Постановление №АЯ-04/4237 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела №016/04/7.32.3-545/2021 об ... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/4237 от 09.04.2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, в отношении юридического лица  АО «ТГК-16»  (20097, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ЗИНИНА, ДОМ 10, ОФИС 507, ОГРН: 1101690011532, Дата присвоения ОГРН: 24.02.2010, ИНН: 1655189422, КПП: 165501001), по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

С целью выявления признаков нарушений Закона о закупках Татарстанское УФАС России провело мониторинг осмотра официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupku.gov.ru/.

АО "ТГК-16" осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выборочной проверкой контрактов установлено следующее:

Осуществлен вход на страницу по договору №51655189422210000060000 по адресу: https://zakupki.gov.ru/223/contract/public/contract/view/general-information.html?style44=false&id=10567671 (Приложение №1).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Договор по результатам закупки №32009727417 на предмет: КЛП-379464 Поставка бытовой техники на сумму 24 024,00 рублей заключен 28 декабря 2020 года. Однако сведения о заключенном договоре размещены заказчиком в единой информационной системе только на седьмой рабочий день – 15 января 2021 года (приложение №2).

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Таким образом, АО "ТГК-16" нарушило требования части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Аналогичное нарушение по закупке №32009727414.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом,  общество подлежит привлечению к административной ответственности по части  4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения  административного правонарушения: 12.01.2021г.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель общества по доверенности  от 11.01.21 г. №6-Д <…> – [должностное лицо].

На рассмотрение дела явился представитель общества по доверенности  от 11.01.21 г. №6-Д <…> – [должностное лицо], которая  пояснила следующее.

28 декабря 2020 года общество направила по электронной почте скан-копию подписанного со стороны АО «ТГК-16» договора для подписания его поставщиком. Однако, поставщик, не прислав подписанного со своей стороны договор, осуществил поставку товара, в связи с чем, общество было вынуждено зарегистрировать договор 28.12.2020.

В соответствии с действующим законодательством договор должен быть размещен в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня заключения. Последним днем для размещения договора является 11.01.21 г.

Но разместить договор в указанные сроки не было возможности, так как поставщик не представил договор, подписанный с двух сторон. В подтверждение вышеуказанного факта, представлена электронная переписка исполнителя АО «ТГК-16», в которой указано, что 13.01.2021 г. договор еще был у поставщика и поставщик обещал привести подписанный оригинал договора 14.01.2021 г. Оригинал договора был получен 15.01.21 г, после чего он сразу был размещен в ЕИС.

Таким образом, в течение трех рабочих дней со дня заключения, договор был размещен, то есть отсутствует нарушение Закона о закупках.

Антимонопольный орган, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, пришел к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 РФ, выражается в нарушении срока размещения заключенного договора №32009727417  на предмет: КЛП-379464 Поставка бытовой техники.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным прав нарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, заключенный договор поступил исполнителю АО «ТГК-16» только 15.01.21г., который в этот же день был размещен в ЕИС.

В силу п.6 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные положения получили развитие в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, пе обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Если при рассмотрении  будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ (абзац 4 пункта 13.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

На основании вышеизложенного, с учетом выводов о недоказанности административным органом события вмененного обществу административного правонарушения, а также положений части 4 статьи 1.5 КоАП РФ, административное дело в отношении АО «ТГК-16» подлежит признанию незаконным и прекращению.

Руководствуясь статьями  24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

    Производство по делу № 016/04/7.32.3-545/2021 об административном правонарушении в отношении АО «ТГК-16»  (20097, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА ЗИНИНА, ДОМ 10, ОФИС 507, ОГРН: 1101690011532, Дата присвоения ОГРН: 24.02.2010, ИНН: 1655189422, КПП: 165501001) прекратить в связи с отсутствием в действиях общества события административного правонарушения.

    В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.     

    Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны