Определение №ВЧ-08/4901 Определение о возбуждении дела № 016/05/5-656/2023 и назначе... от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии антимонопольной службы по Республике Татарстан, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев материалы дела в отношении ООО «ЛЕНТА» (ИНН 7814148471, 197374, Санкт-Петербург, ул. Савушкина д. 112, литера Б) по факту распространения недостоверной рекламы по сетям электросвязи, которая содержит не соответствующие действительности сведения о размере скидок следующего содержания: «<…>», что имеет признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступило обращение <…> (вх. № 2680 от 16.03.2023 г.) в котором указывается на признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»).

Фотоизображение рекламы представлено ниже:

<…>

Исходя из обращения следует, что Заявителю было предложено купить крепкий алкоголь с 30 процентной скидкой с 10 по 11 марта, при покупке от 3 до 24 штук.

Заявитель, придя в магазин и соблюдая перечисленные условия, решил купить водку Чистое поле (40%). На кассе оказалось, что водка Чистое поле (40%) не участвует в акции и что перед покупкой Заявитель должен был зайти на сайт. Согласно пояснением Заявителя, он не имел возможности этого сделать, так как имеет только кнопочный телефон.

Обществу был направлен запрос о предоставлении пояснений по вышеуказанным фактам.

В ответ на запрос информации ООО «Лента» сообщает, что рассылка информации осуществлялась в рамках информирования о товарно-ценовом предложении постоянным покупателям крепкого алкоголя в ООО «Лента». Адресаты данных сообщений были заранее определены и ограничены. Данное ограничение производилось по следующим фильтрам адресатов:

- выбраны пользователи, которые дали согласие на направление им смс-сообщений;

- исключены клиенты, выбравшие в качестве основного магазин, не участвующий в акции;

- выбраны только клиенты старше 18 лет;

- выбраны только активные клиенты (совершавшие покупки в магазинах в течение предшествующих 3 месяцев);

- подобраны клиенты, заинтересованные в товаре данной категории (только те клиенты, которые покупали 27 группу товаров (алкоголь) в течение последних 6 месяцев).

Таким образом, в рассматриваемом случае конкретные получатели информации были заранее отобраны определены с учетом истории покупок и потребительских предпочтений с целью информировать их об ассортименте и стоимости товара.

При этом, поскольку информирование получателей смс проводилось ООО «Лента» в рамках программы лояльности «Всё включено!» (https://lenta.com/info/loyalty-program-rules/), применению подлежит п. 12.2 указанной Программы:

Информация об Акции доводится до сведения Участников путем размещения соответствующей информации на Сайте Компании и/или посредством направления sms/текстовых-сообщений и/или иными способами. При этом в соответствии с пп. К) п. 10 указанной Программы участник программы лояльности участвует в акциях в соответствии с правилами указанных акций. А в соответствии с п. 2.2. и 2.5. Программы: Участник, вступая в Программу, полностью и безоговорочно принимает настоящие Правила и обязуется их выполнять. Незнание Правил не является основанием для предъявления каких-либо претензий со стороны Держателей Карт.

Таким образом, информирование получателей информации производилось в соответствии с правилами программы лояльности.

Однако, реклама, содержащаяся в смс-сообщении не соответствует действительности, кроме того указание переходной ссылки само себе не свидетельствует о полной и достоверной рекламе рассылаемой Обществом, так как данное обстоятельство зависит не только от действий самого Заявителя, но в том числе и от технических возможностей на переход по указанной ссылке с наличием подключенного Интернета на устройствах Заявителя.

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Обозначенная выше рекламная информация, полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к предоставляемой компанией акции, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о размере скидок, что указывает на нарушение требования п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Вышеизложенное свидетельствует о том, что рекламодатель намеренно вводит в заблуждение потребителя, отражает только выгодные для рекламодателя условия, сообщаются недостоверные сведения относительно размера скидки.

В соответствии п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЛЕНТА» (ИНН 7814148471, 197374, Санкт-Петербург, ул. Савушкина д. 112, литера Б).

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №016/05/5-656/2023 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело № 016/05/5-656/2023 к рассмотрению на 07 июня 2023 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

- лица, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ЛЕНТА» (ИНН 7814148471, 197374, Санкт-Петербург, ул. Савушкина д. 112, литера Б).

4. ООО «ЛЕНТА» необходимо в семидневный срок со дня получения настоящего запроса представить в адрес Управления письменные пояснения, возражения относительно данной жалобы с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции по электронной почте на адреса to16-<…>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru и с последующим направлением почтовой связью.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц – от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf по ссылке: <…>. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

Об участии посредством удаленного доступа необходимо предварительно проинформировать ответственного исполнителя с направлением документов, подтверждающих полномочия для участия в рассмотрении настоящего дела.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны