Решение №АР-08/5092 Решение по делу №016/05/05-166/2019 о нарушении законодатель... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/5092 от 08.04.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/05-166/2019 в отношении <...> по факту распространения рекламы цветочного магазина в социальной сети «Instagram» с текстом: «Цветы №1 в городе», которая содержит информацию о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии:

- <...>  - извещен,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы цветочного магазина в социальной сети «Instagram» с текстом: «Цветы №1 в городе», которая содержит информацию о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

На странице в социальной сети «Instagram» Управлением была обнаружена реклама (Цветы №1 в городе), которая имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На данной странице присутствовала ссылка на страницу в социальную сеть «Вконтакте», после перехода по ссылке <...> была открыта страница, на которой присутствовал контактный номер телефон

Управлением был отправлен запрос в ПАО «МТС» для установления владельца номера указанного на странице <...> в социальной сети «Вконтакте».

В ответ на запрос ПАО «МТС» представил данные о том, что номер телефона указанный в квитанции <...>, принадлежит <...>.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемыми соответствующими рекламодателями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 2 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является <...>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Заседание Комиссии было назначено на 27 марта 2019 года в 14 часов 30 минут.

На заседание Комиссии присутствовал <...>, однако, запрашиваемые определением о возбуждении дела №016/05/05-166/2019 (исх. №04-08/3861 от 15.03.2019) документы, не представил. Комиссия пришла к выводу о необходимости объявления перерыва до 10 часов 00 минут 29 марта 2019 года, в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов, необходимых для рассмотрения данного дела.

В ходе рассмотрения дела №016/05/05-166/2019 были представлены фотографии и документы, подтверждающие, что <...> в рекламе цветочного магазина в социальной сети «Instagram» с текстом: «Цветы №1 в городе» устранил информацию, которая содержит сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а именно было устранено обозначение «№1 в городе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу цветочного магазина <...> в социальной сети «Instagram» с текстом: «Цветы №1 в городе», не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

<...> предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, так как в рекламе цветочного магазина была устранена информация, которая содержит сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а именно было устранено обозначение «№1 в городе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны