Решение №04-04/6056 Решение по делу №016/06/110.2-722/2020 о нарушении законодат... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/6056 от 12.05.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан – <…> (доверенность №271-Д от 29.04.2020 г.), <…> (доверенность №273-Д от 30.04.2020г.), в отсутствие заявителя ООО «Атлантикпро», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» (вх. №5799/ж от 27.04.2020 г.) на действия заказчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан при проведении закупки №0111100008820000008 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту зданий Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) по адресу: г. Казань, ул. Большая Красная, д. 30, лит. А, А1, А2, Д1»,

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111100008820000008 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.04.2020г.

Заказчик – УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 237 674,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, были представлены письменные и устные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронных аукционов приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об отсутствии применения Заказчиком индексов, учитывающих инфляцию периода строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

Согласно пояснениям Заказчика лимит финансирования по соответствующей статье бюджетной сметы Заказчика установлен Учредителем (Главным распорядителем бюджетных средств) согласно утвержденной проектно-сметной документации.

Индексы инфляции не применены в расчете начальной (максимальной) цены контракта в связи с ограниченным лимитом бюджетных обязательств, предусмотренным на объекты, содержащиеся в рассматриваемой закупке.

Таким образом, Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 72, частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации начальная (максимальная) цена контракта была определена в пределах лимитов бюджетных обязательств.

На основании изложенного, довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода заявителя об отсутствии размещения проекта сметы контракта.

Статьей 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 6.1. статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.

Пунктом 7 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" установлено, что результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении N 1 к Порядку.

Разделом IV. «Определение НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений» Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр определен порядок определения НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При этом, указанный приказ не содержит указание на необходимость размещения указанного протокола в единой информационной системе (такое указание прямо содержится в п. 15 раздела II, п. 19 раздела III, п.24 раздела IV Приложения №1 к Приказу).

В Разделе IV Приложения №1 к Приказа 841/пр не содержится прямого указания на необходимость размещения проекта сметы контракта в единой информационной системе.

Необходимость размещения проекта сметы контракта содержится в п.4 Приложения №2 к Приказу 841/пр «Методика составления сметы контракта предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства», который, согласно п.1 Методики, определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Таким образом, составление проекта сметы контракта является обязательным в случае если предметом закупки является строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Предметом рассматриваемой закупки является не строительство и реконструкция, а капитальный ремонт объекта капитального строительства, следовательно, требования статьи 110.2 Закона о контрактной системе, а также требования «Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства», утв. Приказом Минстроя РФ № 841/пр от 23 декабря 2019 г. не подлежат применению при осуществлении данной закупки.

Таким образом, составление проекта сметы контракта по данной закупке заказчиком не осуществлялось.

На основании изложенного, довод заявителя признан необоснованным. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» (вх. №5799/ж от 27.04.2020г.) на действия заказчика Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан при проведении закупки №0111100008820000008 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту зданий Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) по адресу: г. Казань, ул. Большая Красная, д. 30, лит. А, А1, А2, Д1» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны