Решение №АЯ-04/3550 Решение по делу №016/06/64-465/2020 о нарушении законодатель... от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № АЯ-04/3550 от 19.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» – <…> (доверенность №98 от 25.02.2020г.), в отсутствие заявителя ООО «Кедр» о времени и месте рассмотрения жалоб уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобы заявителя ООО «Кедр» (вх. №3117/ж, 3118/ж от 10.03.2020г.) на действия заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении закупок №0311200014620000023 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования», №0311200014620000024 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по ремонту и реставрации, в том числе установка и монтаж оборудования»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Извещения о проведении электронных аукционов №0311200014620000023, №0311200014620000024 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 03.03.2020г.

Заказчик – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона №0311200014620000023 - 162 266 840,61 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона №0311200014620000024 - 210 201 750,00 руб.

Суть жалоб, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно доводов заявителя о частичном отсутствии и не размещении в полном объеме проектно-сметной документации и проекта организации строительства, о составлении ПСД с нарушениями и в противоречие требований действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность подрядчика осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Положениями части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно пункту 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (далее – Положение N 87), проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Каждый раздел проектно-сметной документации включает определенные чертежи, которые являются основанием для расчета потребности в конструкциях, материалах, изделиях. Правила определения объемов работ по проектной документации и их стоимости содержится в соответствующих СНиП.

В соответствии с пунктом 4 Положения N 87 в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Капитальный ремонт осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчик при проведении закупки обязан размещать в единой информационной системе все документы, касающиеся исполнения контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона.

Отсутствие в составе закупочной документации полной проектно-сметной документации указывает на то, что заказчик не установил требования к объему работ. В связи с этим участник лишен возможности обоснованно сформировать предложение.

Из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) следует, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

В ходе анализа официального сайта единой информационной системы Комиссией установлено, что по закупкам №0311200014620000023, №0311200014620000024 проектная документация содержится в полном объеме.

Все разделы (Тома) проектной документации, в том числе, проект организации строительства размещены в единой информационной системе, что подтверждает соблюдение требований действующего законодательства Заказчиком при формировании и размещении документации.

По электронному аукциону №0311200014620000024 в соответствии с составом проектной документации, указанным в томе 1 проектной документации по объекту «ремонтно-реставрационные работы в здании ГБУ УК «Государственный музей изобразительных искусств РТ» по ул.К.Маркса, д.64, второй этап, и обустройство парка усадьбы Сандецкого», в томе 3.1 проектной документации по объекту «ремонтно-реставрационные работы по объекту: «Дом Ш.Марджани» в г.Казани» раздел  проектной документации «проект организации строительства» не разрабатывался.  

Таким образом, в документах, размещенных на официальном сайте, содержатся требования к качеству, объемам, техническим характеристикам работ, товаров, которые будут использованы при выполнении работ в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил.

Комиссия по результатам анализа приведенных доводов приходит к выводу об их несостоятельности, поскольку в жалобе заявителем не представлено мотивированных объяснений и документов, обосновывающих вывод о допущенных нарушениях заказчиком при составлении проектно-сметной документации.

Доводы заявителя признаны необоснованным.

Относительно довода заявителя об отсутствии в проекте контракта положений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункту 4 Постановления в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Согласно пункту 5 Постановления подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

По электронному аукциону №0311200014620000023 заказчиком было предусмотрено требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО. Указанные в Постановлении положения содержатся в пунктах 6.3.36, 6.3.37, 6.3.38 проекта государственного контракта.

Таким образом, Заказчиком были соблюдены требования статьи 30 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 при формировании документации.

По электронному аукциону №0311200014620000024 заказчиком не было предусмотрено требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО.

Таким образом, положения Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N1466 были не применимы в рассматриваемой закупке.

Довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы заявителя ООО «Кедр» (вх. №3117/ж, 3118/ж от 10.03.2020г.) на действия заказчика ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» при проведении закупок №0311200014620000023 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по капитальному ремонту, в том числе установка и монтаж оборудования», №0311200014620000024 на предмет: «Выполнение строительно-монтажных и прочих работ по ремонту и реставрации, в том числе установка и монтаж оборудования» необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны