Определение №АЯ-08/6430 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-851/2021 по призна... от 28 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх.№ АЯ-08/6430 от 28.05.2021
Председатель Комиссии антимонопольной службы по Республике Татарстан, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, [должностное лицо] – <…>, рассмотрев материалы дела в отношении <…> (<…>) по факту использования транспортного средства ВАЗ 21043 с государственным регистрационным знаком <…>исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции находящейся по адресу<…>, путем размещения рекламы с текстом: «Прием лома…50 м…100м», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №16775 от 04.12.2020 г.) по факту использования транспортного средства ВАЗ 21043 с государственным регистрационным знаком <…>исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу<…>, путем размещения рекламы с текстом: «Прием лома…50 м…100м», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
Фотоизображение приведено ниже.
В рассматриваемом случае рекламируются услуги приема лома.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство ВАЗ 21043 с государственным регистрационным знаком <…>с рекламным текстом: «Прием лома…50 м…100м» находилось в одном и том же месте 01.11.2020 года, 30.11.2020 года.
На кузове автомобиля размещена рекламная конструкция со следующими сведениями: «Прием лома…50 м…100м».
Таким образом, транспортное средство ВАЗ 21043 с государственным регистрационным знаком <…>находящееся по адресу<…>, используется исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом «Прием лома…50 м…100м», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются – услуги по скупки лома.
В соответствии с ответом УГИБДД МВД по РТ, автотранспортное средство (<…>) принадлежит <…> (<…>).
Согласно ответу Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан – <…>(<…>).
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. владелец автомобиля
ВАЗ 21043 с государственным регистрационным знаком <…>– <…>(<…>).
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу № 016/05/20-851/2021 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
Признать лицом, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…>.
Назначить дело № 016/05/20-851/2021 к рассмотрению на 23 июня 2021 года в 11 ч. 45 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
<…> в течение 5 дней со дня получения настоящего запроса представить в Управление (с дублированием на электронные почтовые адреса: to16@fas.gov.ru,
to16-Zinnatullin@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
документы, подтверждающие личность (паспорт);
информация о рабочей деятельности;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
разрешительные документы позволяющие осуществлять вышеуказанные рекламные услуги, с приложением подтверждающих документов;
сведения о лице осуществляющего данные услуги;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.
[должностное лицо] – <…>