Решение №04-04/18445 Решение по делу №016/06/33-2148/2019 о нарушении законодател... от 12 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/18445 от 12.12.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №18» г.Казани – <…> (доверенность от 11.12.2019г. №123), <…> (доверенность от 11.12.2019г. №124), <…> (доверенность от 11.12.2019г. №125), в отсутствии представителей заявителей ООО «ЭКО-СЕРВИС», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобы ООО «ЭКО-СЕРВИС» (вх. №19643/ж от 04.12.2019г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №18» г.Казани при проведении закупки №0311300268719000081 на предмет: «Поставка расходных материалов на анализатор BIOSEN C-Line ГАУЗ «Городская поликлиника №18»»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0311300268719000081 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 14.11.2019г.
Заказчик – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №18» г.Казани.
Начальная (максимальная) цена контракта – 209 316,05 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителя о том, что техническое задание заказчика не соответствует требованиям действующего законодательства.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре.
Частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;
5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно данным единой информационной системы дата и время окончания подачи заявок 22.11.2019 07:00.
Жалоба заявителя поступила в адрес Татарстанского УФАС России 04.12.2019г. (вх. №19643/ж от 04.12.2019г., исх. №56 от 03.12.2019г.)
Учитывая, что жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие, довод заявителя на положения аукционной документации заказчика Татарстанское УФАС России оставляет без рассмотрения.
Относительно довода заявителя о том, что заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки участника.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2019 заявке с идентификационным номером 1299485 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» (п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ). В разделе 1.4 документации об аукционе в электронной форме установлено требование: «конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе». В части 11 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлено о необходимости полного соответствия товара заявленным требованиям, т.к. существует необходимость обеспечения взаимодействия этого товара с оборудованием, используемым Заказчиком, во избежание их несовместимости (анализатор BIOSEN C-Line).
В части 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлено требование:
к позиции №2 технического задания Раствор глюкоза/лактат системный количество товара к поставке - 2 флакона. В 1 флаконе не менее 5000мл.
Если документация об аукционе содержит такой показатель объекта закупки, как количество товара, этот показатель должен быть указан и в заявке на участие в аукционе.
Участником закупки для поставки предлагается количество - 10 флаконов по 1000 мл.
Фасовка раствора для определения глюкозы в крови для анализатора BIOSEN C-Line в 1 флаконе не менее 5000мл, предусмотрена заводом-изготовителем.
в позиции №2 технического задания функциональные и технические характеристики, потребительские свойства установлено - для количественного определения глюкозы в сыворотке, метод глюкозооксидазный, монореагент, по конечной точке, чувствительность определения не более 0,5 мг/дл (0.03 ммоль/л).
Участником закупки исключен «для количественного определения глюкозы в сыворотке, метод глюкозооксидазный. монореагент, по конечной точке, чувствительность определения не более 0,5 мг/дл (0,03 ммоль/л)», но предоставлен протокол технических испытаний изделия медицинского назначения-набор расходных реагентов и материалов для анализатора глюкозы и лактата, основанных на энзиматическом амперометрическом принципе измерения «КлиниТестBS», что не соответствует инструкции «Руководство пользователя».
участником закупки для поставки предлагается товар по позициям:
№2 «Раствор глюкоза/лактат системный «КлиниТест-BS» Реагент 1: Россия».
№3 «Раствор мультистандартный (Калибровочный раствор глюкозы и лактата «КлиниТест- BS» Реагент 3; Россия».
№4 Раствор глюкоза/лактат гемолизирующий с капиллярами 20 мкл в микропробирках «КлиниТест- BS» Реагент 2.Раствор — Россия» (кроме Капилляры - Германия) страна происхождения которых, является Россия. Согласно инструкции к анализатору Biosen необходимо использовать только принадлежности и расходные материалы, произведенные EKFdiagnostic GmbH. Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется исключительно производителем медицинского оборудования. При этом в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, сведений о взаимозаменяемости расходных материалов для анализатора Biosen C-Line, ЕКФ-диагностик, Германия не имеется.
РУ № ФСР 2011/11919 от 20 сентября 2011 года, выданное Региональной общественной организации «Санкт-Петербургское Общество Естествоиспытателей» (РОО «СПбОЕ»). Россия, не содержит в себе никаких ссылок на анализатор Biosen. следовательно оно не подтверждает совместимость с имеющимся у Заказчика анализатором, так же нельзя определить состав перечисленных в нем реагентов.
Техническим заданием на поставку расходных материалов на анализатор BIOSEN C-Line заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам товара:
№ п/п |
Наименования товаров, работ, услуг |
ОКПД 2 |
Функциональные и технические характеристики, потребительские свойства |
1 |
Сhip sensor EKF-diagnostic или эквивалент |
20.59.52.194 Реактивы химические общелабораторного назначения |
Чип-сенсоры-основа измерительной системы, они преобразуют концентрацию глюкозы пробы в измеряемый электрический сигнал. Чип-сенсор Глюкоза II типа для BIOSEN C-Line, в 1 упаковке не менее 1 шт. Срок службы чип-сенсора -не менее 60 дней или не менее 7500 исследований. Обеспечение диапазона измерения глюкозы: от не менее 0,5 -до не более 50 ммоль/л. Тип пробы: цельная кровь, сыворотка, плазма. Объем пробы -не более 20 мкл. Температура хранения чип-сенсора от не менее +4С до не более +8С (холодильник). |
2 |
Раствор глюкоза/лактат системный |
20.59.52.194 Реактивы химические общелабораторного назначения |
Для количественного определения глюкозы в сыворотке, метод глюкозооксидазный, монореагент, по конечной точке, чувствительность определения не более 0,5 мг/дл (0,03 ммоль/л). Раствор для определения глюкозы в крови для анализатора Biosen C-Line.В 1 флаконе не менее 5000мл. |
3 |
Раствор мультистандартный |
20.59.52.194 Реактивы химические общелабораторного назначения |
В микропробирках, не менее 12 ммоль/л, для анализатора Bisoen C Line.Фасовка в 1 уп. не менее 100 флаконов по 2 мл. |
4 |
Раствор глюкоза/лактат гемолизирующий с капилярами 20 мкл в микропробирках |
20.59.52.194 Реактивы химические общелабораторного назначения |
Пробирки с капилярами для анализатора глюкозы/лактата Bisoen C Line. Фасовка: в 1 уп не менее 1000 шт. по 1мл. Упаковка заводская. |
Кроме того, пунктом 11 технического задания установлено, что необходимо полное соответствие товара заявленным требованиям, т.к. существует необходимость обеспечения взаимодействия этого товара с оборудованием используемым Заказчиком во избежание их несовместимости.
В ходе анализа заявки участника, Комиссией установлено, что к поставке предложено следующее:
№ п/п |
Наименования товаров, работ, услуг Товарный знак, страна происхождения |
ОКПД 2 |
Функциональные и технические характеристики, потребительские свойства |
1 |
Сhip sensor EKF-diagnostic Германия |
20.59.52.194 Реактивы химические общелабораторного назначения |
Чип-сенсоры-основа измерительной системы, они преобразуют концентрацию глюкозы пробы в измеряемый электрический сигнал. Чип-сенсор Глюкоза II типа для BIOSEN C-Line, в 1 упаковке 1 шт. Срок службы чип-сенсора - 60 дней или 7500 исследований. Обеспечение диапазона измерения глюкозы: от 0,5 -до 50 ммоль/л. Тип пробы: цельная кровь, сыворотка, плазма. Объем пробы - 20 мкл. Температура хранения чип-сенсора от +4С до +8С (холодильник). |
2 |
Раствор глюкоза/лактат системный «КлиниТест- BS» Реагент 1; Россия |
20.59.52.194 Реактивы химические общелабораторного назначения |
Раствор для количественного определения глюкозы в крови на анализаторе Biosen C-Line. Флакон 1000 мл. |
3 |
Раствор мультистандартный (Калибровочный раствор глюкозы и лактата) «КлиниТест- BS» Реагент 3; Россия |
20.59.52.194 Реактивы химические общелабораторного назначения |
В микропробирках, 12 ммоль/л, для анализатора Bisoen C-Line. Фасовка в 1 уп. 100 флаконов по 2 мл. |
4 |
Раствор глюкоза/лактат гемолизирующий с капиллярами 20 мкл в микропробирках «КлиниТест- BS» Реагент 2. Капилляры - Германия |
20.59.52.194 Реактивы химические общелабораторного назначения |
Пробирки с капиллярами для анализатора глюкозы/лактата Biosen C-Line. Фасовка: в 1 уп 1000 шт. по 1мл. Упаковка заводская. |
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом, заказчик вправе устанавливать в документации о закупке любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Согласно пояснениям заказчика, в соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.
Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Таким образом, возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется исключительно производителем медицинского оборудования.
Согласно инструкции к анализатору BIOSEN необходимо использовать только принадлежности и расходные материалы, произведенные EKF-diagnostic GmbH.
В соответствии с пунктом 10 части 11 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
При этом в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, сведений о взаимозаменяемости расходных материалов для анализатора Biosen С Line, ЕКФ-диагностик, Германия не имеется.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что участником закупки предложен к поставке несоответствующий требованиям заказчика товар производства КлиниТест-BS, который не совместим с анализатором BIOSEN C-Line.
Довод заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Техническим заданием на поставку расходных материалов на анализатор BIOSEN C-Line заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам товара, в том числе, по позиции 2:
№ п/п |
Наименования товаров, работ, услуг |
ОКПД 2 |
Функциональные и технические характеристики, потребительские свойства |
2 |
Раствор глюкоза/лактат системный |
20.59.52.194 Реактивы химические общелабораторного назначения |
Для количественного определения глюкозы в сыворотке, метод глюкозооксидазный, монореагент, по конечной точке, чувствительность определения не более 0,5 мг/дл (0,03 ммоль/л). Раствор для определения глюкозы в крови для анализатора Biosen C-Line.В 1 флаконе не менее 5000мл. |
Вместе с тем, как указывается заявителем в жалобе, а также не отрицалось представителями заказчика на заседании Комиссии, в техническом задании заказчиком допущена ошибка в описании свойств товара: Раствор глюкоза/лактат системный - Для количественного определения глюкозы в сыворотке, метод глюкозооксидазный, монореагент, по конечной точке, чувствительность определения не более 0,5 мг/дл (0,03 ммоль/л).
Данное описание другого реагента, а именно монореагента для определения глюкозы глюкозооксидазным фотометрическим методом.
Определение концентрации глюкозы на анализаторе BIOSEN основано на энзиматическом амперометрическом (электрохимическом) принципе измерения. Системный раствор предназначен для промывки чип-сенсора и измерительной системы после каждого измерения; такие характеристики как по конечной точке, чувствительность определения к нему не могут быть применены.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Оставить довод жалобы ООО «ЭКО-СЕРВИС» (вх. №19643/ж от 04.12.2019г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №18» г.Казани при проведении закупки №0311300268719000081 на предмет: «Поставка расходных материалов на анализатор BIOSEN C-Line ГАУЗ «Городская поликлиника №18»» в части несоответствия технического задания требованиям действующего законодательства, без рассмотрения.
Признать довод жалобы ООО «ЭКО-СЕРВИС» (вх. №19643/ж от 04.12.2019г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №18» г.Казани при проведении закупки №0311300268719000081 на предмет: «Поставка расходных материалов на анализатор BIOSEN C-Line ГАУЗ «Городская поликлиника №18»» в части неправомерного отклонения заявки, необоснованным.
Признать заказчика Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №18» г.Казани нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |