Постановление №04-04/1343 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №052/04/19.... от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/1343 от 06.02.2020 г.

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Яфизов Алмаз Альбертович, рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица  АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (ИНН 1655391893, КПП 165501001, дата регистрации в качестве юридического лица 15.09.2017, ОГРН 1171690094630 , юридический адрес 420021, г. Казань, ул. Московская, д. 55), за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области при осуществлении возложенных на него антимонопольным законодательством контрольных функций обнаружило в действиях АО «АГЗРТ» достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Управлением установлено, что 15.11.2019 в Нижегородское УФАС России поступила жалоба (вх.№16151-ЭП/19 от 15.11.2019) генерального директора ООО «ТБК» Московкиной Людмилы Васильевны о сговоре ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (заказчика) и АО «Иртех» ИНН 6311102655 (потенциального участника) на электронном аукционе с номером извещения 0832200006619001747.

Проводя проверку по обращению ООО «ТБК», Нижегородское УФАС России, руководствуясь ст. 23 и ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — закон о защите конкуренции), в адрес АО «АГЗРТ» посредством электронной почты (29.11.2019), а также Почты России (02.12.2019) направило запрос о предоставлении информации №НБ/9126/19 от 29.11.2019. Согласно данному запросу Нижегородское УФАС России просило АО «АГЗРТ» в трехдневный срок с момента получения запроса предоставить документы и информацию, связанные с электронным аукционом с номером извещения 0832200006619001747.

В запросе содержались сведения об ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию территориального антимонопольного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации).

Согласно имеющейся в Управлении информации, полученной с официального Интернет-сайта «Почта России», заказное письмо с почтовым идентификатором 60392242010841, содержащее запрос №НБ/9126/19 от 29.11.2019, получено адресатом 06.12.2019.

Ходатайства со стороны АО «АГЗРТ» с просьбой о продлении срока для представления информации и документов не поступало.

Надлежащий ответ на запрос Управления поступил лишь после получения АО «АГЗРТ» уведомления о времени и месте составления настоящего протокола, а именно, 16.01.2020.

Согласно пояснениям (исх.№197 от 23.01.2020) первого заместителя генерального директора АО «АГЗРТ» Аксенова В.И. запрос Управления №НБ/9126/19 от 29.11.2019 поступил в АО «АГЗРТ» 02.12.2019. Официальный ответ (исх.№4116 от 03.12.2019) на запрос Нижегородского УФАС России был направлен посредством почтовой связи посылкой 1 класса 06.12.2019 (почтовый идентификатор 42002137071140).

Учитывая пояснения первого заместителя генерального директора АО «АГЗРТ» Аксенова В.И., а именно, факт получения запроса 02.12.2019, последним днем для ответа на запрос являлся для оператора электронной площадки 05.12.2019. Следовательно, ответ на запрос был направлен за пределами предоставленного срока (06.12.2019).

Более того, Аксеновым В.И. в пояснениях, а также в приложенных к пояснениям документах не представлено доказательств того, что ответ (исх.№4116 от 03.12.2019) на запрос Управления был направлен именно почтовым отправлением с идентификатором 42002137071140.

Таким образом, АО «АГЗРТ» не представило в установленный срок в Нижегородское УФАС России запрашиваемые сведения, предусмотренные антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями З, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях (бездействии) АО «АГЗРТ» усматриваются признаки нарушения ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в части непредставления в установленный срок в территориальный орган запрашиваемых Управлением сведений.

Дата совершения административного правонарушения: 06.12.2019.

Место совершения административного правонарушения: Республика Татарстан, город Казань.

Объяснение законного представителя лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении: на отдельном листе.

Подпись законного представителя: не явился.

В тот же день (24.01.2020) протокол и другие материалы данного дела поступили на рассмотрение заместителю руководителя Нижегородского УФАС России Кирьяковой СЕ.

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствии с п. 3 ч. 2 статьи 23.48 КоАП РФ рассмотрение данного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, относится к компетенции заместителя руководителя территориального антимонопольного органа.

Вместе с тем, местом совершения административного правонарушения является Республика Татарстан, город Казань.

Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Таким образом, протокол и другие материалы дела №052/04/19.8-95/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, возбужденного в отношении акционерного общества «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (ИНН 1655391893, место нахождения: 420021, Республика Татарстан, город Казань, ул. Московская, д. 55, пом.510), подлежат передаче по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан.

В связи с чем, определением от 24.01.2020 (исх.№СК/867/20) протокол и материалы административного дела были переданы в Управление Федеральной  антимонопольной службы по Республике Татарстан для дальнейшего рассмотрения.

Татарстанское УФАС России, получив протокол и материалы административного дела, определением о назначении времени и месте рассмотрения административного дела №052/04/19.8-95/2020, назначило рассмотрение вышеуказанного дела на 06.02.2020 в 9 час.30 мин. по адресу: Казань, ул.Московская д.55, 2 этаж, 201 каб.

На рассмотрение дела об административном правонарушении  представитель общества не явился, уведомлен надлежащим образом (вх.952 от 05.02.2020г.).

На рассмотрении дела должностным лицом установлено, что материалы обществом были направлены, существенного нарушения деятельности при исполнении, возложенных на  Управление Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области не установлено, обратного в деле не представлено. Цель получения документов Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области достигнута.

В ходе рассмотрения дела судья, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, принимая такое решение, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявлении устного замечания согласно пункта 2 части 1.1 ст.29.9 Кодекса.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административном правонарушении» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии совершенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административном правонарушении» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом санкция указанной статьи такого вида административного наказания как предупреждение не содержит, а должностное лицо по своей инициативе не вправе снизить размер штрафа в виде ниже низшего размера.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, и в этой связи, должностное лицо считает возможным освободить общество от административной ответственности, применив положения статьи 2.9 Кодекса.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 23.66, 23.83, 29.9, а также статьей 19.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №052/04/19.8-95/2020  в отношении юридического лица – АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (ИНН 1655391893, КПП 165501001, дата регистрации в качестве юридического лица 15.09.2017, ОГРН 1171690094630 , юридический адрес 420021, г.Казань, ул.Московская, д.55) прекратить в связи с малозначительностью.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   объявить  АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны