Решение №АБ-04/8510 Решение по делу №016/06/14-1077/2020 о нарушении законодател... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АБ-04/8510 от 29.06.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ООО «Национальный Центр Информатизации» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 30.01.2020г. №12), представителя заявителя ООО «Гуд АйТи» <…> – [должностное лицо] (доверенность от 28.05.2020г. №2805), рассмотрев жалобу заявителя ООО «Гуд АйТи» (вх. №8419/ж от 17.06.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки  №1000700002020000004  на предмет: «Поставка компьютерной техники для создания и функционирования автоматизированных рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Пермского края»,

УСТАНОВИЛА

Извещение о проведении электронного аукциона №1000700002020000004  размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  11.06.2020г.

Заказчик – ООО «Национальный Центр Информатизации».

Начальная (максимальная) цена контракта – 299 135 707,60 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2019 N 3203-р определены единственные исполнители, осуществляемые в 2019 - 2020 годах для федеральных нужд и нужд субъектов Российской Федерации закупок работ (услуг) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 и частью 1 статьи 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 Распоряжения Правительства РФ от 26.12.2019 N 3203-р:

1. Определены единственными исполнителями осуществляемых в 2019 - 2020 годах заказчиками (федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им государственными казенными и бюджетными учреждениями), представившими обоснование цены контракта, для федеральных нужд и нужд субъектов Российской Федерации (на основании предложений соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) в рамках федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» национального проекта «Здравоохранение» закупок:

в) компьютерного оборудования российского производства с предустановленным российским программным обеспечением, которое необходимо для функционирования информационных систем в сфере здравоохранения и для оснащения рабочих мест медицинских работников, а также работ (услуг) по доставке этого оборудования в соответствующие медицинские организации, по его установке и эксплуатации - общество с ограниченной ответственностью «Национальный Центр Информатизации».

Согласно пункту 3 Распоряжения Правительства РФ от 26.12.2019 N 3203-р установлены в качестве особенностей осуществления указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего распоряжения закупок:

а) обязанность заказчиков предъявлять к поставщику (производителю) требование о предоставлении гарантий на оборудование, указанное в подпункте "в" пункта 1 настоящего распоряжения, определив срок действия таких гарантий не менее 3 лет;

б) обязательство единственного исполнителя по привлечению соисполнителей (субподрядчиков) конкурентными способами в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, аукцион в электронной форме проводился заказчиком на основании того, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 3203-р в рамках исполнения федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» национального проекта «Здравоохранение» общество с ограниченной ответственностью «Национальный Центр Информатизации» определено единственным исполнителем закупок компьютерного оборудования российского производства с предустановленным российским программным обеспечением, которое необходимо для функционирования информационных систем в сфере здравоохранения и для оснащения рабочих мест медицинских работников, а также работ (услуг) по доставке этого оборудования в соответствующие медицинские организации, по его установке и эксплуатации (подп. в) п. 1 указанного распоряжения).

Для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных Распоряжения Правительства РФ от 26.12.2019 N 3203-р, государственным заказчиком Министерством информационного развития и   связи Пермского края заключен государственный контракт от 30.04.2020г. № 13/МИРС-2020 на поставку компьютерной техники (стационарных персональных компьютеров, моноблоков) с предустановленным программным обеспечением для создания и функционирования автоматизированных рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях с ООО «Национальный Центр Информатизации».

Государственный контракт от 30.04.2020г. №13/МИРС-2020 заключен на основании пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с ООО «НЦИ» как с единственным поставщиком.

В приложении №2 к государственному контракту от 30.04.2020г. №13/МИРС-2020 указаны наименования товара и программного обеспечения, которые требуются поставить государственному заказчику, а именно:

1.         Стационарный ПK в составе системного блока, монитора со встроенными динамиками, веб-камеры, устройств ввода (клавиатура и манипулятор «мышь»), необходимых для подключения       кабелей       -       ПЭВМ       Aquarius       PRO       РЗ0       K40       R42  (Р G5400/8Gb/S500/VINT/KM/Cam/Mon 21.5"/patch-cord) в количестве 3167 комплектов.

2.         Моноблок со встроенными колонками и веб-камерой - Моноблок Aquarius Мnb Pro T584 R42 (23,8"/P G5400/8Gb/S500/VINT/WiFi/AstraCE/KM/patch-cord) в количестве 742 штук.

Таким образом, заказчиком в соответствии с приложением № 2 к контракту от 30.04.2020г. №13/МИРС-2020 в техническом задании по закупке №1000700002020000004 установлены требования к товарному знаку поставляемых товаров:

- Стационарный ПК в составе системного блока, монитора со встроенными динамиками, веб-камеры, устройств ввода (клавиатура и манипулятор «мышь»), необходимых для подключения кабелей, сетевого фильтра. Aquarius PRO P30 K40 R42 (P_G5400/8Gb/S500/VINT/KM/Cam/Mon_21.5"/patch-cord);

- Моноблок со встроенными колонками и веб-камерой            Aquarius Mnb Pro T584 R42 (23,8"/P_G5400/8Gb/S500/VINT/WiFi/AstraCE/KM/patch-cord).

В обосновании использования указания на товарный знак заказчиком указано следующее:

«В данном случае Заказчику необходимо обеспечить взаимодействие с товарами, используемыми Заказчиком для выполнения своих обязательств перед третьим лицом в рамках реализации государственного контракта 30.04.2020 г. №13/МИРС-2020 для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. №3203-р».

Следовательно, рассматриваемая закупка проводилась на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. №3203-р и  в соответствии с государственным контрактом от 30.04.2020 г. №13/МИРС-2020.

Согласно части 7 статьи 15 Закона о контрактной системе в случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 - 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, довод заявителя о неправомерных действиях заказчика в части установления требований к программному обеспечению российского происхождения и неустановления преференций и особых условий допуска участникам закупки не находит своего подтверждения, так как согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. №3203-р ООО «НЦИ» необходимо осуществить закупку компьютерного оборудования российского производства с предустановленным российским программным обеспечением, которое необходимо для функционирования информационных систем в сфере здравоохранения и для оснащения рабочих мест медицинских работников.

Кроме того, заказчик согласно части 7 статьи 15 Закона о контрактной системе не  устанавливает преференции в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок).

Таким образом, основания для применения национального режима при размещении закупки у заказчика отсутствуют. Однако с учетом того, что Распоряжения Правительства РФ от 26.12.2019 N 3203-р устанавливает в качестве особенности осуществления закупок обязательство единственного исполнителя (ООО «НЦИ») по привлечению соисполнителей (субподрядчиков) конкурентными способами в соответствии с Законом о контрактной системе и условия об объекте закупки, которым может быть только компьютерное оборудование российского производства с предустановленным российским программным обеспечением, в документации установлены требования к поставляемой продукции, которая должна быть с подтвержденным статусом российского происхождения и соответствовать требованиям государственного контракта, для целей исполнения которого она закупается.

Таким образом, доводы заявителя признаны необоснованными.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает следующее.

Государственный контракт №13/МИРС-2020 от 30.04.2020г. на поставку компьютерной техники (стационарных персональных компьютеров, моноблоков) с предустановленным программным обеспечением для создания и функционирования автоматизированных рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Пермского края был заключен Министерством информационного развития и связи Пермского края с единственным поставщиком ООО «Национальный центр информатизации» в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Министерства информационного развития и связи Пермского края, направленным в адрес антимонопольного органа после перерыва в заседании Комиссии, при заключении государственного контракта №13/МИРС-2020 от 30.04.2020г. ООО «НЦИ» предложило к поставке товар производителя Aquarius, который соответствовал всем техническим требованиям Министерства, в связи с чем данным товар указан в заключенном контракте.

ООО «НЦИ», ссылаясь на государственный контракт №13/МИРС-2020 от 30.04.2020г. установил в документации о закупке №1000700002020000004 требования к товарному знаку поставляемых товаров, а именно Aquarius.

Комиссия отмечает, что при проведении закупки конкурентным способом в соответствии с Законом о контрактной системе установление требования к товарному знаку может ограничить конкуренцию среди участников закупки.

Таким образом, Комиссией Татарстанского УФАС России принято решение о передаче материалов в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по месту нахождения заказчика Министерства информационного развития и связи Пермского края для проведения проверки правомерности заключения государственного контракта от 30.04.2020г №13/МИРС-2020 на поставку компьютерной техники (стационарных персональных компьютеров, моноблоков) с предустановленным программным обеспечением для создания и функционирования автоматизированных рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Пермского края, заключенного Министерством информационного развития и связи Пермского края с ООО «Национальный Центр Информатизации» в части указания в контракте единственного производителя поставляемой продукции.

Кроме того, согласно пункту 2.1 государственного контракта №13/МИРС-2020 от 30.04.2020г. установлено, что цена контракта, заключенного с единственным поставщиком составляет 334 983 000, 00 рублей: цена оборудования – 314 529 247, 20 рублей; цена (вознаграждение) за предоставление прав использования программного обеспечения – 20 453 752, 80 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке №1000700002020000004 составляет 299 135 707,60 рублей, тогда как количество закупаемых товаров идентично (АРМ тип 1 - 3167 штук, АРМ тип 2 – 742 штук).

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Таким образом, Комиссией принято решение о передаче материалов в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю для проведения проверки обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО «НЦИ».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Гуд АйТи» (вх. №8419/ж от 17.06.2020г.) на действия заказчика при проведении закупки  №1000700002020000004  на предмет: «Поставка компьютерной техники для создания и функционирования автоматизированных рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Пермского края», необоснованной.

Передать материалы дела в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю для проведения проверки правомерности заключения государственного контракта №13/МИРС-2020 от 30.04.2020г. между Министерством информационного развития и связи Пермского края с ООО «Национальный Центр Информатизации».

Передать материалы дела в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю для проведения проверки обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО «НЦИ».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны