Решение №АЯ-04/9972 Решение по делу № 016/07/3-1418/2021 от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/9972 от 10.08.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА И ФАРМАЦИЯ ТАТАРСТАНА" – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 26.07.2021г. №201/21), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 26.07.2021 №200/21) в присутствии представителя заявителя ООО«Профстройэксперт» - <…> – [должностное лицо] (доверенность от 26.07.2021 г.), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «Профстройэксперт» (вх.   9798/ж от 19.07.2021г.) на действия Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА И ФАРМАЦИЯ ТАТАРСТАНА" при проведении закупки № 32110448306 на предмет: Монтажные работы по замене крыши здания, облицовка фасада и общестроительные работы внутри помещений в ЦРА №146, г. Заинск, ул. Энергетиков, д. 7в,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме №32110448306 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 06.07.2021 года.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА И ФАРМАЦИЯ ТАТАРСТАНА".

Начальная (максимальная) цена договора – 6 426 208,79 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия "Медицинская техника и фармация Татарстана" (далее – Положение), утвержденным 28.06 2021 года.

Предметом настоящей закупки являются - Монтажные работы по замене крыши здания, облицовка фасада и общестроительные работы внутри помещений в ЦРА №146, г. Заинск, ул. Энергетиков, д. 7в.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с п. 9.2 Технического задания, участник закупки в составе своей заявки, помимо прочего, должен представить копия выписки СРО.

Исходя из пункта 3 статьи 10 Положения Соответствующая комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

Согласно доводам жалобы заявителя, победитель закупки ООО «АлюКо» (ИНН: 1656088184) членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не является. Указанные сведения были получены путем запроса на сайте http://reestr.nostroy.ru/. Таким образом, по мнению заявителя, заявка ООО «АлюКо» (ИНН: 1656088184) неправомерно была допущена до участия в закупке.

Представитель заказчика, возражая относительно доводов жалобы пояснил, что в составе заявки ООО «АлюКо» (ИНН: 1656088184) был приложен договор простого товарищества №15-06 от 15.06.2020 года заключенный между ООО «АлюКо» и ООО «Строй-Ком» (ИНН: 1657194280). В соответствии с данным договором стороны пришли к соглашению об объединении в общих коммерческих интересах материально-технических средств, правоустанавливающих документов, профессионального опыта, а также деловой репутации и деловых связей и совместно действовать без образовании юридического лица в целях извлечения прибыли. В составе заявки ООО «АлюКо» выписка из Реестра на ООО «Строй-Ком» приложена не была. Изучив информацию, относительно членства ООО «Строй-Ком» в Реестре, было установлено, что согласно сайту http://reestr.nostroy.ru/ ООО «Строй-Ком» в Реестре состоит, в связи с чем, указанная заявка ООО «АлюКо» была допущена до участия в закупке.

Изучив доводы сторон, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему выводу:

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" Сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц с указанием наименования (фамилии, имени и, если имеется, отчества) члена саморегулируемой организации, его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета и, если имеется, идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц), контактного адреса для связи с членом саморегулируемой организации, наименования саморегулируемой организации, ее идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер), видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 2 статьи 5 ФЗ "О саморегулируемых организациях" Федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.

Исходя из смысла части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, документации заказчика, требование о наличии выписки СРО предъявляются непосредственно к участнику закупки.

Довод заказчика о том, что статья 1042 Гражданского Кодекса РФ предусматривает возможность внесения в простое товарищество, одним из товарищей, в качестве вклада может быть внесены профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация, к чему можно отнести членство в СРО, не может быть принят во внимание Комиссией, ввиду того, что Природа договора простого товарищества предполагает возможность внесения товарищем в общее дело таких объектов, как знания, навыки, умения, деловая репутация, деловые связи, которые могут принадлежать и использоваться хотя и в целях совместной деятельности, но только внесшим их в качестве вклада конкретным участником простого товарищества.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях, в Реестр включаются сведения, непосредственно, в отношении отдельного субъекта, что говорит о том, что указанное членство в Реестре, позволяет выполнять работы только членом СРО.

Учитывая тот факт, что участник закупки ООО «АлюКо» членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не является, заявка Общества должна была быть отклонена заказчиком.

Учитывая вышеизложенное, жалоба заявителя признана обоснованной, заказчиком нарушены требования статьи 5 Положения, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результат проведения закупки, Комиссия приняла решение выдавать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу заявителя ООО «Профстройэксперт» (вх. 9798/ж от 19.07.2021г.) на действия Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА И ФАРМАЦИЯ ТАТАРСТАНА" при проведении закупки № 32110448306 на предмет: Монтажные работы по замене крыши здания, облицовка фасада и общестроительные работы внутри помещений в ЦРА №146, г. Заинск, ул. Энергетиков, д. 7в обоснованной.

Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА И ФАРМАЦИЯ ТАТАРСТАНА" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьи 10 Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия "Медицинская техника и фармация Татарстана".

Выдать заказчику ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА И ФАРМАЦИЯ ТАТАРСТАНА" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны