
|
|
Участник 11 |
соответствует |
|
|
Участник 12 |
соответствует |
|
|
Участник 13 |
соответствует |
|
|
Участник 14 |
соответствует |
|
|
Участник 15 |
соответствует |
|
|
Участник 16 |
не соответствует |
|
|
Участник 17 |
не соответствует |
|
|
Участник 18 |
соответствует |
|
|
Участник 19 |
не соответствует |
|
|
Участник 20 |
не соответствует |
|
|
Участник 21 |
не соответствует |
|
|
Участник 22 |
не соответствует |
|
Решение конкурсной комиссии
Участник закупки |
Решение о допуске к участию в закупке |
Основание отклонения |
Участник 9 |
допустить |
|
Участник 10 |
отклонить |
п. 7.5.2 Положения о закупке - несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке |
Участник 11 |
допустить |
|
Участник 12 |
допустить |
|
Участник 13 |
допустить |
|
Участник 14 |
допустить |
|
Участник 15 |
допустить |
|
Участник 16 |
отклонить |
п. 7.5.2 Положения о закупке - несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке |
Участник 17 |
отклонить |
п. 7.5.2 Положения о закупке - несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке |
Участник 18 |
допустить |
|
Участник 19 |
отклонить |
п. 7.5.2 Положения о закупке - несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке |
Участник 20 |
отклонить |
п. 7.5.2 Положения о закупке - несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке |
Участник 21 |
отклонить |
п. 7.5.2 Положения о закупке - несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке |
Участник 22 |
отклонить |
п. 7.5.2 Положения о закупке - несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке |
Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем, неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.
Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае указанный протокол содержит лишь указание на п. 3 и п. 14.4.1 Инструкции для участника закупки, п. 7.5.2 Положения о закупке без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании предлагаемого участником товара несоответствующему техническому заданию.
Учитывая отсутствие в протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого заказчиком решения о причинах отклонения заявки, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения требований подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках в части несоблюдения заказчиком указанных требований при составлении протокола.
Заказчиком нарушены требования части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно письменным пояснениям заказчика, заявка ООО «Поволжская Промышленная Компания» отклонена по следующим основаниям:
«В ходе анализа предоставленной заявки ООО «Поволжская Промышленная Компания» было выявлено, что в отношении позиции 3 «Средство дезинфицирующее Индибак комбинированного действия 5000мл» (участником предлагается к поставке Средство для рук и предметов антибактериальное SEPTANAIZER5000мл) не указан % действующих веществ аминопропилдодециламин, дидецилдиметиламмоний хлорид, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид ПГМГ, а также отсутствуют сведения о вирулицидной активности.
В целях идентификации продукции и сопоставления параметров предложенного аналога с требуемыми (заявленными) к поставке, участнику был направлен запрос о предоставлении дополнительной информации. Из представленного ответа следовало, что «Средство для рук и предметов антибактериальное SEPTANAZER не имеет вирулицидной активности», что противоречит требованиям пункта 9 опросного листа. Кроме того, в составе действующего вещества предложенного аналога отсутствовали: N,N-бис3-аминопропилдодециламин не менее 2%, дидецилдиметиламмоний хлорид не менее 8%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид ПГМГ не менее 2%, что не соответствует пункту 3 опросного листа. В приложенной участником инструкции, протоколе испытаний и декларации сведения по действующим веществам отсутствовали», следовательно, ООО «Поволжская Промышленная Компания» предлагает поставить дезинфицирующее средство не соответствующее требованиям технических характеристик Заказчика».
Комиссия Татарстанского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, установила, что в соответствии с п.2 Инструкции для участника закупки (для закупок, проводимых в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) (далее Инструкция) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в столбцах «Наименование продукции», «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)».
В целях исполнения указанных требований в Форме 2 документации о закупке в отношении позиции 3 «Средство дезинфицирующее Индибак комбинированного действия 5000мл» (или эквивалент) имеется ссылка на опросный лист (ОЛ) № 1039/07-04/РЭН-2020, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.
Так, согласно опросному листу № 1039/07-04/РЭН-2020 Заказчиком установлены следующие требования:
№ п/п |
Запрашиваемые данные |
Ед. изм. |
Технические характеристики |
|
1 |
Наименование и адрес предприятия-заказчика |
– |
АО "Транснефть - Прикамье" 420081, РТ, г. Казань, ул. П. Лумумбы, д.20 кор. 1. Телефон (843) 279-04-20, (МАТС: 24-20); Факс (843) 279-01-12, (МАТС: 21-12) |
|
2 |
Наименование |
- |
Средство дезинфицирующее Индибак комбинированного действия 5000мл (или эквивалент) |
|
3 |
Действующее вещество |
- |
N,N-бис3-аминопропилдодециламин не менее 2% , дидецилдиметиламмоний хлорид не менее 8%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид ПГМГ не менее 2% |
|
4 |
Объем, не менее |
мл |
5000 |
|
5 |
Назначение и сфера применения |
- |
для проведения поверхностной дезинфекции |
|
6 |
Упаковочная тара |
- |
Бутыль |
|
7 |
Консистенция |
- |
Жидкая |
|
8 |
Цвет |
- |
От бесцветного до желтого |
|
9 |
Характеристики |
- |
Обладает антибактериальной активностью, вирулицидной активностью в отношении всех вирусов-патогенов человека |
|
10 |
Особые свойства |
- |
Концентрированный раствор, для использования готовятся рабочие растворы. Не обесцвечивает ткани; Не агрессивно по отношению к объектам обработки; Не вызывает коррозии металлов.Обладает пролонгированным антимикробным эффектом |
|
11 |
Страна производства |
- |
Россия |
|
12 |
Документы |
- |
Инструкция по применению |
|
Согласно п.3.1 Инструкции описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями к товару, приведенными в Форме 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Форме 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)».
В соответствии с п.3.3. Инструкции указываемые качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара должны быть изложены участником закупки таким образом, чтобы представленное описание однозначно и ясно позволяло соотнести указанные характеристики поставляемого товара с требованиями, содержащимися в столбце «Наименование продукции» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», и в документах, указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», с учетом правил, установленных п. 3.4 настоящей инструкции.
Заказчик пояснил, что в целях идентификации продукции и сопоставления параметров предложенного аналога с требуемыми (заявленными) к поставке, участнику был направлен запрос о предоставлении дополнительной информации. Из представленного ответа следовало, что «Средство для рук и предметов антибактериальное SEPTANAZER не имеет вирулицидной активности», что противоречит требованиям пункта 9 опросного листа.
В ходе анализа заявки заявителя, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участник в составе заявки предложил следующий товар:
«Состав: Вода подготовленная, ЧАС (алкилдиметилбензиламмония хлорид), α-оксипропионовая, 2-гидроксипропановая кислота, перекись водорода, пропиленгликоль, глицерин, консервант, стабилизирующий комплекс, функциональные добавки, отдушка, краситель пищевой. Срок годности 24 месяца.
5000 мл».
Комиссия приходит к выводу, что в составе заявки участника под номером 16 (ООО «Поволжская Промышленная Компания») в отношении позиции 3 «Средство дезинфицирующее Индибак комбинированного действия 5000мл» (участником предлагается к поставке Средство для рук и предметов антибактериальное SEPTANAIZER5000мл), в составе заявки не указан % действующих веществ аминопропилдодециламин, дидецилдиметиламмоний хлорид, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид ПГМГ, а также отсутствуют сведения о вирулицидной активности.
В ходе заседания Комиссии представитель заявителя подтвердил, что предложенное в составе заявки дезинфицирующее средство не обладает вирулицидной активностью.
Таким образом, участник в составе заявки указал конкретные показатели дезинфицирующего средства, которые не соответствуют требованиям документации.
Заказчиком на заседание Комиссии было представлено предписание, выданное Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РТ от 14.07.2020 № 168/24-в в адрес АО «Транснефть - Прикамье» о необходимости соблюдения требований письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24. В связи с указанным предписанием Заказчиком и было установлено требование о необходимости наличия в дезинфицирующем средстве вирулицидной активности.
Учитывая, что заявка заявителя содержала показатели, не отвечающие требованиям, установленным в аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно была отклонена заявка заявителя.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя о том, что заказчиком в протоколе неправомерно не указаны основания отклонения заявки участника является обоснованным, довод заявителя о неправомерном отклонении его заявки на участие в рассматриваемом аукционе признан Комиссией необоснованным.
Комиссия принимает решение выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, а именно, о необходимости внесения изменений в протокол в части указания оснований отклонения по каждой отклоненной заявке участника аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО «Поволжская Промышленная Компания» (вх. № 4360/ж от 01.04.2021г.) на действия Заказчика - Акционерное общество "Транснефть - Прикамье" при проведении закупки № 32109958162 на предмет: 1200-B01-К-24-01511-2021 «Средства индивидуальной защиты от короновируса» обоснованной в части довода о том, что Заказчиком неправомерно не указаны основания отклонения заявок участников в протоколе по рассматриваемому аукциону.
Признать заказчика Акционерное общество "Транснефть - Прикамье" нарушившим требования части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Выдать заказчику Акционерное общество "Транснефть - Прикамье" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |