Решение №АР-05/12701 Решение по делу № 016/01/17-428/2022 от 14 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело № 016/01/17-428/2022 в отношении ГКУ «Главтатдортранс» (ИНН 1660049283) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в координации деятельности участников аукционов, которая имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий, в отсутствии представителя ГКУ «Главтатдортранс»,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных статьей 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан из следственного управления Следственного комитета России по Республике Татарстан поступила информация (исх.№ <…> от <…>, исх.№ <…> от <…>, исх.№ <…> от <…>) о нарушении антимонопольного законодательства при проведении и участии в торгах, заказчиком по которым выступает ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» (далее - ГКУ «Главтатдортранс»).
По результатам рассмотрения представленных материалов, Татарстанским УФАС России был издан Приказ Татарстанского УФАС России от 05.03.2022 № 01/55-к о возбуждении дела № 016/01/17-428/2022 в отношении ГКУ «Главтатдортранс» (ИНН 1660049283) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в координации деятельности участников аукционов, которая имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий.
В 2020 году на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru заказчиком – ГКУ «Главтатдортранс» были опубликованы следующие аукционы в электронной форме:
№ |
Номер закупки |
Предмет закупки |
|
0311200024920000215 |
Выполнение работ по капитальному ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан. (Капитальный ремонт автодороги Алексеевское - Высокий Колок, км 69+828 - км 76+000 в Алькеевском муниципальном районе Республики Татарстан) |
|
0311200024920000261 |
Выполнение работ по строительству разворотного узла по ул. Оренбургский тракт в Приволжском районе г. Казани Республики Татарстан |
|
0311500001920000021 |
Реконструкция моста через реку Кандыз на автомобильной дороге «Казань - Оренбург» - Дмитриевка - Поповка», км 10+865 в Бавлинском муниципальном районе Республики Татарстан |
|
0311500001920000022 |
Реконструкция моста через ручей на автомобильной дороге «М-7 «Волга» - Большие Ачасыры - Киреево», км 7+434 в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан |
В таблице ниже представлены результаты проведения ГКУ «Главтатдортранс» вышеуказанных аукционов в электронной форме.
№ |
Номер закупки |
Наименование участника закупки |
НМЦК |
Лучшее ЦП участника в аукционе |
Снижение, % |
Стал ли победителем торгов |
1 |
0311200024920000215 |
ООО «Волгадорстрой» |
<…> |
377 000 000,00 |
0,24 |
- |
ОАО «Алексеевскдорстрой» |
376 001 405,70 |
0,50 |
да |
|||
ООО «Татнефтедор» |
377 701 915,00 |
0,05 |
- |
|||
2 |
0311500001920000021 |
ООО «Мосты РТ» |
<…> |
45 639 310,00 |
0,50 |
да |
ООО «Волга-Автодор» |
45 758 524,00 |
0,24 |
- |
|||
3 |
0311500001920000022 |
ООО «Мосты РТ» |
<…> |
29 960 000,00 |
0,50 |
да |
ООО «Волга-Автодор» |
30 050 123,32 |
0,20 |
- |
|||
4 |
0311200024920000261 |
ООО «Мосты РТ» |
<…> |
756 421 428,00 |
1,00 |
- |
ООО «Волга-Автодор» |
752 601 117,75 |
1,50 |
да |
Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила 1 217 932 136,00 рублей.
В результате максимальное снижение по аукционам составило 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Вышеуказанные аукционы состоялись в 2020 году.
По их итогам ГКУ «Главтатдортранс» заключено 4 государственных контракта на сумму 1 204 201 833,45 руб.:
- 2 государственных контракта с ООО «Мосты РТ» (ИНН 1660248360) на сумму 75 599 310,00 руб.;
- 1 государственный контракт с ОАО «Алексеевскдорстрой» (ИНН 1605003859) на сумму 376 001 405,70 руб.;
- 1 государственный контракт с ООО «Волга-Автодор» (ИНН 1660239710) на сумму 752 601 117,75 руб.
Согласно материалам, представленным Следственным управлением по Республике Татарстан Следственного комитета Российской Федерации, между должностным лицом ГКУ «Главтатдортранс» и сотрудниками ОАО «Алексеевскдорстрой», ООО «Татнефтедор», ООО «Мосты РТ» велись телефонные переговоры относительно участия и модели поведения при проведении электронных аукционов, заказчиком которых являлось ГКУ «Главтатдортранс»:
Закупка № № 0311200024920000215.
После окончания срока приема заявок на участие (27.07.2020 в 07:00), но до проведения аукциона № 0311200024920000215 (начало 27.07.2020 в 11:00; расчетные дата и время окончания 27.07.2020 11:20:07), 27 июля 2020 года в период с 08:42:32 до 10:44:07 состоялось <…> телефонных разговора между председателем комиссии по осуществлению закупок ГКУ «Главтатдортранс» и сотрудниками ОАО «Алексеевскдорстрой», в которых председатель комиссии сообщает, что <…>.
Кроме того, в период проведения аукциона № 0311200024920000215 (начало <…>; расчетные дата и время окончания <…>) <…> в <…> состоялся телефонный разговор между председателем комиссии по осуществлению закупок ГКУ «Главтатдортранс» и сотрудником ООО «Татнефтедор», в котором <…>.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что действительно, после завершения вышеуказанного разговора, в <…> ООО «Татнефтедор» сделало ценовое предложение со снижением 0,05 % от начальной (максимальной цены контракта), несмотря на то, что ранее по данной закупке уже были поданы ценовые предложения ОАО «Алексеевскдорстрой» и ООО «Волгадорстрой» со снижением 0,50 % и 0,24 % соответственно.
В таблице ниже представлен порядок подачи участниками аукциона № 0311200024920000215 ценовых предложений:
Участник |
Время |
Ценовое предложение, руб. |
Снижение,% |
ОАО «Алексеевскдорстрой» |
11:00:07 |
376 001 405,70 |
0,50 |
ООО «Волгадорстрой» |
11:04:16 |
377 000 000,00 |
0,24 |
ООО «Татнефтедор» |
11:10:40 |
377 701 915,00 |
0,05 |
На графике подача ценовых предложений выглядит следующим образом:
Согласно информации с сайта электронной торговой площадки АО «АГЗ РТ» (http://etp.zakazrf.ru/) шаг аукциона № 0311200024920000215 был определен от 1 889 454,30 руб. (о,5%) до 18 894 543,00 руб. (5%).
Однако, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что данный аукцион был проведен не путем снижения цены от Н(М)ЦК в соответствии с шагом аукциона, а на повышение ценового предложения относительно первого шага ОАО «Алексеевскдорстрой».
По мнению антимонопольного органа вышеуказанное поведение участников ООО «Волгадорстрой» и ООО «Татнефтедор» является экономически нецелесообразным и свидетельствует об отсутствии намерения победить в аукционе.
Таким образом, рассмотренные Комиссией фрагменты разговоров в полном объеме подтверждаются фактическими обстоятельствами проведения рассматриваемого аукциона.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что заказчик ГКУ «Главтатдортранс» координировал действия участников торгов.
После чего, в период проведения аукциона <…> в <…> председатель комиссии по осуществлению закупок ГКУ «Главтатдортранс» в ходе телефонного разговора сообщает сотруднику ОАО «Алексеевскдорстрой», что <…>.
Закупки № 0311500001920000021, № 0311500001920000022.
После окончания срока приема заявок на участие (<…>), но до проведения аукционов № 0311500001920000021, № 0311500001920000022 (начало <…>; расчетные дата и время окончания <…> в <…> и <…> соответственно) <…>а в период с <…> до <…> состоялось <…> телефонных разговоров между председателем комиссии по осуществлению закупок ГКУ «Главтатдортранс» и сотрудником ООО «Мосты РТ», в котором председатель комиссии оказывает информационное содействие по устранению недостатков поданной заявки (<…>) в целях допуска общества до проведения аукциона.
Закупка № 0311200024920000261.
В период проведения аукциона № 0311200024920000261 (начало <…> в <…>; расчетные дата и время окончания <…> в <…>) <…> в период с <…> до <…> состоялось <…> телефонных разговора между председателем комиссии по осуществлению закупок ГКУ «Главтатдортранс» и сотрудниками ООО «Мосты РТ», в котором председатель комиссии сообщает, что <…>.
Комиссией установлено, что действительно <…> в <…> ООО «Мосты РТ» подало ценовое предложение со снижением 1,00 %, в связи с чем ООО «ВОЛГА-АВТОДОР», ранее в <…> подавшее ценовое предложение со снижением 0,5 %, вынуждено было в <…> сделать следующий шаг со снижением 1,5 % в целях победы в аукционе.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что при подготовке и проведении торгов ГКУ «Главтатдортранс» осуществляло информационное обеспечение и определяло модель поведения участников аукционов.
В ходе рассмотрения дела в адрес Комиссии Татарстанского УФАС России поступили письменные пояснения ответчика ГКУ «Главтатдортранс» (вх.№ <…> от <…>) о том, что заказчиком или членами комиссии по закупкам не проводилось никаких переговоров по каким-либо закупкам, в том числе по рассматриваемым в рамках настоящего дела № 016/01/17-428/2022.
Ответчиком указано, что в ходе текущей деятельности работники заказчика и подрядных организаций ведут общение по уже заключенным ранее государственным контрактам, что не противоречит действующему законодательству.
Относительно рассматриваемых закупок ГКУ «Главтатдортранс» также указывает, что все эти закупки были проведены в форме электронных аукционов. Все процедуры были признаны состоявшимися, по результату была достигнута экономия денежных средств, достигнутая в результате понижения начальной цены лота. Никаких жалоб от участников торгов, в том числе о наличии указаний о модели поведения на торгах от работников заказчика / членов конкурсной комиссии, не поступало. При этом, ни одна из заявок участников не была отклонена.
Таким образом, действиями заказчика/конкурсной комиссией не были затронуты или нарушены действия каких-либо хозяйствующих субъектов.
Вышеуказанная позиция ответчика также подтверждается письменной позицией участников рассматриваемых в рамках настоящего дела аукционов: №№ 0311200024920000215, 0311500001920000021, 0311500001920000022, 0311200024920000261: ОАО «Алексеевскдорстрой» (вх.№ <…> от <…>), ООО «Волгадорстрой» (вх.№ <…> от <…>), ООО «Татнефтедор» (вх.№ <…> от <…>), ОО «Мосты РТ» (вх.№ <…> от <…>) и ООО «Волга-Автодор» (исх.№ <…> от <…>), общества отрицают наличие нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчика, указывают, что между участником аукциона и заказчиком никаких переговоров в ходе проведения закупочных процедур не проводилось, переговоры осуществляются в ходе текущей деятельности организации в рамках исполнения государственных контрактов.
Рассмотрев вышеуказанные доводы, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что довод ответчика об отсутствии переговоров с участниками закупки по каким-либо закупкам противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Содержащиеся в материалах дела фрагменты разговоров председателя комиссии по осуществлению закупок ГКУ «Главтатдортранс» с сотрудниками ОАО «Алексеевскдорстрой», ООО «Татнефтедор», ООО «Мосты РТ» опровергают доводы ответчика, в частности, представленные в адрес Комиссии фрагменты телефонных разговоров происходили не до подачи участниками заявки на участие в закупке или после определения победителя и заключения государственного контракта, а именно в день проведения аукциона после подачи участниками заявки на участие в нем.
Кроме того, рассмотренные Комиссией фрагменты разговоров в полном объеме подтверждаются фактическими обстоятельствами проведения рассматриваемых аукционов.
Действия ГКУ «Главтатдортранс» в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией проведения конкурентной процедуры, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона.
Действия участников торгов были изначально определены ГКУ «Главтатдортранс» в целях заключения государственных контрактов с конкретными лицами.
В частности, установлено, что в соответствии с пунктом 6.2.3 государственного контракта № <…>, заключенного <…> с ООО «Мосты РТ» по результатам электронного аукциона № 0311500001920000021, для выполнения работ по контракту Подрядчик принимает на себя обязательство:
«Перед производством работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, элементов обустройства автомобильных дорог необходимо разработать, утвердить у заказчика и представить в ГИБДД МВД РФ по РТ схемы организации движения и ограждения мест производства работ согласно ОДМ 218.6.019–2016.».
<…> года в адрес Татарстанского УФАС России приступила информация от Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Татарстан (вх.№ <…>), содержащая схему организации движения и ограждения места производства работ при планово-предупредительном ремонте моста через реку Кандыз на автомобильной дороге «Казань - Оренбург» - Дмитриевка - Поповка», км 10+865 в Бавлинском муниципальном районе Республики Татарстан по аукциону № 0311500001920000021.
Согласно представленной схеме, сроки выполнения работ установлены с 01.05.2020 по 31.12.2020, тогда как закупка № 0311500001920000021 была размещена в Единая информационная система в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/) только 27 августа 2022 года.
Кроме того, вышеуказанная схема была представлена в Управление ГИБДД МВД по Республике Татарстан уже 11 мая 2020 года, о чем свидетельствует печать с входящим № <…>.
Комиссия также отмечает, что схема согласована ООО «Строймонтаж-Сервис» (ИНН 1649016260).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным учредителем ООО «Строймонтаж-Сервис» (ИНН 1649016260) является <…> (ИНН <…>), размер доли в уставном капитале – 100,0%.
В то же время <…> (ИНН <…>) является директором и единственным учредителем ООО «Строй-Сервис» (ИНН 1649019976).
Комиссией установлено, что ООО «Строймонтаж-Сервис» (ИНН 1649016260) и ООО «Строй-Сервис» (ИНН 1649019976) расположены по одному юридическому адресу: 423282, РТ, Лениногорский р-он, с. Шугурово, ул. Ленина, д.59.
Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что ООО «Строймонтаж-Сервис» и ООО «Строй-Сервис» входят в одну группу лиц в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также являются подконтрольными по смыслу части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела, в соответствии с ответом ООО «Мосты РТ» (вх.№ <…> от <…>) установлено, что ООО «Строй-Сервис» (ИНН 1649019976) являлся единственной субподрядной организацией, выполнявшей работы по объекту: «Реконструкция моста через реку Кандыз на автомобильной дороге «Казань-Оренбург-Дмитриевка-Поповка», км 10+865 в Бавлинском муниципальном районе Республики Татарстан» по государственному контракту № <…> от <…>.
Стоит отметить, что стоимость выполненных ООО «Строй-Сервис» работ по договору субподряда № <…> от <…> составляет 31 700 000,00, что является 70 % от цены государственного контракта № <…> от <…>, заключенного между ГКУ «Главтатдортранс» и ООО «Мосты РТ».
Информация от Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан (вх.№ <…>), содержит также схему организации движения на участке строительства места через ручей на автомобильной дороге «М-7 «Волга» - Большие Ачарысы – Киреево», км 7+434 в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан по аукциону № 0311500001920000022.
Вышеуказанная схема была представлена в Управление ГИБДД МВД по Республике Татарстан уже 25 июля 2020 года, о чем свидетельствует печать с входящим № <…>, тогда как закупка № 0311500001920000022 была размещена в Единая информационная система в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/) только 27 августа 2022 года.
Комиссия также отмечает, что данная схема утверждена победителем закупки № 0311500001920000022 - ООО «Мосты РТ».
Вышеуказанное свидетельствует о том, что заказчиком ГКУ «Главтатдортранс» исполнитель работ по рассматриваемым закупкам был определен до размещения извещения по закупке в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/), следовательно, проведение аукциона носило формальный характер и не преследовало цель выявления лучших условий выполнения работ.
Вышеуказанный довод Комиссии подтверждается также фактическим началом исполнения работ по закупке № 0311500001920000022 в июле 2020 года, тогда как победитель был определен только 04.09.2020.
В частности, в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что 21 июля 2020 года ООО «Мосты РТ», признанный 04 сентября 2020 года победителем аукциона № 0311500001920000022 на предмет: «Реконструкция моста через ручей на автомобильной дороге «М-7 «Волга» - Большие Ачасыры – Киреево», км 7+434 в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан», заключило договор субподряда № <…> на выполнение работ по объекту: «Реконструкция моста через ручей на автомобильной дороге М-7 «Волга» - Большие Ачасыры – Киреево, км 7+434 в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан» с ООО «Бронто» (ИНН 1655253533).
Комиссия отмечает, что вышеуказанный договор был заключен за 4 дня до предоставления схемы организации движения на участке строительства места через ручей на автомобильной дороге «М-7 «Волга» - Большие Ачарысы – Киреево», км 7+434 в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан, утвержденной ООО «Мосты РТ» в Управление ГИБДД МВД по Республике Татарстан.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами или заказчиками процедур определения поставщика деятельности их участников, создание участнику (участникам) преимущественных условий участия.
При этом, создание преимущественных условий участия для отдельных ее участников может выражаться, в том числе, посредством открытия доступа к информации.
В рассматриваемом случае, проведение переговоров и последующее поведение хозяйствующих субъектов при проведении аукционов свидетельствует о наличии координации заказчиком деятельности их участников, создание отдельным участникам преимущественных условий участия.
Действия ГКУ «Главтатдортранс» в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией проведения конкурентной процедуры, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Действия участников торгов были изначально определены ГКУ «Главтатдортранс» в целях заключения государственных контрактов с конкретными лицами.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 (далее – Порядок) был проведен анализ состояния конкуренции на рынке выполнения работ по строительству и ремонту автомобильных дорог и реконструкции мостов.
Согласно пункту 10.10. Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:
а) определение временного интервала исследования;
б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);
в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
- На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования целесообразно принять период с июля 2020 года по октябрь 2020 года, соответствующий периоду подачи заявок и участия в аукционах электронной форме, рассматриваемых Комиссией в рамках дела № 016/01/17-428/2022.
- В рассматриваемом случае предмет торгов определен аукционной документацией.
Согласно аукционной документации по рассматриваемым в рамках дела № № 016/01/17-428/2022 аукционам в электронной форме, предметом торгов являются:
Выполнение работ по капитальному ремонту автодорог общего пользования Республики Татарстан;
Реконструкция моста через реку Кандыз на автомобильной дороге «Казань – Оренбург – Дмитриевка – Поповка», км 10+865 в Бавлинском муниципальном районе Республики Татарстан;
Реконструкция моста через ручей на автомобильной дороге «М-7 «Волга» –Большие Ачасыры – Киреево», км 7+434 в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан;
Выполнение работ по строительству разворотного узла по ул. Оренбургский тракт в Приволжском районе г. Казани Республики Татарстан.
- Состав хозяйствующих субъектов, определяется Комиссией из хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах.
Учитывая вышеизложенное, в состав хозяйствующих субъектов - участников торгов из рассматриваемых в рамках дела № № 016/01/17-428/2022 аукционов входили признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Волгадорстрой» (ИНН 1614009744), ОАО «Алексеевскдорстрой» (ИНН 1605003859), ООО «Татнефтедор» (ИНН 1645000406), ООО «Мосты РТ» (ИНН 1660248360), ООО «Волга-Автодор» (ИНН 1660239710).
Участники аукционов являлись друг другу конкурентами на право заключения государственного контракта.
На основании вышеизложенного 15 сентября 2022 года Комиссия Татарстанского УФАС России вынесла заключение об обстоятельствах дела № 016/01/17-428/2022.
В соответствии с пунктом 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.
Комиссией установлено, что ответчиком ГКУ «Главтатдортранс» какие-либо пояснения, доказательства или доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела № 016/01/17-428/2022 от 13 сентября 2022 года не представлено.
В день заседания Комиссии 13 октября 2022 года в 11 часов 00 минут представитель ГКУ «Главтатдортранс» не явился, учреждение надлежащим образом было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела.
На основании вышеизложенного, по результатам рассмотрения дела, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что ответчик по делу № 016/01/17-428/2022 в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представил документы и информацию о том, что вменяемое нарушение антимонопольного законодательства было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов и (или) заказчиками деятельности их участников, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» предусмотрено, что пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены запреты на осуществление организатором обязательных процедур, конкурентных закупок или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, включая запреты на координацию деятельности участников, создание преимущественных условий участия для отдельных ее участников (в том числе посредством открытия доступа к информации), нарушение порядка определения победителя.
По результатам рассмотрения дела, изучив представленные ответчиком возражения (пояснения), Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что совокупность прямых и косвенных доказательств, установленная в ходе рассмотрения настоящего дела свидетельствует о том, что, в целях заключения государственного контракта с заранее определенным исполнителем работ, но создавая при этом видимость наличия конкуренции на проводимых закупках, ГКУ «Главтатдортранс» осуществлялась координация деятельности участников рассматриваемых в рамках настоящего дела торгов, создавались преимущественные условия участия для отдельных участников.
На основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ГКУ «Главтатдортранс» (ИНН 1660049283) как нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в координации деятельности участников аукционов, которая имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий.
В соответствии со статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в частности о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Учитывая фактические обстоятельства совершенного правонарушения, информацию и документы, представленные участниками по делу, а также завершение процедуры проведения закупок, подведение итогов и заключение государственных контрактов по рассматриваемым в рамках настоящего дела аукционам в электронной форме, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать ГКУ «Главтатдортранс» (ИНН 1660049283; КПП 165501001; ОГРН 1021603627462; 420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Достоевского, 18/75) нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в координации деятельности участников аукционов, которая имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий.
2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: за неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.