Постановление №АР-05/1333 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №016/04/9.21-23/202... от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-05/1333 от 13.02.2024 г.

<…> [должностное лицо 1] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №016/04/9.21-23/2024, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Газпром Трансгаз Казань» (ИНН 1600000036, КПП: 166001001, ОГРН: 1021603624921, дата присвоения ОГРН: 18.11.2002 420073, РТ, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 41) по факту нарушения Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 г. № 1547, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Согласно статье 23.48 КоАП РФ, антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом правонарушения по ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Объективная сторона состава административного правонарушения, квалифицируемого по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, состоит, в том числе в нарушении срока технологического присоединения.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <…> [физическое лицо] (вх. № <…> от <…> года) на действия ООО «Газпром трансгаз Казань» по вопросу нарушения срока технологического присоединения объекта капитального строительства к сетям газопотребления.

04.07.2022 г. между ООО «Газпром трансгаз Казань» и <…> [физическое лицо] был заключен договор № 1200-2523-ДГ о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации, а именно индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: РТ, Пестречинский район, с. Новое Шигалеево, ул. Ольховая, д. 8.

В соответствии с заключенным договором, срок технологического присоединения составляет 395 дней с момента заключения договора.

18.08.2023 г. между ООО «Газпром трансгаз Казань» и <…> [физическое лицо] было подписано соглашение к договору № 1200-2523-ДГ от 04.07.2022 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения, в котором был продлен срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) домовладения и пуску газа до 31.10.2023 г.

В целях объективного рассмотрения поступившего обращения <…> [физическое лицо] Татарстанским УФАС России в адрес ООО «Газпром трансгаз Казань» был направлен запрос информации (исх. № <…> от <…> г.).

Согласно поступившей информации от ООО «Газпром трансгаз Казань» установлено, что ближайшей точкой подключения является газопровод низкого давления, расположенный на расстоянии 800 м, находящийся на территории частного земельного участка. При согласовании трассы газопровода от собственника данного земельного участка был получен отказ в размещении трассы газопровода.

В связи с этим была выбрана альтернативная трасса газопровода с подключением к газопроводу высокого давления и установкой пункта редуцирования газа.

На 17.11.2023 г. по новой трассе разработана проектно-сметная документация и начаты строительно-монтажные работы.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 13.09.2021 №1547 определено, что исполнитель это - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов;

На основании статьи 7 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация-собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием.

ООО «Газпром трансгаз Казань» обслуживает газораспределительную сеть Республики Татарстан и является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 5 Правил №1547, подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Как указано в пункте 52 Правил №1547, срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) является существенным условием договора о подключении.

Согласно пункту 122 Правил №1547, в случае отсутствия в программе газификации домовладения заявителя срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в рамках настоящего раздела не может превышать один год в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до границ земельного участка заявителя газопроводов, протяженностью свыше 500 метров. Домовладение <…> [физическое лицо] не входит в программу газификации.

В соответствии с условиями договора № 1200-2523-ДГ, заключенного с гр. <…> [физическое лицо] в рамках догазификации домовладения, ООО «Газпром трансгаз Казань» как исполнитель обязан был осуществить технологическое присоединение и пуск газа на объект заявителя до 31.10.2023 года включительно.

Под фактическим технологическим присоединением, в соответствии с абзацем 14 пункта 2 Правил №1547, понимается комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) сети газораспределения исполнителя или сети газораспределения и (или) сети газопотребления основного абонента с сетью газопотребления объекта капитального строительства заявителя с осуществлением пуска газа в газоиспользующее оборудование заявителя.

Вместе с тем, в установленный договором срок мероприятия по фактическому технологическому присоединению ООО «Газпром трансгаз Казань» не исполнены.

В соответствии с пунктом 72 Правил подключения N 1547 исполнитель обязан, в том числе осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения при исполнении заявителем возложенных на него обязательств по осуществлению мероприятий по подключению (технологическому присоединению; согласовать с собственником земельного участка строительство сетей газораспределения, необходимых для подключения объекта капитального строительства заявителя, в случае строительства сетей газораспределения на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц; обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления за установлением публичного сервитута для строительства сетей газораспределения, необходимых для подключения объекта капитального строительства заявителя, в случае строительства сетей газораспределения на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц (при недостижении согласия с собственником земельного участка).

Следовательно, юридическое лицо ООО «Газпром трансгаз Казань» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности при выполнении мероприятий, связанных с подключением объекта <…> [физическое лицо], что привело к нарушению срока технологического присоединения домовладения в рамках догазификации со стороны Исполнителя.

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Газпром трансгаз Казань» усматривается нарушение Правил №1547, выразившегося в нарушении срока технологического присоединения домовладения <…> [физическое лицо] в рамках догазификации со стороны Исполнителя.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, согласно которой, повторное совершение административного правонарушение, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №016/04/9.21-583/2023 от 06.07.2023 г. ООО «Газпром трансгаз Казань» привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, т.е. совершило повторное противоправное деяние.

Таким образом, в действиях ООО «Газпром трансгаз Казань» по нарушению сроков технологического присоединения усматривается совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения юридическим лицом ООО «Газпром трансгаз Казань» административного правонарушения 01.11.2023 г.

Местом совершения административного правонарушения является с. Новое Шигалеево, Республика Татарстан.

В целях извещения ООО «Газпром трансгаз Казань» о дате, времени и месте составления протокола направлялось определение о возбуждении дела №016/04/9.21-23/2024 г. посредством системы электронного документооборота «Практика» (исх. № <…> от <…> г.). Документ зарегистрирован <…> года с присвоением входящего номера <…>.

Согласно письменным пояснениям ООО «Газпром трансгаз Казнь» (исх. <…> от <…>), газификация домовладения по адресу: РТ, Пестречинский район, н.п. Новое Шигалеево, ул. Ольховая, д. 8 проводится в рамках строительства сети газораспределения к микрорайону из более чем 120 земельных участков. На 24.01.2024 г. разработана проектно-сметная документация по данному объекту, строительно-монтажные работы на стадии завершения. Ввод объекта в эксплуатацию планируется до 29.02.2024 г.

В день составления протокола по настоящему административному делу (25 января 2024 года в 13 часов 00 минут) в Татарстанское УФАС России явились:

- представитель ООО «Газпром трансгаз Казань» - <…> [должностное лицо 2](доверенность №303 от 20 декабря 2023 г.).

- потерпевший <…> [физическое лицо] (личность подтверждена паспортом)

Начальником отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 25.01.2024 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Газпром трансгаз Казань».

Рассмотрение дела было назначено на 8 февраля 2024, в 10 часов 40 минут.

06.02.2024 г. в адрес Татарстанского УФАС России поступило заявление <…> [физического лица] с просьбой отозвать заявление в отношении ООО «Газпром трансгаз Казань» в связи с урегулированием вопроса по осуществлению технологического присоединения домовладения Заявителя.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ заявление <…> [физического лица] не может являться обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На рассмотрение дела по настоящему административному делу (8 февраля 2024 года в 10 часов 40 минут) в Татарстанское УФАС явился:

- представитель ООО «Газпром трансгаз Казань» - <…>  (доверенность № <…> от <…> г.).

Представитель ООО «Газпром трансгаз Казань» в ходе рассмотрения административного дела устно пояснил, что в настоящие время произведена врезка домовладения гр. Ахметзянова А.Р.

Однако доказательств, что на момент вынесения настоящего постановления ООО «Газпром трансгаз Казань» исполнило обязательства по договору, в рамках рассматриваемого дела не представлено, что в свою очередь не может являться обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром Трансгаз Казань» должностным лицом не установлены.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, так как общество ранее совершало административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.21 КоАП РФ, и было привлечено к административной ответственности по результатам рассмотрения дела №016/04/9.21-583/2023.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст. 3.5, ст.9.21, ст.23.48, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо ООО «Газпром Трансгаз Казань» (ИНН 1600000036, КПП: 166001001, ОГРН: 1021603624921, дата присвоения ОГРН: 18.11.2002 420073, РТ, г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 41) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

2.            Применить в отношении ООО «Газпром трансгаз Казань» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей (шестьсот тысяч) 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.           

В соответствии с п. 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель

УФК по РТ (Татарстанское УФАС России л/с 04111475540)

ИНН

1653003714

КПП

165501001

Банк получателя (реквизит 13)

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан                  г. Казань

БИК (реквизит 14)

019205400

Номер счета банка получателя средств (реквизит 15)

40102810445370000079

Номер счета получателя средств (реквизит 17)

03100643000000011100

КБК

16111601091010021140

Назначение платежа – УИН

<…>

 

 

 

Назначение платежа – УИН <…> денежное взыскание (штраф) по делу №016/04/9.21-23/2024 за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[должностное лицо]             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны